Статьи

"В гости к ёжику" Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы. Автор: Ревякова Любовь Ивановна

В гости к ёжику

Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы



Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, - от кого оно. (Показывает конверт, на котором изображён ёжик)

Дети: От ёжика!

Воспитатель: Давайте откроем, что же там? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Добираться нужно на волшебном автобусе. Билеты здесь в письме. Ваш Ёжик.»

(достаёт геометрические фигуры) А вот и билеты!

(Воспитатель раздает билеты)

Воспитатель: Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места в автобусе согласно вашим билетам.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим, мы в окошечко глядим…» дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. А вот и Ёжик! (берёт игрушку би-ба-бо).

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне приехали. У меня есть для вас интересные задания. А вот и первое!

Нужно построить башенки из красных и синих кубиков.

Воспитатель. Ребята, сколько красных кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А синих?

Дети: Мало.

Воспитатель: Давайте построим башенки и посмотрим, какие они получатся!

Дети строят башенки.

Воспитатель: Какая по размеру красная башенка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А синяя башенка?

Дети: Низкая.

Воспитатель. Ребята, сколько было красных кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А синих?

Дети: Мало.

Воспитатель: Кажется, Ёжик хочет нам что-то сказать! (прислушивается к Ёжику). Значит, чем больше кубиков, тем выше башня!

А дальше Ёжик предлагает нам с вами отправиться по дорожке на весёлую полянку, где мы будем играть. А пойдем мы по двум тропинкам.

А вот и первая тропинка.

(перед детьми «тропинка» из кирпичиков Лего)

Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Давайте пройдем по ней. (дети проходят по «тропинке»)

А следующая тропинка - какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какие интересные у тебя тропинки, Ёжик. Ёжик хочет узнать у вас, ребята, по какой тропинке было удобнее идти?

Дети: По жёлтой.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

(ответы детей)

Дети: Потому что жёлтая тропинка широкая, а зелёная – узкая.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь Ёжик предлагает вам поиграть в весёлую игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ой, кажется, наш Ёжик загрустил. Что случилось, Ёжик?

(прислушивается к Ёжику).

Ёжик грустит, потому что он очень любит смотреть на звёзды. А последнее время на небе так много туч, и звёздочек совсем не видно. А давайте мы поможем Ёжику? И соберём красивые звёздочки из нашего конструктора, чтобы они радовали его всегда, в любую погоду.

(Дети проходят к столам и собирают звёздочки из конструктора «MORPHUN»)

Вот, Ёжик, сколько красивых звёздочек ребята для тебя сделали! Теперь в любую погоду они будут с тобой!

А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Занимайте места, вот ваши билеты.

А пока мы едем, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?




























Made on
Tilda