Статьи

Открытый урок по предмету изобразительная деятельность на тему : "Аппликация. Северный полюс" Автор:Ковальчук Евгения Владимировна

Конспект урока по предмету изобразительная

деятельность

в 1 в классе

на тему: «Аппликация. Северный полюс»
Тема: Аппликация. Северный полюс. Различия животных.

Тип урока: интегрированный

Цель урока: дать начальные представления о различиях животных, об особенностях

животных Крайнего Севера, учить изображать на листе бумаги картины природы из

различных материалов.

Задачи:

Обучающие:

– показать особенности животных Крайнего Севера;

– формировать понятие об аппликации;

– учить использовать в работе различные материалы;

– обучать приемам размещения на листе бумаги элементов аппликации.

Коррекционно-развивающие:

– способствовать формированию коммуникативных навыков обучающихся посредством

организации работы в группе;

– коррекция и развитие тактильного восприятия посредством работы с различными

материалами;

– коррекция и развитие речи, расширение словарного запаса;

– развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

– воспитывать мотивацию к учению;

– воспитывать культуру труда при работе с инструментами и материалами;

– воспитание положительных качеств личности: аккуратности, самостоятельности, умения

доводить начатую работу до конца.

Оборудование:

Для учителя — проектор, образец поделки, модель цветика-семицветика, картинки с

изображением природы Крайнего Севера, клей-карандаш.

Для учащихся — картон, раздаточный материал, клей-карандаш, бумага, вата, фольга, ватные

диски.
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Давайте мы друг другу улыбнемся. Сегодня у нас очень интересный урок.

2. Проверка готовности к уроку.

– Проверим рабочие места: клей-карандаш, фигуры животных, бумага с фоном, вата, ватные кружки, фольга.

Учащиеся настраиваются на урок

Проверяют рабочие места.

2.Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы сделаем картинку.

(Выставляется на доске образец картинки).

– Что видите на картинке?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие. Мы отправимся к северному полюсу земли. И потом выполним картинку того, что увидели.

– Тема нашего урока “Аппликация. Северный полюс».

– Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию из различных материалов.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.

Аппликация – это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.

3. Актуализация опорных знаний

(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности).

– А поможет нам совершить путешествие волшебный цветик - семицветик.

– Произнесем волшебные слова:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались на Северном полюсе!

– Итак, мы оказались на Северном полюсе (Показываю картинки с изображением северной природы). (Приложение 1)

– Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

– Что вы видите на этих картинках? (Снег, лед)

– Какая погода на Северном полюсе? (Холодно)

– Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (Да)

– А как же могут жить в таких условиях животные? (У них длинная шерсть, толстый слой жира)

– Давайте повторим, какие животные живут на Северном полюсе.(Белый медведь, тюлень, морж и т. д.).

– На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в класс, чтобы выполнить работу по нашим впечатлениям.

Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы все очутились в классе.

Дети слушают

Учащиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Физминутка

Топай, Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки в стороны и вниз,

Улыбнись всем и садись!

Дети топают ногами

Дети хлопают руками

Приседают

Разводят руки в стороны

4. Ориентировка в задании, анализ образца.

– Посмотрите на картинку.

– Что изображено на картинке? (Снег, лед, животные на льдинах)

– При помощи чего изображен снег и лед? (Бумага, вата, фольга, ватные кружки)

Учащиеся смотрят на образец поделки.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

5. Повторение правил техники безопасности

– Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?

Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.

– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины.

Учащиеся внимательно слушают учителя

6.Практическая работа учащихся

– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению композиции. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.

1.– Возьмем голубую бумагу и положим его перед собой.

2. Расположение деталей аппликации на картоне. (Показ)

3. Правила работы с клеем.

4. Наклеивание. (Демонстрация)

– Что первым будем приклеивать? Что следующим?

– Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место и осторожно прижимаю.

5. Завершение работы. (Помогаем детям)

Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.

7. Оценка качества выполненной работы

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Вам понравилась наша работа?

– Давайте сравним нашу работу с образцом.

– Как выполнена работа: аккуратно или нет, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

Дети отвечают на вопросы, оценивают выполненную работу.

9. Подведение итогов

– Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

– Вы, ребята, молодцы! Узнали много нового и сделали замечательную картинку. Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте.

Ученики отвечают на вопросы.
Made on
Tilda