Согласно проведенному исследованию у большинства учащихся наблюдается незначительно сниженная работоспособность 33%, на втором месте существенно сниженная работоспособность 33%, на третьем месте нормальная работоспособность 26%, а на последнем месте существенно сниженная работоспособность 8%. А также выяснили, что 10% учащихся имеют избыточный вес, как результат малоподвижного образа жизни.
В соответствии с суточным циклом работоспособности, наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй.
Как видно из диаграммы, после 14 ч. утомление нарастает, это означает, что процесс торможения в это время увеличивается. А до 12 ч. у учащихся нормальная работоспособность, то есть преобладает процесс возбуждения.
Большинство учащихся находится либо на ранней стадии утомления, либо у них уже преобладает процесс торможения, то есть работоспособность в обоих случаях снижается. Это связано с учебной нагрузкой, ограниченностью двигательной активности, потому что ученики ведут в основном сидячий образ жизни.
Проверяем первую гипотезу, для этого всех испытуемых мы разбили на две группы: занимающиеся спортом и не занимающиеся спортом (по 18)
Как видно из диаграммы, в 1 группе- нормальная работоспособность наблюдается 42%, 29% -незначительно сниженная и сниженная
Во 2 группе, 33% - это незначительно сниженная и сниженная работоспособность, 17 % - нормальная и 17%- существенно сниженная
Мы видим, что гиподинамия, действительно, пагубно влияет на здоровье и является причиной низкой работоспособности человека.
По результатам исследования, функциональное состояние нервной системы, что является психофизиологическим показателем адаптации человека к условиям среды и его работоспособности, у спортсменов оказалось выше, а также они оказались более стрессоустойчивы и обладающие самоконтролем, по сравнению с другой группой.
Давайте посмотрим вторую гипотезу. Как видно из диаграммы, при нормальной работоспособности время реакции составляет – 264 мсек., а при ограниченной работоспособности – 414 мсек. Эти результаты доказывают нашу вторую гипотезу “чем меньше время реакции, тем выше активность головного мозга и работоспособность”
ФУС (функциональное состояние нервной системы) 2,6 и во второй 2,4, это говорит нам о том, что функциональные возможности в первой группе выше и лучше.
Согласно нашим данным по УР (устойчивость нервной системы), в первой группе показатель 1,3 и во второй 1. Учащиеся, которые занимаются спортом более стрессоустойчивые к внешним раздражителям и менее импульсивные, у них хорошее самообладание, они могут контролировать себя и свои эмоции.
УФВ (уровень функциональных возможностей) в первой группе составляет 2,5 и во второй 2,2.
Делаем выводы о том, что первая группа более устойчива и может сохранять свои позиции длительное время, не меняя её.
Итак, мы пришли к выводу что, если не так давно гиподинамия была большой редкостью, то на сегодняшний день она оказывает серьёзное негативное воздействие на здоровье и работоспособность современной молодежи, которая все больше времени проводит за гаджетами.
И в заключении хотелось бы порекомендовать учащимся:
- больше ходить пешком
- Использовать приложения-шагомеры на смартфонах. Такие программы позволяют подсчитывать количество шагов за день, благодаря которым у человека появляется желание ежедневно бить свой предыдущий рекорд, проходя всё больше и дальше
- Утром делайте разминку на основные группы мышц
- Ходите по лестницам, ежедневный подъём по ступенькам не только укрепит сердечную мышцу, но и обеспечит организм необходимой физической нагрузкой
- Необходимо соблюдать режим труда. Не стоит переусердствовать в выполнении работы, особенно если это сопряжено с сильными переживаниями
- Хотя бы 150 минут в неделю отдавать физическим упражнениям.