Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и трудолюбие, закрепить умение детей работать в группе.
Оборудование: карточки - веник, тряпки, ведро, швабра, совок, салфетки для влажной уборки. Инвентарь для уборки, универсальное моющее средство, чистящее средство для раковины, спецодежда.
Предварительная работа: посещение библиотеки, ознакомление с обстановкой и санитарным состоянием библиотеки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Вы пришли сюда трудиться
Никому нельзя лениться.
Доклад дежурного.
2. Актуализация знаний, полученных ранее.
- Ребята, чем вы занимаетесь в мастерской обслуживающего труда? (Ответы детей)
- Правильно. Вы учитесь многому: шить, гладить, стирать, делать уборку помещения.
- Как вы думаете, для чего нужно убираться? (Ответы детей)
- Правильно, чистота помогает сохранить наше здоровье.
– А вы делаете уборку дома? (Ответы детей)
- А какие виды уборки вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно. Уборка бывает ежедневная; еженедельная; генеральная, а также: сухая и влажная. (На доске вывешиваются виды уборки: ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ГЕНЕРАЛЬНАЯ, СУХАЯ, ВЛАЖНАЯ)
- Кто расскажет о ежедневной уборке? (Ответ ученика: Ежедневную уборку проводят каждый день. Вещи раскладывают по своим местам, вытирают пыль, подметают или пылесосят полы. Это сухая уборка.)
-Правильно. Кто скажет, как проводить еженедельную уборку? (Ответ ученика: Еженедельную уборку проводят один раз в неделю. Это влажная уборка. Сырой тряпкой протирают подоконники и двери, протирают комнатные растения. Чистят пылесосом мягкую мебель, ковры. Полы моют с моющим средством.)
- Молодец. Генеральную уборку проводят 3-4 раза в год. Обметают стены и потолки от пыли. Протирают влажной тряпкой шкафы, полки, ящики. Наводят порядок на письменных столах и в ящиках. Моют и вытирают люстры. Чистят мягкую мебель и ковры пылесосом. Моют подоконники, рамы, окна, батареи, двери, полы с моющим средством. Это нужно знать и помнить.
- Скажите, что нужно для уборки? (веник, совок, пылесос, ведро, тряпки, салфетки)
- Всё это одним словом - инвентарь.
Читаем: ИНВЕНТАРЬ
- У вас на партах лежат конверты с карточками. Я задам вопрос, вы берете карточку с изображением предмета, о котором я спрашивала, называете предмет и прикрепляете карточку на доску. Будьте внимательны.
(Дети по одному отвечают на вопросы, выходят к доске и прикрепляют карточки под словом ИНВЕНТАРЬ)
ВОПРОСЫ:
-Чем подметаем пол? (веником)
- Пыль протираем…(салфеткой или тряпкой)
- Моем пол…(шваброй)
- Воду для мытья пола наливаем...(в ведро)
- Мусор собираем на…(совок)
- Мусор выбрасываем в…(корзину или мусорное ведро)
Загадка
- Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
- Что это? (пылесос)
- Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы, назвали правильно инвентарь для уборки. Но у вас остались карточки. Какая карточка осталась у Вани? (Ответ)
- Для чего этот предмет? (Ответ)
- Какая карточка осталась у Татьяны? (Ответ)
- Данила, почему ты не прикрепил на доске карточку, которая у тебя осталась на столе? (Ответ)
- Настя, у тебя какая карточка? (Ответ)
- Антон, почему ты не прикрепил карточку, которая у тебя осталась? (Ответ)
- Правильно. У вас остались карточки с изображением инвентаря, которым пользуются для уборки на улице, а не в помещении.
(Озвучивание промежуточных оценок)
- Вы повторили виды уборки и инвентарь. Заработали «пятерки»