Статьи

Проблемы преподавания английского языка и пути их решения. Автор: Мифтахова Венера Габдулловна

Проблемы преподавания английского языка и пути их решения

Подготовила: Мифтахова Венера Габдулловна

На сегодняшний день, проблема изучения языков очень важна. В настоящее время, все нуждаются в знании английского. Умение говорить и понимать иностранную речь является обязательным в некоторых сферах трудовой деятельности. Из-за этого большое количество людей пытаются овладеть ею. В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой изучения английского языка. А ведь на данный момент он стал жизненной необходимостью. Многие люди часто жалеют о том, что не выучили его в школе. Становясь старше, человек осознает, что английский ему необходим при устройстве на работу, выезде заграницу и многое другое. И уже будучи взрослым, приходиться учить данный язык, платя бешеные деньги и при этом ходить на работу, уделять время семье.

Не смотря на растущую роль языка в мире и в нашей стране, в частности, уровень владения английским языком в России достаточно низкий. Для того, чтобы ситуация улучшилась важно выявить основные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения.

В школе, изучение иностранного языка начинается со второго класса начальной школы. И педагоги, сталкиваются с трудностями в преподавании английского детям. В современных школах, учебники построены довольно сложно, они требуют, чтобы дети ещё до поступления в школу знали английский алфавит, слова и т.д. Маленькие ученики, ещё в принципе не знают основных правил русского языка, что же им можно дать в иностранном? Не редко, педагоги сталкиваются с тем, что пособие начинается с упражнений, где дети должны спеть песню на английском, или же устроить диалог между друг другом. А чем дальше продвигаешься, тем сложнее задания. С учетом того, что на английский язык даётся два - три часа в неделю, то ученик, скорее всего, не сможет с этим справиться самостоятельно за несколько уроков. Решением этой проблемы станет то, что лучше начинать изучение английского языка с алфавита, правил открытого и закрытого слога, элементарных фраз, которые помогут детям в течении урока.

Преподавание иностранного языка в школе требует высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также усилий и умения преподносить материал так, чтобы учащиеся успешно его усвоили и проявили интерес к предмету. Этого, конечно, можно достичь, приложив определенные усилия, и, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергии и интереса учителя.

При преподавании английского языка учителя иностранных языков сталкиваются с рядом трудностей. Однако, в настоящее время появились интересные учебники, что значительно облегчает работу учителей. Но, чтобы охватить все учебные материалы в учебной программе, учитель может потерять интерес учащихся к английскому языку, заставляя учащихся выполнять сложные, трудные языковые задания.

В настоящее время в школе используются новые технологии обучения. Поскольку содержание образования и его требования меняются, практически невозможно добиться повышения качества образования без такого требования. Поэтому необходимо внедрять инновации, то есть повышать активность школьников на основе инновационной системы, уверенность в себе, развитие познавательного творчества, определять качества их деятельности – уверенность в методах диагностики, учить их свободно выражать себя на уроке и вне класса. Это помогает определить нормы, признаки, показатели инновационного поведения. Использование ИКТ в образовании помогает учащимся играть активную роль в процессе обучения вместо того, чтобы быть традиционными пассивными учащимися.

Самые большие проблемы заключаются в том, чтобы обучать класс с помощью книг. Это напрямую связано с общей письменной и устной речью в формировании навыков чтения у школьников. Обучение иностранному языку основано на функциональной системе. Поэтому важно учитывать условия использования языка, преподаваемого в окружающей среде. Для изучения иностранного языка необходимо использовать самые инновационные способы и традиционные учебные пособия.

Также может возникнуть проблема в изучении английского языка из-за нехватки преподавателей. Главными причинами которой являются низкая заработная плата и сильная эмоциональная нагрузка при работе с детьми.

Учитель иностранного языка в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться изменившейся за последние годы ситуацией в области образования. Чтобы научить школьников, преподавателю английского языка необходимо владеть определенными педагогическими методиками, использовать в работе современные подходы.



Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения ИЯ, к отбору содержания и к методической организации материала, к принципам обучения. В условиях преподавания ФГОС существуют следующие проблемы:

1. потребительское отношение родителей к образованию как социальному институту

Для некоторых родителей образование превратилось в сферу услуг, то есть учитель обязан дать некоторый объем знаний ребенку, воспитать его.

2. отсутствие у некоторых участников образовательного процесса приоритета ценностей, позиционируемых в ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и другие. В первую очередь это связано с коренными изменениями в сознании современных школьников: противоречивое воздействие информационных технологий, интенсивный образ жизни, возрастающие требования к уровню получаемых знаний, умений и навыков, недостаток времени на усвоение полученных знаний, и как результат — бессистемное, даже хаотическое формирование ценностных ориентаций.

3. недостаточное овладение формами взаимодействия и проектной деятельностью, навыками коллективного планирования

При осуществлении проектного метода необходимо учитывать, что осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся. Метод проектов — важное средство творческого развития обучающихся. Проектная работа очень влияет на эффективность обучения школьников. Кроме того, проектная деятельность влияет на формирование проектной культуры учащихся — творческой культуры мышления, решимости и способности личности решать стоящие перед ней проблемы.

4. слабая оснащенность классов школы современными техническими средствами

Новый образовательный стандарт установил требования, которым должен соответствовать образовательный процесс, его результат, а также условия обучения. Но на пути реализации новых педагогических технологий, соответствующих ФГОС, возникают некоторые сложности. Одной из основных трудностей является недостаточная техническая оснащённость школ. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, программные продукты, базы данных, коммуникационные каналы, и др.), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Для обучения иностранным языкам необходимы лингафонные кабинеты, помещения должны быть оснащены мультимедиа для осуществления проектной деятельности. Но на сегодняшний день материально-техническая база большого количества школ не отвечает требованиям ФГОС. Не все кабинеты оснащены современной техникой, необходимой для более качественной организации учебного процесса. Конечно же необходимо грамотное и целесообразное использование этой техники, а это будет зависеть в свою очередь только от способностей учителя.



5. низкая мотивация учеников к изучению предмета

Учитель ежедневно сталкивается с проблемой отсутствия интереса и потребности чему-то учиться, отсутствие подготовленных домашних заданий, отсутствие принадлежностей к уроку и задается целью как заинтересовать учащегося в своем предмете и оценить его деятельность. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, уверенности и оптимизма. Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, является учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся.



За последние годы произошли большие изменения в обучении иностранному языку. Педагогам необходимо развивать практику непрерывного профессионального образования. Самое важное для успешной работы по новым стандартам — желание учителя меняться и способность видеть проблемы, а не их следствия. Проблемы есть, но важно помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно новому стандарту, могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.






Made on
Tilda