ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Мальсагова Луиза Магомедовна
учитель математики
ГБОУ «СОШ№17 с.п.Верхние Ачалуки»
Аннотация: Уроки с использованием электронных информационно – образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным.
Ключевые слова: математика, методика преподавания математики
При реализации ФГОС второго поколения наиболее актуально использование интерактивных методов обучения.
Суть интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».
Уроки с использованием электронных информационно – образовательных ресурсов (ЭОР) – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Электронные образовательные ресурсы можно использовать на разных этапах урока:
– актуализация знаний (теоретический материал из ЭОР может быть использован для повторения понятий; упражнения могут применяться для повторения правил выполнения различных действий);
– поиск путей решения проблемы (материал из ЭОР может послужить «толчком» для выведения какого-либо утверждения, упражнения могут использоваться как тренажёр для отработки решения задач);
– решение проблемы (некоторые упражнения из ЭОР могут выбираться в качестве проблемных задач и даваться ученикам в начале урока);
– самостоятельная работа с использованием полученных знаний (упражнения из ЭОР могут использоваться на уроках для самостоятельного выполнения);
– систематизация знаний (теоретический материал или упражнение из ЭОР могут применяться учителем для демонстрации применения знаний в жизни, например использование практико-ориентированных задач, игровых задач по темам).
Возможно использование следующих электронные образовательных ресурсов:
– ресурсы, созданные инструментами PowerPoint в виде презентации;
– электронные образовательные ресурсы в сети Интернет;
– электронные учебники, энциклопедии, тесты, тренажеры;
– интерактивные средства обучения.
Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания обучающихся. Они не требуют много времени для создания и просты в использовании на любых этапах уроков математики.
В своей работе учитель математики может использовать образовательные Интернет-порталы:
– Инфоурок;
– Интерактивную рабочую тетрадь Скайсмарт;
– Решу ЕГЭ;
– ФИПИ;
– Фоксфорд;
Инфоурок предлагает большую коллекцию готовых видеоуроков, которые можно использовать для изучения нового материала, или в качестве элементов углубления. Здесь можно подобрать готовый тест по любой теме с возможностью автоматической проверки. Так же есть возможность создать свои задания с необходимым содержанием. Я использую их для самопроверки на уроке или в качестве домашнего задания.
Очень удобна в работе интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт. Она создана на основе дидактических материалов к разным УМК и позволяет создать работу из нужных заданий, имеется автоматическая проверка части заданий. Использую ее аналогично.
В своей работе учитель математики может использовать Интернет – порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http:/foxford, http://fipi.ruдля подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации.
Чаще остальных я использую сайт «Решу ЕГЭ». Программа сайта позволяет автоматически формировать индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.
Пробное тестирование учащихся выпускных классов может проводится в онлайн-режиме по заданиям с последующим оцениванием их ответов, либо можно подготовить печатные материалы для проведения работ.
Разделы «Решу ВПР» отлично подходят не только для подготовки к Всероссийским работам, но и для различных тематических работ на уроках закрепления и контроля.
Хочется отметить, что данные ресурсы удобны и для дистанционного обучения. Хотя с моей точки зрения самым эффективным способом обучения является живое общение с учениками. Во время дистанционного обучения я провожу онлайн уроки с использованием ZOOMи графического планшета. У учителя и детей есть возможность пользоваться совместной доской, решать задания, а не быть пассивными слушателями. Урок проходит в таком случае более продуктивно.
Использование на уроках электронных и цифровых образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Достигаются необходимые предметные и метапредметные результаты, повышается мотивация и познавательная активность обучающихся, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
В заключение отметим, что использование ЭОР не должно заменять все этапы урока. Корректное использование электронных образовательных ресурсов на различных этапах урока дополняет занятие, делает урок более насыщенным, интересным для учащихся, а значит и более эффективным.
Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют выстраивать учебную работу вокруг потребностей и возможностей ученика, учитывать бюджет его времени.
Список используемых источников
1. Гусак Е.Н. Методы и приемы использования информационных технологий на уроках естественно- математического цикла // Применение новых технологий в образовании». М.: Тровант, 2016. 134 с.
2. Исупова Н.И. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов // Sworld. Т. 23. 2012. № 4. С. 92–95.
3. Суворова Т.Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 2. С. 27–35.
4. Суворова Т.Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. 2014. № 6. С. 43–48.
5. Кузнецова М.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. М.: Академия АйТи, 2011. 207 с.
Мальсагова Луиза Магомедовна
учитель математики
ГБОУ «СОШ№17 с.п.Верхние Ачалуки»
Аннотация: Уроки с использованием электронных информационно – образовательных ресурсов – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным.
Ключевые слова: математика, методика преподавания математики
При реализации ФГОС второго поколения наиболее актуально использование интерактивных методов обучения.
Суть интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».
Уроки с использованием электронных информационно – образовательных ресурсов (ЭОР) – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Электронные образовательные ресурсы можно использовать на разных этапах урока:
– актуализация знаний (теоретический материал из ЭОР может быть использован для повторения понятий; упражнения могут применяться для повторения правил выполнения различных действий);
– поиск путей решения проблемы (материал из ЭОР может послужить «толчком» для выведения какого-либо утверждения, упражнения могут использоваться как тренажёр для отработки решения задач);
– решение проблемы (некоторые упражнения из ЭОР могут выбираться в качестве проблемных задач и даваться ученикам в начале урока);
– самостоятельная работа с использованием полученных знаний (упражнения из ЭОР могут использоваться на уроках для самостоятельного выполнения);
– систематизация знаний (теоретический материал или упражнение из ЭОР могут применяться учителем для демонстрации применения знаний в жизни, например использование практико-ориентированных задач, игровых задач по темам).
Возможно использование следующих электронные образовательных ресурсов:
– ресурсы, созданные инструментами PowerPoint в виде презентации;
– электронные образовательные ресурсы в сети Интернет;
– электронные учебники, энциклопедии, тесты, тренажеры;
– интерактивные средства обучения.
Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания обучающихся. Они не требуют много времени для создания и просты в использовании на любых этапах уроков математики.
В своей работе учитель математики может использовать образовательные Интернет-порталы:
– Инфоурок;
– Интерактивную рабочую тетрадь Скайсмарт;
– Решу ЕГЭ;
– ФИПИ;
– Фоксфорд;
Инфоурок предлагает большую коллекцию готовых видеоуроков, которые можно использовать для изучения нового материала, или в качестве элементов углубления. Здесь можно подобрать готовый тест по любой теме с возможностью автоматической проверки. Так же есть возможность создать свои задания с необходимым содержанием. Я использую их для самопроверки на уроке или в качестве домашнего задания.
Очень удобна в работе интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт. Она создана на основе дидактических материалов к разным УМК и позволяет создать работу из нужных заданий, имеется автоматическая проверка части заданий. Использую ее аналогично.
В своей работе учитель математики может использовать Интернет – порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http:/foxford, http://fipi.ruдля подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации.
Чаще остальных я использую сайт «Решу ЕГЭ». Программа сайта позволяет автоматически формировать индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.
Пробное тестирование учащихся выпускных классов может проводится в онлайн-режиме по заданиям с последующим оцениванием их ответов, либо можно подготовить печатные материалы для проведения работ.
Разделы «Решу ВПР» отлично подходят не только для подготовки к Всероссийским работам, но и для различных тематических работ на уроках закрепления и контроля.
Хочется отметить, что данные ресурсы удобны и для дистанционного обучения. Хотя с моей точки зрения самым эффективным способом обучения является живое общение с учениками. Во время дистанционного обучения я провожу онлайн уроки с использованием ZOOMи графического планшета. У учителя и детей есть возможность пользоваться совместной доской, решать задания, а не быть пассивными слушателями. Урок проходит в таком случае более продуктивно.
Использование на уроках электронных и цифровых образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Достигаются необходимые предметные и метапредметные результаты, повышается мотивация и познавательная активность обучающихся, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
В заключение отметим, что использование ЭОР не должно заменять все этапы урока. Корректное использование электронных образовательных ресурсов на различных этапах урока дополняет занятие, делает урок более насыщенным, интересным для учащихся, а значит и более эффективным.
Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют выстраивать учебную работу вокруг потребностей и возможностей ученика, учитывать бюджет его времени.
Список используемых источников
1. Гусак Е.Н. Методы и приемы использования информационных технологий на уроках естественно- математического цикла // Применение новых технологий в образовании». М.: Тровант, 2016. 134 с.
2. Исупова Н.И. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов // Sworld. Т. 23. 2012. № 4. С. 92–95.
3. Суворова Т.Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 2. С. 27–35.
4. Суворова Т.Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. 2014. № 6. С. 43–48.
5. Кузнецова М.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. М.: Академия АйТи, 2011. 207 с.