Статьи

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста Тема «Посуда». Автор: Короткова Екатерина Игоревна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Посуда»

Короткова Екатерина Игоревна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:


Коррекционно–развивающее:


Коррекционно – воспитательные:


Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки "один-много".



Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?

Дети: от неё сбежала посуда

Воспитатель: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?

Дети: потому что она её не мыла.

Воспитатель: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?

Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.

II. Ход занятия

Воспитатель: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?

Дети: чайная.

Воспитатель: а как называется посуда, в которой мы готовим?

Дети: кухонная.

Воспитатель: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?

Дети: столовая.

Воспитатель: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.

1.1. Игра «Где какая?»

(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)

Воспитатель: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?

Дети: нет

Воспитатель: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.

(Проводится игра "Что из чего".)

1.2. Игра «Что из чего?»

Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;

Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;

Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;

Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;

Кружка из керамики (какая кружка?) - керамическая;

Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

1.3. Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Воспитатель: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?

1.4. Игра «Назови ласково»

тарелка - тарелочка;

ложка - ложечка;

вилка - вилочка;

чашка - чашечка;

стакан - стаканчик;

нож - ножичек;

чайник - чайничек.

Воспитатель: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?

Дети: чашек

1.5. Игра «Один-много»

Одна тарелка - много тарелок;

Один чайник - много чайников;

Одна кастрюля - много кастрюль;

Одна сковородка - много сковородок;

Один стакан - много стаканов;

Одна ложка - много ложек;

Одна кружка - много кружек.

III. Итог занятия

Воспитатель: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.



Made on
Tilda