Статьи

Проект "Живописная музыка и музыкальная живопись". Автор:Ежова Нина Михайловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Ефимовская детская музыкальная школа»






Творческий проект

«Живописная музыка и музыкальная живопись»







Автор: Ежова Н. М.




п. Ефимовский


Содержание:



Содержание проекта …………...............................................................
План работы и этапы работы над проектом…………………………….
Ресурсное обеспечение и методическое сопровождение проекта..........
Планируемые результаты.........................................................................

Итоги проекта
Сопроводительный текст к презентации творческого проекта «Живописная музыка и музыкальная живопись»..............................................................













Содержание проекта.
Проект:
• практико-ориентированнный
• межпредметный
• общешкольный
• долгосрочный
Вид проекта: творческий.
Уровень творчества: исполнительский.
Уровень творчества: исполнительский.
По содержанию: межпредметный.
Руководитель проекта: преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДО «ЕДМШ» Ежова Н. М.
Консультанты:
Участники: МБОУ ДО «ЕДМШ».
Возраст: 10-13 лет
Срок реализации: сентябрь 2017- май 2018 года
Название проекта: «Живописная музыка и музыкальная живопись».
Целевая аудитория: учащиеся средних классов общеобразоватлеьной школы и их родители
База реализации: МБОУ ДО «ЕДМШ», общеобразовательные учреждения посёлка Ефимовский.
Форма проведения: интегрированный урок, групповая защита проекта в виде презентации.




Цели:
-анализировать многообразие связей музыки и живописи
-воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством
- освоить проектную технологию;
- создать условия для формирования и развития умений и навыков проектной деятельности учащихся на занятиях в «ЕДМШ»;
- заинтересовать участников проекта заявленной темой;
- показать многостороннюю связь между видами разных искусств
- выявить и максимально реализовать творческие способности каждого участника проекта.
Задачи:
• получить творческий продукт в виде интегрированного урока-презентации;
• отследить эффективность проектной технологии;
• сформировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства;
• развивать познавательные и творческие способности через ассоциативно - образное мышление учащихся;
• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.






Ресурсное обеспечение проекта.
1. Учебные классы.
2. Наглядный материал, CD и DVD-диски. 3. Технические средства: мультимедийный комплекс (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, компьютер).
4. Нотные сборники, учебная и справочная литература, энциклопедии.



Методическое сопровождение проекта.

1. Конспекты занятий и бесед.
2. Консультативный материал для родителей.
3. Книги по истории искусств (живопись, музыка) и русской литературы.





Планируемые результаты.

1. Развитие познавательного интереса у детей, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к выдающимся образцам русской живописи, литературы, и музыкальным произведениям классической музыки.
2. Применение знаний, полученных на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.
3. Гармонизация отношений в детском коллективе, повышение творческой и учебной активности участников проекта.
4. Вовлечение каждого участника в творческую деятельность.













Итоги проекта.

В итоге работы над проектом был осуществлён анализ результатов. Каждый участник высказал свое мнение о проекте, был проанализирована работа над проектом.
Одним из важных результатов проекта представляется то, что к его окончанию повысилась самооценка у учащихся, что выразилось в уверенных и ответах на выступлении-презентации, в проявлении различных инициатив и предоставлении их всему коллективу участников проекта в процессе участия в нём.
Также следует особо отметить следующие преимущества интегрированного урока по отношению к урокам стандартного типа:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, не дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Поэтому, на наш взгляд, подобная проектная деятельность не только воспитывает самостоятельность учащихся, но также формирует у них личностно значимые качества.
При необходимости проект может быть использован для различных групп слушателей.












ПРИЛОЖЕНИЕ


Сопроводительный текст к презентации творческого проекта «Живописная музыка и музыкальная живопись».

СЛАЙД 1: Название проекта – «Живописная музыка и музыкальная живопись».

СЛАЙД 2:
Связь между музыкой и живописью.
СЛАЙД 3 :
«Миллион алых роз», «Голубой вагон», «Оранжевое море», «Чёрный кот»,
«Белая берёза», «Розовый фламинго», «Синенький скромный платочек», «Чёрный ворон» , «Листья жёлтые».
СЛАЙД 4:
Определение тембра
СЛАЙД 5:
Игра «Найди нужную картину»
Используемые музыкальные фрагменты:
АРФА-П.И. Чайковский «Спящая красавица» Вальс цветов (вступление)
ВОЛЫНКА- Стары Ольса (группа средневековой белорусской музыки) «Бранль»
ЛЮТНЯ- А. Вивальди «Концерт для лютни с камерным оркестром» ,3 часть
ФЛЕЙТА-И-С Бах « Шутка»

СЛАЙД 6:
Взаимное влияние живописи и музыки друг на друга
СЛАЙД 7:
Общие понятия в музыке и живописи
СЛАЙД 8:
Общность образов композиторов и художников
СЛАЙДЫ 9-13:
Игра « Определение музыки по картине»
СЛАЙД 14:
Вывод


Made on
Tilda