Бугрова Юлия Геннадьевна
воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 123
Конспект интегрированного занятия «Пасха» с участием родителей
Цель: приобщение детей к русским народным традициям в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Материал и оборудование: картинки крашеных яиц, образцы поделок – яиц пасхальных. Шаблоны яиц из цветного картона, украшения – цветы из цветной бумаги, наклейки пасхальные, пайетки.
Предварительная работа:
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют ваши родители. Давайте их поприветствуем!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Наступила весна, весной тает снег, бегут ручейки, всё вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха. Праздник Пасха означает победу добра над злом. (Иллюстрации).
- Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца, готовят вкусные блюда, изготавливают сувениры. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки: пасхальные корзиночки с крашенными яйцами, пасхальные куличи, пасхальных цыплят, курочек, зайчиков. (Демонстрационный материал).
- А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно означает начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок. На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашенными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
(Стук в дверь, появляется бабка – плачет).
Бабка: Ой, горе, горе, беда, беда!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Да, какое горе?
Бабка: Здравствуйте, ребята! Снесла курочка яичко. Я хотела его на праздник покрасить, а оно разбилось.
Воспитатель: Бабушка, не плачь. Посмотри сколько ребят. Они помогут твоему горю. Ребята, поможем бабушке? Как мы можем помочь? (Варианты детей). Хорошо, мне нравится ваше предложение. Мы для бабушки сделаем красивые яички.
Проходите в нашу мастерскую. (На столе лежат заготовки яичек и разные украшения).
- А бабушка нам сейчас расскажет, как можно украсить яички.
Бабка: Яички можно делать из разных материалов и украшать их можно тоже по-разному. (Демонстрационный материал). Можно их красить специальными красками, рисовать на них узоры, наклеивать наклейки и разные украшения.
Воспитатель: Вот и мы сегодня сделаем красивые яички из картона, украсим их, чтобы они получились красивые и пасхальные. Но перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики:
Есть у мамы курицы пять маленьких цыплят –
Жёлтых пушистых, весёлых ребят.
Первый цыплёнок лапкой гребёт,
Второй вместе с мамой зёрна клюёт,
Третий цыплёнок играет с жучком,
Четвёртый нашёл червячка под листом,
Пятый цыплёнок бежит помогать
Ку-ка-ре-ку! Папе кричать!
Воспитатель: Дорогие родители, вы можете помочь деткам украсить яички.
(Дети вместе с родителями украшают яйца)
Воспитатель: Бабушка, посмотри, какие красивые пасхальные яички получились у ребят. Они все старались для тебя.
Бабка: Ой, молодцы! Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! За вашу помощь и за ваше старание, я вам дарю этих пушистых пасхальных цыплят и приглашаю на танец «Вышла курочка гулять».
(Дети вместе родителями танцуют)
воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 123
Конспект интегрированного занятия «Пасха» с участием родителей
Цель: приобщение детей к русским народным традициям в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать первичные представления детей о культуре русского народа, обычаях и традициях.
- Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о народных традициях и праздниках.
- Формировать умения предварительно выкладывать на готовой форме детали аппликации, составляя узор, а затем наклеивать.
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказать помощь.
Материал и оборудование: картинки крашеных яиц, образцы поделок – яиц пасхальных. Шаблоны яиц из цветного картона, украшения – цветы из цветной бумаги, наклейки пасхальные, пайетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, продуктов декоративно-прикладного творчества.
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
- Пословица, поговорки и стихи про Пасху.
- Беседа «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?».
- Консультация для родителей «Пасхальные традиции значение для семьи».
- Пасхальные игры-забавы: «Кто найдёт больше яиц?», «Передай яйцо соседу».
- Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
- Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют ваши родители. Давайте их поприветствуем!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Наступила весна, весной тает снег, бегут ручейки, всё вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха. Праздник Пасха означает победу добра над злом. (Иллюстрации).
- Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца, готовят вкусные блюда, изготавливают сувениры. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки: пасхальные корзиночки с крашенными яйцами, пасхальные куличи, пасхальных цыплят, курочек, зайчиков. (Демонстрационный материал).
- А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно означает начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок. На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашенными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
(Стук в дверь, появляется бабка – плачет).
Бабка: Ой, горе, горе, беда, беда!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Да, какое горе?
Бабка: Здравствуйте, ребята! Снесла курочка яичко. Я хотела его на праздник покрасить, а оно разбилось.
Воспитатель: Бабушка, не плачь. Посмотри сколько ребят. Они помогут твоему горю. Ребята, поможем бабушке? Как мы можем помочь? (Варианты детей). Хорошо, мне нравится ваше предложение. Мы для бабушки сделаем красивые яички.
Проходите в нашу мастерскую. (На столе лежат заготовки яичек и разные украшения).
- А бабушка нам сейчас расскажет, как можно украсить яички.
Бабка: Яички можно делать из разных материалов и украшать их можно тоже по-разному. (Демонстрационный материал). Можно их красить специальными красками, рисовать на них узоры, наклеивать наклейки и разные украшения.
Воспитатель: Вот и мы сегодня сделаем красивые яички из картона, украсим их, чтобы они получились красивые и пасхальные. Но перед тем, как приступить к работе, подготовим наши пальчики:
Есть у мамы курицы пять маленьких цыплят –
Жёлтых пушистых, весёлых ребят.
Первый цыплёнок лапкой гребёт,
Второй вместе с мамой зёрна клюёт,
Третий цыплёнок играет с жучком,
Четвёртый нашёл червячка под листом,
Пятый цыплёнок бежит помогать
Ку-ка-ре-ку! Папе кричать!
Воспитатель: Дорогие родители, вы можете помочь деткам украсить яички.
(Дети вместе с родителями украшают яйца)
Воспитатель: Бабушка, посмотри, какие красивые пасхальные яички получились у ребят. Они все старались для тебя.
Бабка: Ой, молодцы! Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! За вашу помощь и за ваше старание, я вам дарю этих пушистых пасхальных цыплят и приглашаю на танец «Вышла курочка гулять».
(Дети вместе родителями танцуют)