Воспитатель Сущикова Надежда Анатольевна.
Исследовательская активность, что это такое? А ведь ребенок рождается с уже явным интересом к миру. Рассматривает своими глазками на рядом окружающих его людей, смотрит и наблюдает за поведением и реакцией своих родителей, а позже, с интересом рассматривает на эти забавно плывучие облака в небе. Для чего они? Куда они плывут? Как весело и играючи они превращаются, то в зайчиков, то в красивых летящих птиц… Ребенок изначально ведет познавательно – исследовательскую деятельность в своей жизни. Ему все интересно, а значит наблюдать, а значит рассуждать, а значит мыслить и думать…
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Мотивационной исследовательской деятельности является, конечно же, любознательность, познавательная активность, потребность в новых знаниях, направленность познания ради самого познания. А ведь исследование из чистого интереса, имеет развивающий характер для решения множества практических задач перед ребенком.
Так или иначе, все дети маленькие исследователи. А мы, взрослые, можем и должны «подогревать» их интерес к этому миру. Ребенок может что-то запомнить и осознать, только пережив это на собственном опыте. Но не каждая мама позволит своему чаду залезть по локоть в муку, замесить тесто, растворить килограмм сахара в кастрюле с водой, принести домой сосульку, чтобы она растаяла, или попробовать раскрасить окно в комнате гуашью.
Во время экспериментов дети испытывают восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Объекты исследовательского поведения детей чрезвычайно разнообразны. Показать и рассказать, кто она такая живая и неживая природа. Объекты неживой природы (камушки, куски льда и пр.) – наиболее простые объекты исследовательского поведения. Ребенок может исследовать их любыми способами, в том числе, изменяя их и, разрушая, чтобы понять, из чего он состоит. Объекты живой природы, дети стараются понять, наблюдая и стимулируя активность живых существ. Особенный интерес у ребенка, представляют животные - их поведение, реакция.
Если изначально ребенок заинтересован этим миром, так почему бы и дальше не помогать ему узнавать его вместе с нами, взрослыми. Создавать игровые ситуации, где ребенок был бы научным исследователем: откуда берется вода, если только что я в руки взял комок снега? В процессе игр, дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки) нет.
В заключение, хотелось бы сказать, что исследовательская активность ребенка, очень важна и необходима детям, а мы, взрослые, должны всячески этому помогать, узнавать этот интересный и многообразный мир.
«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается» А. Н. Поддьяков.
Исследовательская активность, что это такое? А ведь ребенок рождается с уже явным интересом к миру. Рассматривает своими глазками на рядом окружающих его людей, смотрит и наблюдает за поведением и реакцией своих родителей, а позже, с интересом рассматривает на эти забавно плывучие облака в небе. Для чего они? Куда они плывут? Как весело и играючи они превращаются, то в зайчиков, то в красивых летящих птиц… Ребенок изначально ведет познавательно – исследовательскую деятельность в своей жизни. Ему все интересно, а значит наблюдать, а значит рассуждать, а значит мыслить и думать…
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Мотивационной исследовательской деятельности является, конечно же, любознательность, познавательная активность, потребность в новых знаниях, направленность познания ради самого познания. А ведь исследование из чистого интереса, имеет развивающий характер для решения множества практических задач перед ребенком.
Так или иначе, все дети маленькие исследователи. А мы, взрослые, можем и должны «подогревать» их интерес к этому миру. Ребенок может что-то запомнить и осознать, только пережив это на собственном опыте. Но не каждая мама позволит своему чаду залезть по локоть в муку, замесить тесто, растворить килограмм сахара в кастрюле с водой, принести домой сосульку, чтобы она растаяла, или попробовать раскрасить окно в комнате гуашью.
Во время экспериментов дети испытывают восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Объекты исследовательского поведения детей чрезвычайно разнообразны. Показать и рассказать, кто она такая живая и неживая природа. Объекты неживой природы (камушки, куски льда и пр.) – наиболее простые объекты исследовательского поведения. Ребенок может исследовать их любыми способами, в том числе, изменяя их и, разрушая, чтобы понять, из чего он состоит. Объекты живой природы, дети стараются понять, наблюдая и стимулируя активность живых существ. Особенный интерес у ребенка, представляют животные - их поведение, реакция.
Если изначально ребенок заинтересован этим миром, так почему бы и дальше не помогать ему узнавать его вместе с нами, взрослыми. Создавать игровые ситуации, где ребенок был бы научным исследователем: откуда берется вода, если только что я в руки взял комок снега? В процессе игр, дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки) нет.
В заключение, хотелось бы сказать, что исследовательская активность ребенка, очень важна и необходима детям, а мы, взрослые, должны всячески этому помогать, узнавать этот интересный и многообразный мир.
«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается» А. Н. Поддьяков.