Статьи

Курс для родителей «Ребенок душа родителей». Автор: Шкурина Полина Александровна

Курс для родителей «Ребенок душа родителей»

Зачем нужны курсы для родителей?

В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям. В настоящее время все чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционально неустойчивые. У детей нередко наблюдаются самые разные варианты личностной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, а так же повышенная ранимость, избыточная эмоциональная чувствительность, застенчивость, замкнутость и т.д.

Многие родители хотят научиться лучше воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут их использовать на доступном им уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребенку, дать ему возможности для личностного роста, научить лучше чувствовать и понимать своего ребенка, открыто и честно строить взаимодействие необходимо.

Родители занимаются воспитанием, но они не специалисты в психологии и не мастера обучения. Проблемы в школе случаются по нескольким причинам (неразвитые психические процессы и навыки самообучения, пробелы в предмете и конфликт с педагогом). Мама и папа хотят помочь, ответить на детские вопросы, объяснить задачу, но оказываются не в силах. Поэтому мы объединили самые хорошие и действенные технологии.

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью традиционных форм работы:

· консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

· родительские собрания; - посещение на дому;

· дни открытых дверей;

· анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

· родительское собрание.

К нетрадиционным формам работы с родителями относятся:

· родительские лектории;

· родительские вечера;

· родительские тренинги;

· общесемейные родительские праздники;

· детско-родительские тренинги.

· университет педагогических знаний

· родительская конференция

· индивидуальные тематические консультации:

Что отличает наш курс?

Малые группы: 10-15 человек

Каждую группу сопровождает постоянный навигатор, помогающий учиться и чувствовать поддержку

Поддержка навигатора группы нон-стоп,..

Поддержка происходит в чате группы - между навигатором и участниками, между участниками, между всеми

Теория-практика

То есть, обучение в деятельности. На вебинаре разобрали практики - и сразу пошли применять в своей жизни. А навигатор, помним, поддерживает и помогает не бросать

Живые вебинары...

С навигаторами - экспертами в области самоопределения, образования, развития. Но главное - они живые. Это не лекции, на которых вы молчите, а глубокий разговор с профессионалом о том, что вам важно.

Авторский чек-лист:

Чек-лист на каждый день, который поможет выработать в родителях полезные привычки в воспитание детей.

После курса участники смогут:

· лучше понимать детей и сохранить доверительные отношения;

· тренировать навыки самообучения у ребенка;

· помогать развивать память, внимание, логику и т.д;

· выстроить и контролировать образовательный процесс;

· перестать нервничать по поводу школы и “домашки”;

· внедрять полезные привычки;

· самостоятельно диагностировать и устранять проблемы в обучении;

· помочь ребенку полюбить учебу.



Программа курса:

Программа рассчитана на весь учебный год, 30 недель, одна личная встреча раз в 2 недели, практические задания, задания на дом.

Курс для родителей «Мой ребенок и я – семья» 5-6 класс

1. Вступительное собрание

2. Мой ребенок-особенный (диагностика)

3. Принятие ребенка самим собой принятие хобби увлечения. Ваш ребенок и его друзья

4. Воспитывать детей и оставаться собой. Дети наши зеркало.

5. Школа с удовольствием, как научить ребенка учиться

6. В семье непорядок- в школе беспорядок

7. Дети и гаджеты, как избежать цифровой зависимости

8. Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка

9.Семейные конфликты

10. Роль родительских ожиданий

11.О зоне ближайшего развития

12.Семейный бюджет и дети

13. Домашние обязанности

14.Семейный досуг

15.Современная семья: возможности и проблемы ее уклада

16. Подведение итогов

Занятие 1. Вступительное собрание:

· Знакомство с родителями

· Вступительное слово о целях и задача клуба

· Заполнение анкет

· Заполнение карты ожиданий

· Постановка целей каждого родителя

· Выдача чек-листов и инструкция по их заполнению

· Практическое задание на дом: составить карту желания «Моя семья»

Занятие 2. Мой ребенок-особенный:

· Лекция от навигатора курса

· Инструкция по проведению методики «Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).»

· Практическое задание на дом: на основе полученных данных после проведения методики, составить описание интересов ребенка, проанализировать его имеющиеся хобби, написать план по развитию его интересов (секции, совместные хобби)

Занятие 3. Принятие ребенка самим собой принятие хобби увлечения. Ваш ребенок и его друзья

· Лекция от навигатора курса

· Проведение диагностики по методики «Анализ семейных взаимоотношений, АСВ (подростки 11-21 лет)». Групповой анализ результатов.

· Практическое задание на дом: составить карту о том, чем родитель восхищается в своем ребенке и что его не устраивает. Написать на каждый негативный пункт, почему это не нравится и какие пути решения видит родитель. Рядом отметить, присущи ли самому родителю те или иные черты.

· Практическое задание на дом: продумать и провести совместное мероприятия с друзьями ребенка и их родителями.

Занятие 4. Воспитывать детей и оставаться собой. Дети наше зеркало

· Лекция от навигатора курса

· Анализ практического задания, рекомендации навигатора.

· Проведение самодиагностики «Методика исследования самоотношения, МИС»

· Практическое задание на дом: выписать общие с ребенком привычки, черты характера, увлечения и т.д.

Задание 5. Школа с удовольствием, как научить ребенка учиться

· Лекция от навигатора курса

· Просмотр видео https://yandex.ru/video/preview/8924678742749172919

· Проведение дисскуссии, с помощью метода мозгового штурма составления чек-листа советов о том, как помочь ребенку полюбить учебу

· Практическое задание на дом: проанализировать успеваемость ребенка, помочь ему с домашним заданием, показать применение полученных знаний на практике.

Занятие 6. В семье непорядок-в школе беспорядок

· Лекция от навигатора курса

· Проведение дебат на тему «порядок дома=порядок школе»

· Практическое задание на дом: провести с ребенок совместную генеральную уборку избавиться от всего старого и нужно, совместно приобрести что-то новое для интерьера

Занятие 7. Дети и гаджеты, как избежать цифровой зависимости

· Лекция от навигатора курса

· Проведение диагностики по методики «Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости Юрьевой Л. Н., Больбот Т. Ю.» родителей.

· Составление списка причин, по которым ребенок часто использует смартфон и возможные альтернативы.

· Практическое задание на дом: отследить время, которое ребенок проводит за компьютером, каждый день уменьшать это время за счет других занятий и времяпровождения.

Занятие 8. Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка

· Лекция от навигатора курса

· Проведение диагностики по метдики «Тест Родительского отношения (Варга, Столин)»

· Создание карты нравственных качеств подростка, которые родители, хотели бы видеть в своих детях. Обсуждение путей и поступков, способствующих их развитию.

· Практическое задание на дом: совместный просмотр мультфильма и дальнейшее совместное обсуждение, на ту тему, которую родитель хотел бы обговорить с ребенком.

Занятие 9. Семейные конфликты

· Лекция от навигатора курса

· Совместный разбор кейсов на конфликтные ситуации, практические советы психолога

· Практическое задание на дом: провести с ребенком практическое упражнение «Рисуем вдвоем»

Занятие 10. Роль родительских ожиданий

· Лекция от навигатора курса

· Выполнение упражнения «Ребенок глазами родителей»

· Упражнение «Семья».

· Практическое задание на дом: составить карту, что хочет родитель, хочет ли этого же ребенок, оценка на сколько это важно для родителя.

Занятие 11. О зоне ближайшего развития

· Лекция от навигатора курса

· Определение зоны ближайшего развития родителей, связанных с ребенком, методика «12 желаний»

· Практическое задание: провести с ребенком данную методику, посмотреть насколько часто тех желаний, которые могут помочь осуществить родители

Занятие 12. Семейный бюджет и дети

· Лекция от навигатора курса

· Дебаты на тему «Карманные деньги за и против»

· Решение и обсуждение финансовых кейсов

· Практическое задание на дом: обсудить карманные расходы ребенка, попросить ребенка расписать на что он хотел бы иметь карманные расходы.

Занятие 13. Домашние обязанности

· Лекция от навигатора курса

· Проведение дискуссии: даны различные обязанности, нужно выбрать те из них, которые могут выполняться ребятами возраста 12-13 лет, коллективное обсуждение.

· Практическое задание на дом: провести с ребенком задание, написать в таблицу на его взгляд мужские и женские обязанности. Отметить галочкой те, которые мог бы делать ребенок и к которым у него есть желание. Начать их выполнение.

Задание 14. Семейный досуг

· Лекция от навигатора курса

· Проведение теста "Взаимоотношения в семье"

· Дискуссия на тему: дочке интереснее с мамой, а сыну с папой?

· Практическое задание на дом: совместно с ребенком продумать план совместных мероприятий на месяц (просмотр фильмов, поход в кафе и т.д.)

Занятие 15. Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Положительные установки.

· Лекция от навигатора курса

· Проведение диагностики по методики «Психологический климат в семье» (Бойко)

· Просмотр и обсуждение видеороликов, где дети отвечают на вопрос «Что такое семья?»

· Практическое задание на дом: придумать всей семье герб своей семьи и повесить его на стену

Занятие 16. Подведение итогов

· Заполнение карты рефлексивности

· Проверка чек-листов

· Возможность поделиться впечатлениями о курсе (формат свечки)

· Крайние наставления от наставника проекта.



Трекер привычек:

1. Пожелать ребенку доброе утро

2. Поцеловать перед уходом на работу

3. Обнять ребенка в течение дня

4. Спросить в течение дня «Как дела?»

5. Попить вместе чай

6. Узнать о том, как прошел день

7. Спросить о самочувствие

8. Поинтересоваться, что нового узнал сегодня

9. Узнать о делах друзей

10. Вместе сделать что-то по дому

11. Провести совместный ужин

12. Помочь сделать домашнее задание или проверить

13. Пошутить и улыбнуться ребенку

14. Пожелать сладких снов
Made on
Tilda