В гости к ёжику
Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, - от кого оно. (Показывает конверт, на котором изображён ёжик)
Дети: От ёжика!
Воспитатель: Давайте откроем, что же там? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Добираться нужно на волшебном автобусе. Билеты здесь в письме. Ваш Ёжик.»
(достаёт геометрические фигуры) А вот и билеты!
(Воспитатель раздает билеты)
Воспитатель: Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места в автобусе согласно вашим билетам.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим, мы в окошечко глядим…» дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. А вот и Ёжик! (берёт игрушку би-ба-бо).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне приехали. У меня есть для вас интересные задания. А вот и первое!
Нужно построить башенки из красных и синих кубиков.
Воспитатель. Ребята, сколько красных кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А синих?
Дети: Мало.
Воспитатель: Давайте построим башенки и посмотрим, какие они получатся!
Дети строят башенки.
Воспитатель: Какая по размеру красная башенка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А синяя башенка?
Дети: Низкая.
Воспитатель. Ребята, сколько было красных кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А синих?
Дети: Мало.
Воспитатель: Кажется, Ёжик хочет нам что-то сказать! (прислушивается к Ёжику). Значит, чем больше кубиков, тем выше башня!
А дальше Ёжик предлагает нам с вами отправиться по дорожке на весёлую полянку, где мы будем играть. А пойдем мы по двум тропинкам.
А вот и первая тропинка.
(перед детьми «тропинка» из кирпичиков Лего)
Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте пройдем по ней. (дети проходят по «тропинке»)
А следующая тропинка - какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какие интересные у тебя тропинки, Ёжик. Ёжик хочет узнать у вас, ребята, по какой тропинке было удобнее идти?
Дети: По жёлтой.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Дети: Потому что жёлтая тропинка широкая, а зелёная – узкая.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь Ёжик предлагает вам поиграть в весёлую игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ой, кажется, наш Ёжик загрустил. Что случилось, Ёжик?
(прислушивается к Ёжику).
Ёжик грустит, потому что он очень любит смотреть на звёзды. А последнее время на небе так много туч, и звёздочек совсем не видно. А давайте мы поможем Ёжику? И соберём красивые звёздочки из нашего конструктора, чтобы они радовали его всегда, в любую погоду.
(Дети проходят к столам и собирают звёздочки из конструктора «MORPHUN»)
Вот, Ёжик, сколько красивых звёздочек ребята для тебя сделали! Теперь в любую погоду они будут с тобой!
А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Занимайте места, вот ваши билеты.
А пока мы едем, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, - от кого оно. (Показывает конверт, на котором изображён ёжик)
Дети: От ёжика!
Воспитатель: Давайте откроем, что же там? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Добираться нужно на волшебном автобусе. Билеты здесь в письме. Ваш Ёжик.»
(достаёт геометрические фигуры) А вот и билеты!
(Воспитатель раздает билеты)
Воспитатель: Все получили билеты? (Да) Ну тогда, я прошу вас занять места в автобусе согласно вашим билетам.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим, мы в окошечко глядим…» дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. А вот и Ёжик! (берёт игрушку би-ба-бо).
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне приехали. У меня есть для вас интересные задания. А вот и первое!
Нужно построить башенки из красных и синих кубиков.
Воспитатель. Ребята, сколько красных кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А синих?
Дети: Мало.
Воспитатель: Давайте построим башенки и посмотрим, какие они получатся!
Дети строят башенки.
Воспитатель: Какая по размеру красная башенка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А синяя башенка?
Дети: Низкая.
Воспитатель. Ребята, сколько было красных кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А синих?
Дети: Мало.
Воспитатель: Кажется, Ёжик хочет нам что-то сказать! (прислушивается к Ёжику). Значит, чем больше кубиков, тем выше башня!
А дальше Ёжик предлагает нам с вами отправиться по дорожке на весёлую полянку, где мы будем играть. А пойдем мы по двум тропинкам.
А вот и первая тропинка.
(перед детьми «тропинка» из кирпичиков Лего)
Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте пройдем по ней. (дети проходят по «тропинке»)
А следующая тропинка - какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какие интересные у тебя тропинки, Ёжик. Ёжик хочет узнать у вас, ребята, по какой тропинке было удобнее идти?
Дети: По жёлтой.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Дети: Потому что жёлтая тропинка широкая, а зелёная – узкая.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь Ёжик предлагает вам поиграть в весёлую игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ой, кажется, наш Ёжик загрустил. Что случилось, Ёжик?
(прислушивается к Ёжику).
Ёжик грустит, потому что он очень любит смотреть на звёзды. А последнее время на небе так много туч, и звёздочек совсем не видно. А давайте мы поможем Ёжику? И соберём красивые звёздочки из нашего конструктора, чтобы они радовали его всегда, в любую погоду.
(Дети проходят к столам и собирают звёздочки из конструктора «MORPHUN»)
Вот, Ёжик, сколько красивых звёздочек ребята для тебя сделали! Теперь в любую погоду они будут с тобой!
А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Занимайте места, вот ваши билеты.
А пока мы едем, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?