Положительное влияние инновационных технологий на уроках химии
Савинковой Ольга Владимировна,
учителя химии МАОУ СОШ № 63
Современные методики преподавания химии гораздо совершеннее тех, что были в недавнем прошлом, но при этом большинство учащихся признаются в том, что они ничего не понимают в химии.
Поэтому - все же существуют проблемы на уровне преподавания химии. В процессе преподавания химии необходимо учитывать интеллектуальные, психо-эмоциональные и другие особенности ребенка. И здесь приходит на помощь технология разноуровневого обучения, которая относится к инновационным технологиям обучения.
Виды инновационных технологий:
- Технология проблемного обучения,
- Технология разноуровневого обучения,
- Технология игрового обучения,
- Проектная технология,
- Информационно – коммуникационная технология и т.д.
И сегодня я хочу поговорить именно о технологии разноуровневого обучения.
Цель разноуровневого обучения:
- активизация обучение учащихся с разным уровнем подготовки;
- снижение неуверенности слабых обучающихся перед сильными;
- обеспечение каждому учащемуся условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Правила разноуровневого обучения:
1. Создать условия каждому ребенку в меру его способностей, не тянуть всех учащихся до единого уровня.
2. Для получения оценки "3" необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на "4" - 70-80 %, на "5" - 90-100 %.
3. Основными принципами обучения являются: доброжелательность, взаимопомощь, право на собственное мнение и ошибку.
Требования к разноуровневым заданиям:
- Разработать разноуровневые задания, которые включают в себя уровни: А,В,С.
Уровень А. Воспроизведение и описание – этот уровень отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
Этот уровень тестового задания соответствует обязательному минимуму содержания и уровню воспроизведения учебной информации конкретной темы.
Уровень В. Интеллектуальный уровень - оценивает и диагностирует умения анализировать, синтезировать, обобщать теоретический и фактический материал. Самым простым вариантом познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.
Этот уровень проверяет умение оперировать полученными знаниями на основе простых мыслительных операций.
Уровень С. Творческий уровень - оценивает умения интегрировать знания межпредметных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.
Этот уровень проверяет умение излагать собственные мысли в письменной форме, умение оперировать полученными знаниями на основе сложных мыслительных операций.
Примеры заданий разноуровневого обучения:
Задание 1.
Уровень А. Вычислить массу, которую составляет 0,3 моль оксида кальция.
Уровень В. Где содержится больше молекул – в 100г О2 или в 100г озона О3?
Уровень С. В четырех одинаковых емкостях содержатся одинаковые массы следующих газов:NH3, N2, SO2, О2. В какой емкости содержится наибольшее число молекул?
Задание 2.
Уровень А. Закончить уравнения реакций:
а)…+ HCl→AlCl3 +…;
б) КОН +…→ K3PO4 + ….;
Уровень В. Напишите уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли: Mg(NO3)2, BaCO3.
Уровень С. Составить уравнения возможных реакций:
Ba(OH)2 ; Al(OH)3; CuCl2; H3PO4.
В своей работе я использую технологию разноуровневого обучения, стараюсь организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференцированное обучение.
В процессе разноуровневого обучения необходимо оценивать не столько достигнутые результаты, сколько усилия ученика базового уровня.
Если ученик справляется с данным стандартом уровня знаний, умений, навыков, то и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки.
Если ученик претендует на более высокий уровень знаний, то его необходимо оценивать исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам.
Чтобы добиться отличных результатов ученику потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с его способностями.
Савинковой Ольга Владимировна,
учителя химии МАОУ СОШ № 63
Современные методики преподавания химии гораздо совершеннее тех, что были в недавнем прошлом, но при этом большинство учащихся признаются в том, что они ничего не понимают в химии.
Поэтому - все же существуют проблемы на уровне преподавания химии. В процессе преподавания химии необходимо учитывать интеллектуальные, психо-эмоциональные и другие особенности ребенка. И здесь приходит на помощь технология разноуровневого обучения, которая относится к инновационным технологиям обучения.
Виды инновационных технологий:
- Технология проблемного обучения,
- Технология разноуровневого обучения,
- Технология игрового обучения,
- Проектная технология,
- Информационно – коммуникационная технология и т.д.
И сегодня я хочу поговорить именно о технологии разноуровневого обучения.
Цель разноуровневого обучения:
- активизация обучение учащихся с разным уровнем подготовки;
- снижение неуверенности слабых обучающихся перед сильными;
- обеспечение каждому учащемуся условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Правила разноуровневого обучения:
1. Создать условия каждому ребенку в меру его способностей, не тянуть всех учащихся до единого уровня.
2. Для получения оценки "3" необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на "4" - 70-80 %, на "5" - 90-100 %.
3. Основными принципами обучения являются: доброжелательность, взаимопомощь, право на собственное мнение и ошибку.
Требования к разноуровневым заданиям:
- Разработать разноуровневые задания, которые включают в себя уровни: А,В,С.
Уровень А. Воспроизведение и описание – этот уровень отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
Этот уровень тестового задания соответствует обязательному минимуму содержания и уровню воспроизведения учебной информации конкретной темы.
Уровень В. Интеллектуальный уровень - оценивает и диагностирует умения анализировать, синтезировать, обобщать теоретический и фактический материал. Самым простым вариантом познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.
Этот уровень проверяет умение оперировать полученными знаниями на основе простых мыслительных операций.
Уровень С. Творческий уровень - оценивает умения интегрировать знания межпредметных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.
Этот уровень проверяет умение излагать собственные мысли в письменной форме, умение оперировать полученными знаниями на основе сложных мыслительных операций.
Примеры заданий разноуровневого обучения:
Задание 1.
Уровень А. Вычислить массу, которую составляет 0,3 моль оксида кальция.
Уровень В. Где содержится больше молекул – в 100г О2 или в 100г озона О3?
Уровень С. В четырех одинаковых емкостях содержатся одинаковые массы следующих газов:NH3, N2, SO2, О2. В какой емкости содержится наибольшее число молекул?
Задание 2.
Уровень А. Закончить уравнения реакций:
а)…+ HCl→AlCl3 +…;
б) КОН +…→ K3PO4 + ….;
Уровень В. Напишите уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли: Mg(NO3)2, BaCO3.
Уровень С. Составить уравнения возможных реакций:
Ba(OH)2 ; Al(OH)3; CuCl2; H3PO4.
В своей работе я использую технологию разноуровневого обучения, стараюсь организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференцированное обучение.
В процессе разноуровневого обучения необходимо оценивать не столько достигнутые результаты, сколько усилия ученика базового уровня.
Если ученик справляется с данным стандартом уровня знаний, умений, навыков, то и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки.
Если ученик претендует на более высокий уровень знаний, то его необходимо оценивать исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам.
Чтобы добиться отличных результатов ученику потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с его способностями.