Гурьянова Мария Васильевна, учитель ГБОУ Школа №1498 г. Москвы, руководитель Проектного офиса ГБОУ Школа 1498 г. Москвы.
Социальные сети – эффективный инструмент современного педагога
Основные задачи современного педагога – это образование и воспитание современной, разносторенне-развитой и культурной личности. При этом в настоящее время учителю по различным объективным причинам недостаточно только личного общения на уроке с учениками или на собрании с родителями для эффективного взаимодействия по учебным и организационным вопросам. В этих условиях на помощь приходит наиболее действенный и всем доступный инструмент – социальные сети и мессенджеры.
Все мы на протяжении многих лет являемся активными пользователями социальных сетей и онлайн общение прочно вошло в нашу жизнь. И мы уже не задумываемся, что помимо развлекательно-информационной функции социальные сети в преломлении к процессу обучения также несут ценные методические функции.
Так, при работе в социальных сетях педагог может решать следующие основные задачи:
· Обучение
· Воспитание
· Контроль
· Обратная связь
Педагог, который ведет тематический, предметный сайт, страницу в социальных сетях, канал или блог более привлекателен как для детей, так и для родителей. Родители видят, что учитель на волне современных тенденций, а ученики получают дополнительный образовательный контент, который расширяет их знания по предмету и дополняет уже имеющиеся. На ресурсе в социальной сети можно разместить и закрепить ссылки на полезные сервисы для выполнения домашнего задания, этапы работы над проектом, ссылки на викторины и олимпиады по предмету, что особенно востребовано у чрезвычайно загруженных старшеклассников.
Для реализации воспитательной функции педагогу целесообразно использовать различные ссылки на онлайн музеи и библиотеки с открытым доступом. Проводить конкурсы проектных работ по истории, краеведению и обществознанию.
В интересах контроля результатов обучения и воспитания учеников с использованием социальных сетей эффективно задействуются различные онлайн формы: тесты, опросники, «голосовалки», а также онлайн платформы с обратной связью.
Кроме того, в целях выстраивания взаимодействия с детьми и родителями, а также создания коммуникационной площадки полезно будет использовать открытую форму чата в соцсети или мессенджере, где каждый желающий может задать вопрос учителю в общем или личном чате, поделиться мнением или внести свои предложения. При этом педагогу следует обратить внимание на то, что правами администратора в указанном чате должен обладать исключительно учитель, выступающий модератором и арбитром, не допускающий превращения по сути рабочего средства общения в личный чат наиболее активных родителей.
По нашим оценкам, наиболее востребованными и распространенными в повседневной жизни педагога и ученика являются социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры «Telegram», «WhatsAp». Если педагог с начальных и средних классов активно использует ресурсы социальных сетей, то обучающиеся и их родители адекватно воспринимают электронные домашние задания, онлайн олимпиады или дистанционные занятия в старшей школе. Кроме того, в дальнейшем ребята и их родители не будут испытывать трудности при регистрации на кружки и секции, олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ.
В настоящее время стало нормой, что у Министерства просвещения, департамента образования, школ и секций есть аккаунты в социальных сетях и каналы в мессенджерах, на которых мы можем найти всю интересующую информацию, задать вопрос или оставить отзыв. В связи с этим, «правилом хорошего тона» у каждого учителя должен опыт создания и использования личного ресурса в сети. Современная педагогика – это открытость и доступность, а социальные сети эффективный инструмент достижения этих целей.
Социальные сети – эффективный инструмент современного педагога
Основные задачи современного педагога – это образование и воспитание современной, разносторенне-развитой и культурной личности. При этом в настоящее время учителю по различным объективным причинам недостаточно только личного общения на уроке с учениками или на собрании с родителями для эффективного взаимодействия по учебным и организационным вопросам. В этих условиях на помощь приходит наиболее действенный и всем доступный инструмент – социальные сети и мессенджеры.
Все мы на протяжении многих лет являемся активными пользователями социальных сетей и онлайн общение прочно вошло в нашу жизнь. И мы уже не задумываемся, что помимо развлекательно-информационной функции социальные сети в преломлении к процессу обучения также несут ценные методические функции.
Так, при работе в социальных сетях педагог может решать следующие основные задачи:
· Обучение
· Воспитание
· Контроль
· Обратная связь
Педагог, который ведет тематический, предметный сайт, страницу в социальных сетях, канал или блог более привлекателен как для детей, так и для родителей. Родители видят, что учитель на волне современных тенденций, а ученики получают дополнительный образовательный контент, который расширяет их знания по предмету и дополняет уже имеющиеся. На ресурсе в социальной сети можно разместить и закрепить ссылки на полезные сервисы для выполнения домашнего задания, этапы работы над проектом, ссылки на викторины и олимпиады по предмету, что особенно востребовано у чрезвычайно загруженных старшеклассников.
Для реализации воспитательной функции педагогу целесообразно использовать различные ссылки на онлайн музеи и библиотеки с открытым доступом. Проводить конкурсы проектных работ по истории, краеведению и обществознанию.
В интересах контроля результатов обучения и воспитания учеников с использованием социальных сетей эффективно задействуются различные онлайн формы: тесты, опросники, «голосовалки», а также онлайн платформы с обратной связью.
Кроме того, в целях выстраивания взаимодействия с детьми и родителями, а также создания коммуникационной площадки полезно будет использовать открытую форму чата в соцсети или мессенджере, где каждый желающий может задать вопрос учителю в общем или личном чате, поделиться мнением или внести свои предложения. При этом педагогу следует обратить внимание на то, что правами администратора в указанном чате должен обладать исключительно учитель, выступающий модератором и арбитром, не допускающий превращения по сути рабочего средства общения в личный чат наиболее активных родителей.
По нашим оценкам, наиболее востребованными и распространенными в повседневной жизни педагога и ученика являются социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры «Telegram», «WhatsAp». Если педагог с начальных и средних классов активно использует ресурсы социальных сетей, то обучающиеся и их родители адекватно воспринимают электронные домашние задания, онлайн олимпиады или дистанционные занятия в старшей школе. Кроме того, в дальнейшем ребята и их родители не будут испытывать трудности при регистрации на кружки и секции, олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ.
В настоящее время стало нормой, что у Министерства просвещения, департамента образования, школ и секций есть аккаунты в социальных сетях и каналы в мессенджерах, на которых мы можем найти всю интересующую информацию, задать вопрос или оставить отзыв. В связи с этим, «правилом хорошего тона» у каждого учителя должен опыт создания и использования личного ресурса в сети. Современная педагогика – это открытость и доступность, а социальные сети эффективный инструмент достижения этих целей.