Здравствуйте ребята! Давайте мы друг другу улыбнемся. Сегодня у нас очень интересный урок.
2. Проверка готовности к уроку.
– Проверим рабочие места: клей-карандаш, фигуры животных, бумага с фоном, вата, ватные кружки, фольга.
Учащиеся настраиваются на урок
Проверяют рабочие места.
2.Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы сделаем картинку.
(Выставляется на доске образец картинки).
– Что видите на картинке?
– Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие. Мы отправимся к северному полюсу земли. И потом выполним картинку того, что увидели.
– Тема нашего урока “Аппликация. Северный полюс».
– Сегодня мы будем учиться выполнять аппликацию из различных материалов.
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.
Аппликация – это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.
3. Актуализация опорных знаний
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности).
– А поможет нам совершить путешествие волшебный цветик - семицветик.
– Произнесем волшебные слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы сейчас же
Оказались на Северном полюсе!
– Итак, мы оказались на Северном полюсе (Показываю картинки с изображением северной природы). (Приложение 1)
– Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
– Что вы видите на этих картинках? (Снег, лед)
– Какая погода на Северном полюсе? (Холодно)
– Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (Да)
– А как же могут жить в таких условиях животные? (У них длинная шерсть, толстый слой жира)
– Давайте повторим, какие животные живут на Северном полюсе.(Белый медведь, тюлень, морж и т. д.).
– На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в класс, чтобы выполнить работу по нашим впечатлениям.
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы все очутились в классе.
Дети слушают
Учащиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Физминутка
Топай, Мишка!
Хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки в стороны и вниз,
Улыбнись всем и садись!
Дети топают ногами
Дети хлопают руками
Приседают
Разводят руки в стороны
4. Ориентировка в задании, анализ образца.
– Посмотрите на картинку.
– Что изображено на картинке? (Снег, лед, животные на льдинах)
– При помощи чего изображен снег и лед? (Бумага, вата, фольга, ватные кружки)
Учащиеся смотрят на образец поделки.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
5. Повторение правил техники безопасности
– Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами
– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины.
Учащиеся внимательно слушают учителя
6.Практическая работа учащихся
– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению композиции. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.
1.– Возьмем голубую бумагу и положим его перед собой.
2. Расположение деталей аппликации на картоне. (Показ)
3. Правила работы с клеем.
4. Наклеивание. (Демонстрация)
– Что первым будем приклеивать? Что следующим?
– Обратите внимание: я намазываю деталь с изнаночной стороны, затем прикладываю деталь на своё место и осторожно прижимаю.
5. Завершение работы. (Помогаем детям)
Учащиеся выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.
7. Оценка качества выполненной работы
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.
– Вам понравилась наша работа?
– Давайте сравним нашу работу с образцом.
– Как выполнена работа: аккуратно или нет, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
Дети отвечают на вопросы, оценивают выполненную работу.
9. Подведение итогов
– Что вы делали на уроке?
– Какую аппликацию делали на уроке?
– Из какого материала?
– Что такое аппликация?
– Вы, ребята, молодцы! Узнали много нового и сделали замечательную картинку. Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте.