Статьи

Использование информационных компьютерных технологий в обучении младших школьников. Автор: Терентьева Валентина Владимировна

«Использование информационных компьютерных технологий в обучении младших школьников»


Терентьева В.В


МБОУ "Гимназия № 11 г.Лениногорска" МО "ЛМР" РТ.


В педагогике накоплен достаточный материал о методах обучения на основе методологии целостного подхода к деятельности и разработаны различные классификации методов обучения. Происходящие сегодня перемены привели к изменению социального заказа школе, изменению требований к качеству обучения и необходимости в изменении методов и содержания обучения. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании сегодня очевидна. Современные дети подчас оказываются более осведомлены нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники, телефонной связи и возможностях сети Интернет, но без контрольное использование компьютерных игр и Интернета наносит вред детской душе. Именно поэтому мы решили обратить внимание своих учеников на образовательные, а не на игровые возможности компьютера, осознать, что компьютер - это не игрушка, а средство помогающее в учебе. С появлением компьютера и интерактивной доски в нашей школе многие проблемы стали разрешимы. Появились неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса и эффективной организации познавательной деятельности учащихся.

Современные информационные технологии можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. И во внеклассной деятельности. С появлением компьютера мы уже не записываем на доске материалы контрольных работ. Теперь каждый ученик получает свой вариант работы, который дублируется на интерактивной доске с применением "цветовой методики". Ученики начали меньше допускать ошибки по замене и пропуску букв и уделяют больше времени на проверку. Компьютерные технологии особенно актуальны в работе со слабоуспевающими учащимися. Такие ученики требуют особого внимания со стороны педагога. И их надо привлечь к обучению адекватными способами, и очень важно заинтересовать. Ведь когда наши ученики заинтересованы они лучше усваивают материал и это не требует от них излишнего психического напряжения. Например, у младших школьников наиболее развито наглядно-образное мышление.

Программа MS POWER POINT обладает большим потенциалом наглядно-образного представления. С помощью этой программы создаем презентации к урокам или используем готовые, находя их в Интернете. Нами разработан цикл уроков по предметам: математика, русский язык, познание мира. Темы Состав слова, Имя существительное, Склонение имён существительных, Части речи Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток), Устные приемы вычислений в пределах, Многообразие земноводных, Охрана животных, Разнообразие животного мира. Уроки с использованием презентационного материала проходят эмоционально, в игровой форме, что в итоге способствует более качественному усвоению материала. Внеклассная работа разработаны классные часы по темам: «Я имею право», «Берегите книгу», «Ох уж этот компьютер», «Здоровые зубы здоровья». Так же компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности. Ведь создание проектов позволяет получить навыки работы в программе, но и служит развитию познавательных интересов творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка, воспитанию эстетических вкусов. Дети наравне с учителем осваивают интернет пространство, участвуют в создании своего сайта. Одновременно с развитием компьютерной грамотности у многих детей развивается критическое мышление, которое подразумевает умение решать проблемы. Он дает учащимся возможность развивать и демонстрировать решения, формировать свою точку зрения, возможно, отличную о мнения других. Опыт работы дает основания утверждать, что грамотное использование современных инновационных технологий способствует: -развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей; -усилению мотивации учения; -снижению дидактических затруднений у учащихся; -развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия; -повышению активности младших школьников на уроке -приобщению школьников достижениям информационного сообщества С целью получения информации об эффективности проводимой мною работы был проведен анкетный опрос среди учащихся. Ученикам 2-го класса было предложено задание "Продолжи предложение": "Компьютер на уроке - это+" Варианты были следующие: компьютер - это друг, твердый учебник, книга, учитель, помощник. В третьем классе проведен анкетный опрос: 1. Интересно ли тебе на уроке с компьютером? 2. Используешь ли ты домашний компьютер в учебных целях? Результаты данного опроса демонстрируют следующее: на первый вопрос положительно ответили 100% учащихся, на второй- 95% положительных ответов. Учащимся 4-го класса. предложено составить синквейн по теме "Компьютер на уроке". В итоге мы получили следующие работы (отдельные ответы учащихся): компьютер - это + "Источник мудрости, бесконечный океан знаний, система выполняющая задачи, электронный друг, часть моей учебы". "Умный, честный, познавательный, веселый, классный". "Учит, помогает, думает, рассказывает, занимается, играет, не обманывает", "Робот, партнер, учитель".

В заключении хотелось бы сказать, то каждый современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь при активном использовании компьютерных технологий в процессе обучения это влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом. Также применение ИКТ в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, дает возможность
Made on
Tilda