Статьи

Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации старших дошкольников группы компенсирующей направленности "Как хлеб на стол пришел?". Автор: Манина Ольга Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ВЕСНУШКА» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА


Пр. Мира 367-Б, тел. 73-63-69


Конспект


образовательной деятельности по ранней профориентации старших дошкольников группы компенсирующей направленности №03 «Пчёлки»


по теме: «Как хлеб на стол пришёл?»


Составила: воспитатель Манина Ольга Викторовна,


высшей квалификационной категории


г. Южно-Сахалинск, 2022 г.


Возраст воспитанников: 6-7 лет

Виды деятельности: игровая деятельность, творческая деятельность, развитие речи, образовательная деятельность.

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Совершенствование представлений детей о профессии, и как хлеб на стол пришел.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией людей, как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем.

2. Расширять знания детей о профессии пекарь, шофер, агроном, комбайнер, о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания.

3. Развивать коммуникативные качества, речь, активизировать словарь (элеватор, хлеборобы, комбайн, хлебобулочные изделия).

4. Поддерживать инициативность детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Как выращивают хлеб», «Люди разных профессий», экскурсия на АО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат».

Заучивание пословиц, чтение произведений по теме.

Рассматривание колосьев пшеницы и ржи.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Беседа о сборе урожая пшеницы, о профессиях.

Материалы и оборудования: игрушка Колобок; семена гороха, фасоли, гречки, пшеницы, подсолнуха в мешочках; интерактивная доска, проектор, презентация «Как хлеб на стол пришёл?», мяч резиновый; корзина с хлебобулочными изделиями, дрожжевое тесто, готовые испеченные булочки, влажные салфетки, демонстрационные карточки 7 штук «Путь от зернышка до хлеба» (трактор пашет землю, посев зерна, уборка комбайном, элеватор, мукомольный завод, пекарня, магазин хлебобулочных изделий).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

-Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришёл необычный гость. А имя этого гостя вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Ответы детей.

Посмотрите какой он хорошенький, кругленький и румяненький. (показываю мягкую игрушку Колобок)

Колобок пришёл к нам, чтоб вместе с нами поиграть и много нового узнать. А на какую тему мы сегодня будем с вами беседовать, предлагаю вам самим разгадать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ответы детей.

- Правильно, это хлеб. Вы, наверное, замечали, что без хлеба не обходится ни один завтрак, ни один обед, ни один ужин. Недаром говорят: «Хлеб всему голова». И не зря: ни один человек не может без него прожить ни дня.

- Кто мне скажет, откуда берется у нас дома хлеб?

Ответы детей.

Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Ответы детей.

Колобку очень интересно это узнать!

- А вы хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Рассказ воспитателя «Как хлеб пришел к нам в гости» сопровождается презентацией.

1 слайд

Настала весна, в поле растаял снег.

2 слайд

К трактору прицепляют плуг и начинают пахать землю. Как называется человек, который управляет трактором? (Тракторист).

3 слайд

Весной в поле у трактористов очень много работы. Нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зерна. Затем посеять зерно. Недаром говорят: «Весенний день – год кормит».

Игра волшебный мешочек «Найди зёрнышко»

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди зёрнышко». Колобок будет мне помогать и смотреть, чтоб никто не подглядывал в мешочки. На столе у меня в мешочках семена: гороха, фасоли, ржи, пшеницы, подсолнуха. Задание: найдите на ощупь семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы?

Молодцы, из пшеницы пекут пшеничный (или белый), изо ржи – ржаной (ли чёрный) хлеб.

4 слайд

Потом при тёплом солнышке, летних дождях, взойдут всходы и вырастут колоски. Поле в это время очень красивое. За ростом колосьев следит агроном. (Давайте хором повторим агроном. Попросить повторить ещё одного – двух человек).

5 слайд

К концу лета в колосьях созревают зёрна.

- Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)

6 слайд

В поле выходят другие машины – комбайны.

- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)

- Что делает комбайнёр? (собирает колосья)

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины.

7 слайд

Далее зерно машины везут в особые хранилища – элеваторы. Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.

9, 10, 11, 12 слайд

Из элеваторов чистое зерно машины везут на мельницу или в мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.

- Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод, пекарню)

13,14,15,16 слайд

Правильно. На хлебозаводах или пекарнях замешивают тесто и пекут хлеб. А из каких продуктов делают тесто? (соль, сахар, дрожжи, вода, масло, яйца, мука).

17слайд

И наконец, ребята, после всей проделанной работы хлеб

попадает в магазины, а затем к нам на стол.

Как много людей трудится, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб! Трактористы, комбайнёры, агрономы, шофера, все, кто участвуют в процессе выращивания хлеба, называются хлеборобы.

Ребята, колобок у вас интересуется в какое время года созревает пшеница, когда её убирают?

-Правильно, осенью. Теперь и колобок будет это знать. Сегодня к Вам в гости пришла Осень!

Входит осень с корзиной хлебобулочных изделий.

Осень: Здравствуйте друзья! Я пришла к Вам в гости с подарками в корзинке. Давайте с вами поиграем, выходите, хоровод заводите!

Хоровод – игра: «Здравствуй, Осень».

Дети: (поют)

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, буду пироги.

Осень: Принесла Вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла Вам овощей!

Дети:

И для супа, и для щей!

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду.

Дети: Полную колоду! (поют)

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: Молодцы!!! А теперь садитесь на места и мы посмотрим, что же лежит у меня в корзине. Осень достаёт и показывает детям по одному хлебобулочному изделию.

Дети называют (Батон, булочка, печенье, ватрушка, крендель, пряник, сушки, рогалик). Правильно, а вы знаете как называются изделия, испечённые из муки? Правильно – хлебобулочные! (Проговариваем хором
это слово). А откуда хлебобулочные изделия появляется у нас на столе? Давайте поиграем в игру «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Игра с мячом «Откуда хлеб на стол пришел»

Дети встают в круг. Осень бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч.

- Ребята скажите, откуда хлеб на стол пришел? (из магазина)

- А в магазин как попал? (из пекарни)

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (из муки)

- Из чего мука получается? (из зерна)

- Откуда зерно? (из колоса)

- Где колос вырос? (в поле вырос)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Как называются люди, которые пекут хлеб? (пекари).

С вами очень интересно и весело, но мне пора, пришло время сказать до свидания ребята, до свидания колобок!

Прощаемся с Осенью.

До свидания Осень! Колобок тоже прощается с осенью.

- А мы с вами давайте наденем фартуки и колпаки, представим, что мы пекари и будем делать булочки. Я, как настоящая хозяйка, встала пораньше и замесила тесто. А как вы думаете, что я добавила в тесто, кроме муки, давайте вспомним, как замесить тесто.

Дети: сахар, соль, масло, яйца, молоко, вода, дрожжи.

Предлагается детям присесть за столы.

Дети рассаживаются за столы, поднимают салфетки, под которыми лежат для каждого кусочки теста.

- Чтобы тесто не прилипало к рукам, нужно ладошки опустить в муку. Возьмите тесто в руки, слепите из него каждый свою булочку и присыпьте её сахаром. Какие красивые получились булочки! Колобку очень понравились ваши булочки. Давайте попросим, чтоб наши повара на кухне нам их испекли.

Булочки уносят.

РЕФЛЕКСИЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Пока пекутся булочки, давайте повторим, какой путь проходит зернышко от посева до стола и с помощью картинок прикрепим на магнитную доску? (7 картинок, каждый ребенок берет по одной картинке и на доске выкладывают, педагог помогает прикрепить).

- Молодцы! Теперь и вы, и колобок знаете какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть на наш стол. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами смогли купить и кушать хлеб. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его.

Вносят поднос с выпеченными булочками.

- Посмотрите, ребята, наши булочки готовы! Можно пить чай. Угостим колобка булочкой и скажем ему:

- До свидания, колобок! Приходи к нам в гости!

Made on
Tilda