Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 202»
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Любимова Ангелина Юрьевна, воспитатель
Хачатурьян Наталья Анатольевна, воспитатель
Аннотация: развитие физических качеств и способностей у дошкольников является одной из важнейших задач современного педагогического процесса. В последние годы наблюдается тревожная тенденция снижения уровня двигательной активности у детей дошкольного возраста, что свидетельствует о необходимости акцентировать внимание на методах и средствах, способствующих комплексному развитию физических качеств. В данной статье мы обратим внимание на важность использования подвижных игр в развитии скоростных способностей у дошкольников.
Ключевые слова: скоростные способности; дети дошкольного возраста; подвижные игры; физическое развитие.
Во время дошкольного возраста дети активно изучают мир вокруг себя и стремятся развивать свои физические способности. Одной из ключевых составляющих развития является развитие скоростных способностей. Способность быстро передвигаться, реагировать на внешние стимулы и принимать быстрые решения играет важную роль в жизни ребенка. Процесс развития скоростных способностей может быть стимулирован и улучшен посредством подвижных игр, которые могут быть интересными и веселыми для детей.
Подвижные игры являются эффективным способом привлечения внимания детей и мотивации их к физической активности. Они развивают координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают баланс и увеличивают выносливость. Важно при этом учитывать, что игры должны быть доступными и безопасными для детей дошкольного возраста.
Одной из таких игр может быть "Забег по линии". Для неё потребуется разметить на площадке длинную линию. Дети должны будут пробежать по этой линии как можно быстрее, стараясь достигнуть финиша первыми. Постепенно можно изменять расстояние и добавлять различные препятствия, чтобы игра становилась всё более интересной и сложной.
Другой вариант - игра "Хватай фонарик". На площадке или в комнате размещаются фонарики или мячи, издающие свет. Дети должны по команде подбегать к фонарикам, хватать их и возвращаться обратно. Цель игры - собрать максимальное количество фонариков за ограниченное время. Такая игра развивает не только скорость, но и внимание, реакцию, а также способствует развитию координации рук и ног.
Также игры с музыкой, такие как "Танцевальная эстафета", являются отличным способом развивать скоростные способности детей. В процессе игры дети должны выполнять танцевальные движения в ритме музыки, стараясь быть максимально быстрыми и точными в своих движениях.
Важно помнить, что подвижные игры должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей и не превышать их физические возможности. Дети должны получать положительные эмоции от участия в играх и не испытывать излишнего давления или стресса.
Игры, направленные на развитие скоростных способностей у детей, являются важной частью дошкольного образования. Они помогают формированию здорового образа жизни, развитию физической и психической активности, а также способствуют социальному взаимодействию и развитию коммуникативных навыков.
Педагогам важно, не забывать включать подвижные игры в свою педагогическую практику, чтобы помочь детям развивать их скоростные способности. Игры должны быть разнообразными, интересными и соответствовать интересам и возможностям каждого ребенка. Таким образом, дошкольники становятся более активными, здоровыми и уверенными в своих способностях!
Список литературы:
«Детский сад комбинированного вида № 202»
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Любимова Ангелина Юрьевна, воспитатель
Хачатурьян Наталья Анатольевна, воспитатель
Аннотация: развитие физических качеств и способностей у дошкольников является одной из важнейших задач современного педагогического процесса. В последние годы наблюдается тревожная тенденция снижения уровня двигательной активности у детей дошкольного возраста, что свидетельствует о необходимости акцентировать внимание на методах и средствах, способствующих комплексному развитию физических качеств. В данной статье мы обратим внимание на важность использования подвижных игр в развитии скоростных способностей у дошкольников.
Ключевые слова: скоростные способности; дети дошкольного возраста; подвижные игры; физическое развитие.
Во время дошкольного возраста дети активно изучают мир вокруг себя и стремятся развивать свои физические способности. Одной из ключевых составляющих развития является развитие скоростных способностей. Способность быстро передвигаться, реагировать на внешние стимулы и принимать быстрые решения играет важную роль в жизни ребенка. Процесс развития скоростных способностей может быть стимулирован и улучшен посредством подвижных игр, которые могут быть интересными и веселыми для детей.
Подвижные игры являются эффективным способом привлечения внимания детей и мотивации их к физической активности. Они развивают координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают баланс и увеличивают выносливость. Важно при этом учитывать, что игры должны быть доступными и безопасными для детей дошкольного возраста.
Одной из таких игр может быть "Забег по линии". Для неё потребуется разметить на площадке длинную линию. Дети должны будут пробежать по этой линии как можно быстрее, стараясь достигнуть финиша первыми. Постепенно можно изменять расстояние и добавлять различные препятствия, чтобы игра становилась всё более интересной и сложной.
Другой вариант - игра "Хватай фонарик". На площадке или в комнате размещаются фонарики или мячи, издающие свет. Дети должны по команде подбегать к фонарикам, хватать их и возвращаться обратно. Цель игры - собрать максимальное количество фонариков за ограниченное время. Такая игра развивает не только скорость, но и внимание, реакцию, а также способствует развитию координации рук и ног.
Также игры с музыкой, такие как "Танцевальная эстафета", являются отличным способом развивать скоростные способности детей. В процессе игры дети должны выполнять танцевальные движения в ритме музыки, стараясь быть максимально быстрыми и точными в своих движениях.
Важно помнить, что подвижные игры должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей и не превышать их физические возможности. Дети должны получать положительные эмоции от участия в играх и не испытывать излишнего давления или стресса.
Игры, направленные на развитие скоростных способностей у детей, являются важной частью дошкольного образования. Они помогают формированию здорового образа жизни, развитию физической и психической активности, а также способствуют социальному взаимодействию и развитию коммуникативных навыков.
Педагогам важно, не забывать включать подвижные игры в свою педагогическую практику, чтобы помочь детям развивать их скоростные способности. Игры должны быть разнообразными, интересными и соответствовать интересам и возможностям каждого ребенка. Таким образом, дошкольники становятся более активными, здоровыми и уверенными в своих способностях!
Список литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Российская газета- 25 ноября 2013 г. Федеральный выпуск No 265(6241)
- Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: «Четыре четверти», 1998. – 66с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2017. -123с.