Статьи

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница". Автор: Максименкова Светлана Игоревна

План – конспект сюжетно – ролевой игры

В первой младшей группе «Гуленьки»

«Больница»

Цель: сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи руководства:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет игры, используя знакомые медицинские инструменты.

2. Воспитывать в детях чуткость и навыки взаимодействия друг с другом во время игровой деятельности;

3. Расширять словарный запас и активизировать речь.

Предварительная работа:

·Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

·Рассматривание иллюстраций на тему «Больница», «Аптека».

· Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно?», «Что делает?».

· Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если

заболела голов?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно».

· Побуждать детей говорить спасибо разными способами.

Словарная работа: больница, больной, лечение, лекарства, температура.

Организация предметно – игровой среды:

Игровые роли

Оборудование, которое необходимо для каждой роли

Доктор

Халат для доктора; бинт, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки – предметы-заместители пробки от напитков, лейкопластырь.

Помощник доктора (медсестра)

Пациент - игрушка

Игрушки, которые необходимо лечить.

Основной сюжет:

-Дети отправляются на автобусе в больницу.

Примерные Варианты распределения ролей:

1.Главную роль воспитатель берет на себя – доктор.

2.С помощью считалочки воспитатель выбирает среди детей доктора.

Возможные игровые сюжеты и проблемные ситуации во время игры:

Вариант 1. Закончились градусники, нам необходимо сходить в аптеку и купить их.

Приложение 1

Информационный материал для педагога при подготовке к беседе «Доктор»

Воспитатель: – Кто изображен на иллюстрации? – Давайте вспомним стихотворение про Зайку?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с перевязанным горлом, петушок, собачка.

Воспитатель: Посмотрите, игрушки плачут, давайте спросим, что же с ними случилось?

Зайка: меня бросила хозяйка под дождем, я промок и замерз, теперь у меня болит ухо.

Воспитатель: Петушок, а у тебя что случилось? Почему ты не поёшь? - У меня болит горлышко.

Собачка: Я быстро бежала и у меня заболела лапа.

Воспитатель: – А мы можем помочь нашим игрушкам? (Ответы детей – да, можем).

Воспитатель: – А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей – сводить их к доктору).

Воспитатель: правильно к доктору. Чтобы добраться до больницы, нам необходимо поехать на автобусе, ведь больница далеко. Давайте построим автобус. (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения). Автобус построили, теперь возьмите по игрушке, а Полина будет медицинской сестрой.

Воспитатель: водителем буду я, чтобы нам быстрее привезти наши игрушки в больницу.

Едут в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я, а помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.

Воспитатель: Занимайте очередь, сейчас доктор начнет прием.

Врач (воспитатель): - Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу. На прием заходит ребенок с зайкой.

Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь? Ребенок: - Здравствуйте, у Зайки болит ушко.

Доктор (воспитатель): Давайте посмотрим. Ушко воспалено, пройдите, пожалуйста, вместе с Зайкой к медсестре, она сделает укол (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания. – Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!

Дальше заходит на прием петушок.

Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком? Ребенок: - У Петушка болит горло. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Необходимо померить температуру. Температура в норме. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли в горле (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!

Далее заходит ребенок с Собачкой.

Доктор (воспитатель): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с собачкой? Ребенок: - Она быстро бегала и поранила лапу. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Рана не большая, нужно наложить повязку. Подойдите к медсестре, она наклеит собачке лейкопластырь на лапу. Вот и хорошо. Выздоравливайте. До свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, хорошо делала уколы, измеряла температуру, наклеивала лейкопластырь. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Воспитатель: - А сейчас по считалочке мы распределим, кто будет доктором.

Считалочка: Будет дождик, будет солнце,

Отвори скорей оконце,

Ты из дома выходи

И в игре у нас води.

Воспитатель считает, распределяет роли, дети играют.
Made on
Tilda