Статьи

Технологическая карта открытого занятия на тему "Эко -сумка". Автор: Некрасова Вера Валерьевна.Парамонова Анна Алексеевна

Образовательная программа: Общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Студия моды «Кванто»

Возраст детей: 10-12 лет

Цель открытого занятия (мероприятия): сформировать знания по раскрою Эко-сумки и ее практическому применению в условиях современной социальной среды

Задачи открытого занятия (мероприятия):

Предметная: дать навыки построения чертежа эко-сумки, его правильного переноса на ткань, научить подбирать/сочетать цвета ткани, ниток.

Метапредметная: объяснить алгоритм раскроя изделия, научить подготавливать свое рабочее место, развивать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками, формировать умение оценивать свои работы и товарищей доброжелательно и справедливо.

Личностная: прививать ответственное отношение к занятиям, упорство в достижении конечного результата, аккуратность, уметь доводить до конца начатое дело.

Прогнозируемый результат:

Предметный: продолжили формировать умение самостоятельно выполнять технологические операции в процессе изготовления изделия (научились делать чертеж эко-сумки, научились переносить чертеж на ткань, научились подбирать ткань и нитки).

Метапредметный: освоили алгоритм раскроя сумки, научились подготавливать свое рабочее место, проявляют творческую активность, умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками.

Личностный: ответственно отнеслись к занятию, проявляют упорство в достижении конечного результата, аккуратность.

Форма открытого занятия (мероприятия): мастерская (занятие)

Технологии: обучающий мастер-класс (овладение изученным материалом)

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, пооперационное выполнение практического задания, работа с технологической картой (картой раскроя).

Оборудование: карта раскроя, рабочая тетрадь студии моды «Кванто», ткань, ножницы, нитки, иглы, линейки, сантиметровые ленты, булавки, маркер для ткани, утюг, демонстрационная доска.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов: классики педагогики , не позднее 5 лет

  • Как сшить сумку шоппер своими руками: инструкция с фото. https://burdastyle.ru/master-klassy/aksessuary (Режим доступа: 06.05.2023)
  • Эко-сумка – история и современность https://trends.rbc.ru/trends/green. (Режим доступа: 06.05.2023)
  • «Педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе творческого объединения «Театр моды»» (материалы Педагогическая конференция по теме: «Гибкость и многообразие инновационных форм, направленных на повышение качества образования и воспитания»). https://www.pedalmanac.ru/ . (Режим доступа: 08.05.2023)

Краткая аннотация на занятие

Шоппер, или эко-сумка – атрибут гардероба каждой современной девушки и даже многих парней. Но почему шопперы заполонили наши полки? Откуда пришла мода на них?

Считается, что первая в мире сумка многоразового использования была создана в 1793 году в Индии и была изготовлена из мешковины. Но как таковых сумок для покупок не существовало вплоть до середины XIX века, а потребители в основном пользовались корзинами.

Что такое шоппер? Шоппер (в переводе с английского «сумка для покупок») – это большая сумка, обычно прямоугольной формы, выполненная из плотной ткани или же из эко-кожи. Шоппер можно носить на одном плече или держать в руке. Фишка шоппера состоит в том, что в него можно уместить множество вещей. Его удобно брать с собой на работу, для похода в магазин или на природу. Функционал эко-сумки почти безграничен. Это практичный и удобный аксессуар на каждый день, который незаменим для XXI века.

В отчете Фонда Эллен Макартур прогнозируется, что к 2050 году пластика в океанах будет больше, чем рыбы. Если мы продолжим утилизировать пластик такими темпами, через 31 год в океане будет около 850–950 млн тонн пластика и только 812–899 млн тонн рыбы.

Из-за того, что пластиковые пакеты стали большой проблемой для окружающей среды, со стороны потребителей и ретейлеров появился запрос на более «устойчивые» альтернативы. Так, на рынке стали появляться многоразовые экосумки, которые могут быть изготовлены из хлопка, бумаги или полимерных материалов.

В 2007 году отношение к сумкам изменилось. Они стали больше, чем бытовым предметом. А связано это с началом действия британской экокампании «I’m not a plastic bag». Участники движения призывали отказаться от пластика, а дизайнеры усвоили тенденцию и превратили экосумки в символ, который привлек внимание к этой проблеме. Очень быстро хлопковые сумки появились у Chanel и других модных брендов.

Эко-сумка прекрасный вариант начала работы в детском объединении. Отработка правил кроя, первых строчек на швейной машине, изучения элементов материаловедения и возможность проявить свои творческие возможности в оформлении.

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - организационный - 1-2 мин.

1.1.

Доброе утро! Девочки, сегодня, я представляю вашему вниманию Эко-сумку. Мы с вами научимся ее кроить и подбирать необходимый материал и нитки, для ее пошива.

Приветствуют педагога.

Знакомятся с темой урока.

Сформировать положительный эмоциональный фон, настроить обучающихся на дальнейшую деятельность

2 этап – мотивационно - проблематизирующий - 5 мин.

2.1.

Для начала давайте разберем, что же значит «Эко-сумка» и почему именно ее мы сегодня будем кроить.

В первую очередь, о чем нам говорит приставка «Эко»? Как вы думаете?

Отвечают на вопросы педагога.

Заинтересовать обучающихся в теме занятия

2.2.

И так, мы с вами разобрались с приставкой «Эко». Теперь почему именно сумка? Для ответа на этот вопрос я попрошу вас обратиться к своим рабочим тетрадям, просмотреть их и перечислить, какие изделия мы уже сшили в этом учебном году.

Вот мы с вами какие молодцы сколько всего уже сшили! А почему мы отшили именно эти вещи?

Правильно, мы с вами работаем по образовательной программе. В которой определены темы и виды работы на каждый учебный год.

И в этом году у нас еще осталась с вами одна тема, а именно, «Аксессуары», в которую как раз и входит «Эко-сумка».

Отвечают на вопросы педагога.

Работают с тетрадями.

Обучающиеся вспоминают пройденный материал, еще раз вспоминают пройденные темы в рамках образовательной программы.

3 этап – деятельностный - 30 мин.

3.1.

И так, что нам с вами понадобится для изготовления данной сумки:

Ткань основная, ткань подкладочная и нитки.

Обратите внимание! Я не зря вам разложила несколько вариантов однотонной ткани, именно однотонную ткань мы будем использовать для подкладки. Для того чтобы правильно выбрать цвет подкладки я прошу обратить внимание на доску и посмотреть внимательно на эту картинку и сказать мне где самый яркий центр?

Отвечают на вопросы.

Актуализируют знания по цветовому кругу, базовым цветовым сочетаниям. Формируют цветовосприятие.

3.2.

На самом деле здесь один и тот же цвет, просто на разном фоне у нас восприятия цвета разное. На темном, нам кажется более яркий тот или иной оттенок, на светлом цвет воспринимается по другому. Исходя из этого, мы с вами можем выделить тот или иной рисунок в ткани. Если мы, к примеру, хотим усилить синий цветок, то в поддержку его выбираем синий подклад, а если мы хотим сделать более нейтральную сумку мы с вами можем выбрать что-то более спокойное.

Рассматривают предложенные ткани. Выбирают нужный цвет подклада из личных предпочтений.

Актуализируют знания по цветовому кругу, базовым цветовым сочетаниям. Формируют цветовосприятие. Повторяют основы материаловедения

3.3.

При выборе цвета давайте так же вспомним пройденную нами тему «Несложное искусства пикника» и вспомним, какие предпочтительнее выбирать цвета в одежде, декоре для пикника? Где использование сумки-шоппера или эко-сумки самое частое.

Совершенно верно, цвета более спокойные, нейтральные, светлые.

Вспоминают, отвечают на вопрос.

Актуализируют знания по пройденному материалу.

3.4

Теперь, когда мы знаем какой цвет нам нужно, необходимо подготовить ткань к раскрою. С чего мы начинаем?

Вспоминают, отвечают на вопрос.

Актуализируют знания по пройденному материалу.

3.5

Правильно, к декатированию - утюжке ткани.

Кто еще не определился с цветом, выбирайте цвет! Кто готов, идет утюжить! Кто ждет очереди, время не теряет, берет рабочую тетрадь и записывает новое изделие, подбирает необходимые нитки с учетом выбранного цвета.

Делятся на группы. Утюжат ткань, подбирают цвет ниток, записывают необходимый материал в тетрадь.

Самостоятельно организуют свою деятельность (в зависимости от занятности утюга). Формируют навыки работы в группе, навыки коммуникации.

3.6

Итак, мы с вами выбрали ткань, подготовили ее к крою. Сейчас мы, основываясь на карте раскроя, будем производить раскрой сумки.

(Педагог показывает порядок действий на отрезе ткани).

Смотрят, как правильно производить раскрой сумки.

Формирование навыков конструирования изделия, навыков работы с инструкционными материалами (карта раскроя).

3.7

На какой стороне мы с вами кроим? По лицевой или изнаночной? Как узнать где какая сторона?

Правильно, мы кроим по изнаночной стороне, там, где рисунок не такой яркий. Если ткань однотонная то смотрим на кромку, где проколы там лицевая сторона.

Отвечают на вопросы педагога.

Актуализируют знания по пройденному материалу.

3.8

Мы при помощи прямого угла определяем наши основные оси, и прочерчиваем их при помощи специального маркера или мела, мыла. Основываясь на эти оси, мы с вами откладываем вверх самую длинную величину (это будет самая большая ручка). После чего мы с вами откладываем ее ширину, прочерчиваем ширину самой сумки и вычерчиваем величину второй ручки.

Самостоятельно производят чертеж сумки. Уточняют, задают вопросы педагогу.

Актуализируют знания по пройденному материалу.

3.9

Сейчас нам с вами необходимо раскроить подклад, подклад кроится по той же карте.

Раскраивают подклад.

Актуализируют знания по пройденному материалу.

3.10

И так, мы с вами раскроили основу Эко-сумки, подклад. Подобрали необходимые нитки, далее нам необходимо сшить наш крой. Этим мы с вами займемся уже на следующем уроке.

Слушают педагога.

Формируют представление о теме следующего занятия.

4 этап - рефлексивный 5 мин.

4.1.

Сейчас давайте обсудим! Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось или не понравилось? Возможно, вы столкнулись с какими-то сложностями?

Давайте под итожим: и так понравилось…., сложность была в ….

Отвечают на вопросы педагога.

Формируют навыки рефлексии, самооценки, взаимооценки.

4.2.

Я хочу вам сказать спасибо за сегодняшний урок! Желаю, чтобы при пошиве у вас возникло меньше сложностей и в итоге получилась прекрасная Эко-сумка!

Благодарят педагога за занятие. Прощаются.

Формирование взаимоуважения, дружбы. Сплочение коллектива.
Made on
Tilda