Тема «В поисках ключа здоровья»
Для детей 4-5 лет
Выполнила:
Максименкова С.И.
Челябинск, 2023
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
-формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
-содействовать гармоничному развитию детей;
-воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
-развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Материалы и оборудование: воздушные шары, карта маршрута, стрелки, конверты с частями ключа здоровья, музыкальное сопровождение, изображение с зарядкой, картинки овощей и фруктов (полезные и не полезные), мячи, корзины, обручи, гимнастические коврики.
Предварительная работа: Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте, о назначении витаминов и содержании их в различных продуктах.
Обогащение словаря: квест, гигиена, закаливание, режим дня, польза, вред.
План игры - квеста:
1. Прогулочный участок группы №9 (веранда) – станция синий флажок;
2. Тропа здоровья (прогулочный участок группы №5)– станция оранжевый флажок;
3. Огород (теплица)– станция красный флажок;
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания» (Участок группы №6);
4. Спортивная площадка – станция зеленый флажок;
5. Уголок Чистюлькина (прогулочный участок группы №11)– станция желтый флажок;
6. Уголок природы (группа) – станция голубой флажок.
Ход (описание) квеста игры:
1. Прогулочный участок группы №9 (станция синий флажок) украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на прогулочный участок и строятся в круг.
Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Во время нашей игры вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья);
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей – здоровье – это значит не болеть, не кашлять не чихать. Быть здоровыми значит не бегать по лужам, тепло одеваться, закаляться и др.);
Инструктор ФК: Здоровыми быть хотят все люди.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я потерял свой ключ здоровья и никак не могу его найти. Но я знаю, чтобы его найти, нам с вами нужна карта с маршрутом. Выполняя задания, мы сможем найти ключ здоровья. Я хочу пригласить вас на поиски ключа здоровья. Вы пойдете со мной на поиски? (ответы детей - да).
- А когда я шел к вам, мне встретился Айболит, и отдал мне секретный конверт. Давайте посмотрим, что там? (ответ детей - давайте).
Открывают конверт и видят карту с маршрутом.
Здоровячок: Ребята – это карта с маршрутом. Теперь мы без труда сможем найти ключ здоровья.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
2. Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь. По карте нам надо двигаться куда? (ответы детей – станция оранжевый флажок).
- Правильно, станция оранжевый флажок называется «Тропа здоровья» (прогулочный участок группы №5).
Ходьба по тропе здоровья (при наличии тропы здоровья в учреждении, либо составить ее искусственным путем):
-по пенькам (спилы деревьев);
-по камешкам;
-по еловым шишкам;
-по деревянным брусочкам.
Инструктор ФК: А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
ü Бег по краю прогулочного участка.
ü Ходьба в спокойном темпе.
Дети идут спокойно и инструктор, наводящими вопросами, указывает детям, что лежит на пеньке? (Дети видят конверт).
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что там изображено?
Дети: зарядка.
Инструктор ФК: А как вы думаете, почему зарядка - это часть ключа здоровья? (ответы детей – чтобы быстрее проснуться, укрепить мышцы, быть здоровыми).
- Сейчас мы все вместе сделаем зарядку:
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
3. Инструктор ФК: А теперь посмотрим по карте, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? (ответы детей – красный флажок).
Инструктор ФК: Эта станция называется огород (теплица).
Здоровячок: - Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (ответы детей - потому, что там садят культурные растения, которые пополняют наш организм витаминами).
Здоровячок: Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей - в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье).
- А вот и конверт с заданием для вас.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания» (участок с теплицей №6).
По очереди дети должны перенести в одну корзину полезную еду, а в другую не полезную.
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее правильное питание.
4. Здоровячок: А теперь по нашей карте куда мы отправляемся? (зеленый флажок)
- да ребята – это спортивная площадка – зеленый флажок.
Инструктор ФК: - ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? (тренироваться) Что помогает человеку быть здоровым? (занятия спортом)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Эстафета «Какие мы ловкие». Каждому кинуть мяч в корзину.
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия спортом).
5. Инструктор ФК: теперь по карте куда мы двигаемся? (желтый флажок).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту участок группы №11)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке Чистюлькина, нас встречает Мойдодыр. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете правила гигиены. Мы будем играть в игру «Топ-хлоп». Если ответ «Да», то хлопаете, если ответ «Нет», то топаете. Говорить и кричать ничего не нужно, будьте внимательны. И так начинаем:
-Мылом моют руки (хлоп);
-Во время умывания разбрызгивают воду? (топ);
-Зубы чистить не надо? (топ);
-Перед мытьем рук нужно закатать рукава? (хлоп);
-Волосы расчесывать не надо? (топ);
-Можно кушать не мытые фрукты и овощи? (топ)
-Нельзя брать грязные пальцы в рот? (хлоп);
-Нужно пользоваться носовым платком? (хлоп);
-Нужно гулять на свежем воздухе. (хлоп).
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня).
6. Инструктор ФК: - Судя по нашей карте, у нас с вами осталась последняя станция (голубой флажок) – это уголок природы, а находится он в нашей группе. Но, чтобы туда попасть, нам нужно выполнить следующее задание: сделать 10 гигантских шагов, 10 маленьких шагов - приставляя носок к пятке (лилипутов) и 10 зонтиков (прыжок с поворотом на 180 градусов).
Инструктор ФК: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на гимнастические коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько (включаются разные звуки в лесу). Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и помогли Здоровичку найти все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня, отдых на природе).
Здоровячок: Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне найти мой ключ здоровья. Теперь я его никогда не потеряю. Вам понравилось наше приключение? А что больше всего вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам было очень интересно и познавательно.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! А еще, я вам дарю мультфильмы «Смешарики. Азбука здоровья». До свидания, ребята!
Для детей 4-5 лет
Выполнила:
Максименкова С.И.
Челябинск, 2023
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
-формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
-содействовать гармоничному развитию детей;
-воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
-развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Материалы и оборудование: воздушные шары, карта маршрута, стрелки, конверты с частями ключа здоровья, музыкальное сопровождение, изображение с зарядкой, картинки овощей и фруктов (полезные и не полезные), мячи, корзины, обручи, гимнастические коврики.
Предварительная работа: Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте, о назначении витаминов и содержании их в различных продуктах.
Обогащение словаря: квест, гигиена, закаливание, режим дня, польза, вред.
План игры - квеста:
1. Прогулочный участок группы №9 (веранда) – станция синий флажок;
2. Тропа здоровья (прогулочный участок группы №5)– станция оранжевый флажок;
3. Огород (теплица)– станция красный флажок;
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания» (Участок группы №6);
4. Спортивная площадка – станция зеленый флажок;
5. Уголок Чистюлькина (прогулочный участок группы №11)– станция желтый флажок;
6. Уголок природы (группа) – станция голубой флажок.
Ход (описание) квеста игры:
1. Прогулочный участок группы №9 (станция синий флажок) украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на прогулочный участок и строятся в круг.
Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Во время нашей игры вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья);
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей – здоровье – это значит не болеть, не кашлять не чихать. Быть здоровыми значит не бегать по лужам, тепло одеваться, закаляться и др.);
Инструктор ФК: Здоровыми быть хотят все люди.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я потерял свой ключ здоровья и никак не могу его найти. Но я знаю, чтобы его найти, нам с вами нужна карта с маршрутом. Выполняя задания, мы сможем найти ключ здоровья. Я хочу пригласить вас на поиски ключа здоровья. Вы пойдете со мной на поиски? (ответы детей - да).
- А когда я шел к вам, мне встретился Айболит, и отдал мне секретный конверт. Давайте посмотрим, что там? (ответ детей - давайте).
Открывают конверт и видят карту с маршрутом.
Здоровячок: Ребята – это карта с маршрутом. Теперь мы без труда сможем найти ключ здоровья.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
2. Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь. По карте нам надо двигаться куда? (ответы детей – станция оранжевый флажок).
- Правильно, станция оранжевый флажок называется «Тропа здоровья» (прогулочный участок группы №5).
Ходьба по тропе здоровья (при наличии тропы здоровья в учреждении, либо составить ее искусственным путем):
-по пенькам (спилы деревьев);
-по камешкам;
-по еловым шишкам;
-по деревянным брусочкам.
Инструктор ФК: А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
ü Бег по краю прогулочного участка.
ü Ходьба в спокойном темпе.
Дети идут спокойно и инструктор, наводящими вопросами, указывает детям, что лежит на пеньке? (Дети видят конверт).
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что там изображено?
Дети: зарядка.
Инструктор ФК: А как вы думаете, почему зарядка - это часть ключа здоровья? (ответы детей – чтобы быстрее проснуться, укрепить мышцы, быть здоровыми).
- Сейчас мы все вместе сделаем зарядку:
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
3. Инструктор ФК: А теперь посмотрим по карте, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? (ответы детей – красный флажок).
Инструктор ФК: Эта станция называется огород (теплица).
Здоровячок: - Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (ответы детей - потому, что там садят культурные растения, которые пополняют наш организм витаминами).
Здоровячок: Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей - в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье).
- А вот и конверт с заданием для вас.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания» (участок с теплицей №6).
По очереди дети должны перенести в одну корзину полезную еду, а в другую не полезную.
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее правильное питание.
4. Здоровячок: А теперь по нашей карте куда мы отправляемся? (зеленый флажок)
- да ребята – это спортивная площадка – зеленый флажок.
Инструктор ФК: - ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? (тренироваться) Что помогает человеку быть здоровым? (занятия спортом)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Эстафета «Какие мы ловкие». Каждому кинуть мяч в корзину.
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия спортом).
5. Инструктор ФК: теперь по карте куда мы двигаемся? (желтый флажок).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту участок группы №11)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке Чистюлькина, нас встречает Мойдодыр. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете правила гигиены. Мы будем играть в игру «Топ-хлоп». Если ответ «Да», то хлопаете, если ответ «Нет», то топаете. Говорить и кричать ничего не нужно, будьте внимательны. И так начинаем:
-Мылом моют руки (хлоп);
-Во время умывания разбрызгивают воду? (топ);
-Зубы чистить не надо? (топ);
-Перед мытьем рук нужно закатать рукава? (хлоп);
-Волосы расчесывать не надо? (топ);
-Можно кушать не мытые фрукты и овощи? (топ)
-Нельзя брать грязные пальцы в рот? (хлоп);
-Нужно пользоваться носовым платком? (хлоп);
-Нужно гулять на свежем воздухе. (хлоп).
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня).
6. Инструктор ФК: - Судя по нашей карте, у нас с вами осталась последняя станция (голубой флажок) – это уголок природы, а находится он в нашей группе. Но, чтобы туда попасть, нам нужно выполнить следующее задание: сделать 10 гигантских шагов, 10 маленьких шагов - приставляя носок к пятке (лилипутов) и 10 зонтиков (прыжок с поворотом на 180 градусов).
Инструктор ФК: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на гимнастические коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько (включаются разные звуки в лесу). Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и помогли Здоровичку найти все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня, отдых на природе).
Здоровячок: Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне найти мой ключ здоровья. Теперь я его никогда не потеряю. Вам понравилось наше приключение? А что больше всего вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам было очень интересно и познавательно.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! А еще, я вам дарю мультфильмы «Смешарики. Азбука здоровья». До свидания, ребята!