Статьи

"Формирование благоприятного климата среди учащихся через совместную деятельность с родителями. Автор: Осауленко Елена Александровна

Формирование благоприятного климата среди учащихся через совместную деятельность с родителями


Я работаю в сельской школе учителем начальных классов. Из опыта работы знаю, что успешность ребенка в школе складывается из многих факторов: это и мотивированность на учебу, и благоприятный психологический климат, и эффективное взаимодействие с родителями.

По традиции в первом классе провожу первую встречу с родителями. Это и знакомство, и первое родительское собрание. Делая акцент на значимости взаимодействия учителя и родителей, начинаем строить планы на совместную деятельность. Выяснилось, что большинство родителей данного класса (это 69%) являются выпускниками нашей школы, которые хорошо знают традиции нашей школы. Одной из них является патриотическое воспитание детей, любовь к своей стране, её истории, экскурсии по разным городам. Так родился проект совместной деятельности «С чего начинается Родина?» Это совместные путешествия по стране, знакомство с историей и историческими памятниками русских городов.

Цель проекта: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся;
  • Мотивация учащихся на участие в исследовательской деятельности, проявлению творческого потенциала;
  • Знакомство с памятниками истории и культуры.

Этапы реализации проекта:

1 класс: «Начинается земля, как известно от Кремля»

Общее представление о Кремле. Знакомство с Московским Кремлём.

2 класс: «Велик и славен Нижний Новгород!

Соборный зов — от древних стен Кремля»

Знакомство с Нижегородским кремлём. Нахождение общих признаков с Московским Кремлём.

3 класс: «Кремль веками с гордой выси

Город Суздаль охранял,

Речкой Каменкой прикрылся,

На крутой опёрся вал»

Архитектурный ансамбль Суздальского кремля.

4 класс: «Есть на Волге царь-град, Ярославлем зовут»

Есть ли Кремль в Ярославле?



Каждая экскурсия содержит в себе совместную деятельность учителя, родителей и детей.

Так на экскурсии в Московский Кремль родители загадывают детям загадки, а дети выполняют исследовательское задание, помогающее им узнать особенности Московского Кремля.

По приезду домой дети выполнили творческий проект «Сказание о Кремле» (коллаж «Москва», стихи о Кремле).

Посещая Нижегородский кремль, дети отвечают на вопросы викторины, составленной родителями, находят общие признаки Московского и Нижегородского кремля. В классе был создан проект «Легенды Нижегородского кремля».

Родителями было подготовлено занятие с квест-экскурсией в Суздальском кремле. Детям предстояло познакомиться с древним Суздальским кремлём, его величественными постройками, собором – великаном, необыкновенными курантами на древней колокольне. Дети побывали в приёмной Крестовой палате, познакомились с богатствами её устроителя – митрополита Илариона Суздальского, получили ключи – подсказки к поискам клада, …

В течение учебного года проходило изучение истории города Суздаля, его достопримечательностей. Итогом стало создание альбома «Музей под открытым небом».

В 4 классе происходит знакомство с историей Ярославского кремля. Родители и дети становятся экскурсоводами по кремлю, а творческим проектом сстал макет Ярославского кремля.

Считаю, что данным образом построенная работа имеет свои положительные результаты. Совместная деятельность, переживаемые эмоции сближают родителей и детей, обогащают их знания и опыт, создают благоприятные условия для личностного развития и роста детей, .положительно влияют на создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.





Made on
Tilda