Статьи

Конспект НОД «Животный мир коми пармы» (средняя группа). Автор: Торопова Мария Владимировна

Конспект НОД «Животный мир коми пармы»


(средняя группа)


Торопова Мария Владимировна


Музыкальный руководитель


МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»


г. Сыктывкар


Цель:

формировать представление детей о диких животных республики Коми

Задачи:

-расширять знания детей о животном мире родного края

-расширять, обогащать и активизировать словарь

-воспитывать доброжелательное отношение у детей к родной природе

Дети входят в зал, садятся на свои места.

Приветствие на коми языке:

- Видза оланныд! (ответ детей)

Коми парма велика,

Этот лес стоит века.

Парма – дом для птиц, зверей.

Береги его, жалей.

Сегодня мы узнаем какие же животные живут в коми парме. Их так много, сегодня я расскажу только о некоторых из них.

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь - ОШ

ОШ: Сильный и осторожный хищник. У него хороший слух и зрение. Питается ягодами, орехами, рыбой, мелкими животными.

Кто в лесу свои следы,

Ловко заметает?

Рыжий мех и хвост – краса,

Всем известная…..

Лиса – РУЧ

РУЧ: Днем спит в норе, а ночью выходит на охоту. Питается мышами, лягушками, может поймать зайца, летом любит лакомиться ягодами.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые — торчком.

Волк – КöИН

КöИН: Хищник, охотиться на других зверей. Что б легче было поймать добычу, они собираются стаями.

Важно ходит он по лесу,

На ходу жуёт листву.

Не боится он врага,

Есть копыта, есть рога.

Лось – ЙöРА

ЙöРА: Самое большое животное пармы. Питается корой деревьев, листьями деревьев, травой, грибами.

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей: «Брысь!»

Потому что это - …..

Рысь – ВöРКАНЬ

ВöРКАНЬ: хищник, очень хорошо лазает по деревьям, любит прятаться на них и поджидать. Охотиться на зайцев и мелких грызунов.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Белка –УР

УР: питается семенами шишек, грибами, ягодами. У белочки длинный и пушистый хвост. Он спасает их в зимние холода, а летом укрывает от жары.

Про животных есть очень много сказок, песен. Если в жизни многие животные хищники, то в сказках животные и птицы учат нас дружбе, трудолюбию.

Коми наролная потешка «Сорока - белобока»

Сорока-белобока!

- Ты, сорока-белобока, (показываем «строгий» пальчик)

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай! (ручками показываем крышу дома над головой)

Волк брёвна кладёт, (ставим кулачки друг на друга)

Мышка мох подаёт, (раскрытые ладони выставляем перед собой)

Заяц печку слепил, («ладушки»)

Дятел дров нарубил, (по левой ладони правой ладонью ребром стучим)

Белка спичку нашла, (щелкаем пальчиками)

Огонёк зажгла.

А тетеря-то с корзиной (пальчиками «шагаем» по ножкам)

Побежала за малиной,

Как вернётся, будет пир, (хлопаем)

На весь бор (правую руку вперед)

И на весь мир! (левую руку вперед)

Вот так-то, сорока! («строгий» пальчик)

Песня – инсценировка «Бубен» (слова и музыка Геннадия Попова)

(Песня исполняется на коми языке. Главные герои песни ошпи и кöч. Когда бубен играет громко, танцует ошпи. Бубен играет тихо – танцует кöч)

Муз.игра: «Кузь бöж» («Длинный хвостик»)

(С помощью считалки выбираем два ведущих)

Öтик – мöтик,

Кык – мык,

Куим – муим,

Нёль – моль,

Вит – мит,

Квайт – байт,

Сизим – мизим

Кöкьямыс – прöмыс,

Öкмыс – дас.



Дети стоят в кругу, ведущие по одному обходят круг с внутренней и внешней стороны, хлопают ребенка по ладошкам, тем самым приглашая его к себе, выбранный ребенок встает за ведущим, они продолжают движение и выбирают остальных ребят, и так далее. Выиграет тот у кого «хвост» длиннее. В конце игры считаем количество ребят ( Учим устный счет на коми языке).

Повторяем прйденный материал.

Прощаемся на коми языке : «Аддзысьлытöдз»
Made on
Tilda