План – конспект сюжетно – ролевой игры
В первой младшей группе «Гуленьки»
«Больница»
Цель: сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи руководства:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет игры, используя знакомые медицинские инструменты.
2. Воспитывать в детях чуткость и навыки взаимодействия друг с другом во время игровой деятельности;
3. Расширять словарный запас и активизировать речь.
Предварительная работа:
·Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
·Рассматривание иллюстраций на тему «Больница», «Аптека».
· Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно?», «Что делает?».
· Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если
заболела голов?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно».
· Побуждать детей говорить спасибо разными способами.
Словарная работа: больница, больной, лечение, лекарства, температура.
Организация предметно – игровой среды:
Игровые роли
Оборудование, которое необходимо для каждой роли
Доктор
Халат для доктора; бинт, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки – предметы-заместители пробки от напитков, лейкопластырь.
Помощник доктора (медсестра)
Пациент - игрушка
Игрушки, которые необходимо лечить.
Основной сюжет:
-Дети отправляются на автобусе в больницу.
Примерные Варианты распределения ролей:
1.Главную роль воспитатель берет на себя – доктор.
2.С помощью считалочки воспитатель выбирает среди детей доктора.
Возможные игровые сюжеты и проблемные ситуации во время игры:
Вариант 1. Закончились градусники, нам необходимо сходить в аптеку и купить их.
Приложение 1
Информационный материал для педагога при подготовке к беседе «Доктор»
Воспитатель: – Кто изображен на иллюстрации? – Давайте вспомним стихотворение про Зайку?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с перевязанным горлом, петушок, собачка.
Воспитатель: Посмотрите, игрушки плачут, давайте спросим, что же с ними случилось?
Зайка: меня бросила хозяйка под дождем, я промок и замерз, теперь у меня болит ухо.
Воспитатель: Петушок, а у тебя что случилось? Почему ты не поёшь? - У меня болит горлышко.
Собачка: Я быстро бежала и у меня заболела лапа.
Воспитатель: – А мы можем помочь нашим игрушкам? (Ответы детей – да, можем).
Воспитатель: – А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей – сводить их к доктору).
Воспитатель: правильно к доктору. Чтобы добраться до больницы, нам необходимо поехать на автобусе, ведь больница далеко. Давайте построим автобус. (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения). Автобус построили, теперь возьмите по игрушке, а Полина будет медицинской сестрой.
Воспитатель: водителем буду я, чтобы нам быстрее привезти наши игрушки в больницу.
Едут в автобусе.
Воспитатель: Вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я, а помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.
Воспитатель: Занимайте очередь, сейчас доктор начнет прием.
Врач (воспитатель): - Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу. На прием заходит ребенок с зайкой.
Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь? Ребенок: - Здравствуйте, у Зайки болит ушко.
Доктор (воспитатель): Давайте посмотрим. Ушко воспалено, пройдите, пожалуйста, вместе с Зайкой к медсестре, она сделает укол (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания. – Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!
Дальше заходит на прием петушок.
Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком? Ребенок: - У Петушка болит горло. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Необходимо померить температуру. Температура в норме. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли в горле (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!
Далее заходит ребенок с Собачкой.
Доктор (воспитатель): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с собачкой? Ребенок: - Она быстро бегала и поранила лапу. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Рана не большая, нужно наложить повязку. Подойдите к медсестре, она наклеит собачке лейкопластырь на лапу. Вот и хорошо. Выздоравливайте. До свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, хорошо делала уколы, измеряла температуру, наклеивала лейкопластырь. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Воспитатель: - А сейчас по считалочке мы распределим, кто будет доктором.
Считалочка: Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води.
Воспитатель считает, распределяет роли, дети играют.
В первой младшей группе «Гуленьки»
«Больница»
Цель: сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи руководства:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет игры, используя знакомые медицинские инструменты.
2. Воспитывать в детях чуткость и навыки взаимодействия друг с другом во время игровой деятельности;
3. Расширять словарный запас и активизировать речь.
Предварительная работа:
·Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
·Рассматривание иллюстраций на тему «Больница», «Аптека».
· Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно?», «Что делает?».
· Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если
заболела голов?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно».
· Побуждать детей говорить спасибо разными способами.
Словарная работа: больница, больной, лечение, лекарства, температура.
Организация предметно – игровой среды:
Игровые роли
Оборудование, которое необходимо для каждой роли
Доктор
Халат для доктора; бинт, градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки – предметы-заместители пробки от напитков, лейкопластырь.
Помощник доктора (медсестра)
Пациент - игрушка
Игрушки, которые необходимо лечить.
Основной сюжет:
-Дети отправляются на автобусе в больницу.
Примерные Варианты распределения ролей:
1.Главную роль воспитатель берет на себя – доктор.
2.С помощью считалочки воспитатель выбирает среди детей доктора.
Возможные игровые сюжеты и проблемные ситуации во время игры:
Вариант 1. Закончились градусники, нам необходимо сходить в аптеку и купить их.
Приложение 1
Информационный материал для педагога при подготовке к беседе «Доктор»
Воспитатель: – Кто изображен на иллюстрации? – Давайте вспомним стихотворение про Зайку?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с перевязанным горлом, петушок, собачка.
Воспитатель: Посмотрите, игрушки плачут, давайте спросим, что же с ними случилось?
Зайка: меня бросила хозяйка под дождем, я промок и замерз, теперь у меня болит ухо.
Воспитатель: Петушок, а у тебя что случилось? Почему ты не поёшь? - У меня болит горлышко.
Собачка: Я быстро бежала и у меня заболела лапа.
Воспитатель: – А мы можем помочь нашим игрушкам? (Ответы детей – да, можем).
Воспитатель: – А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей – сводить их к доктору).
Воспитатель: правильно к доктору. Чтобы добраться до больницы, нам необходимо поехать на автобусе, ведь больница далеко. Давайте построим автобус. (песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения). Автобус построили, теперь возьмите по игрушке, а Полина будет медицинской сестрой.
Воспитатель: водителем буду я, чтобы нам быстрее привезти наши игрушки в больницу.
Едут в автобусе.
Воспитатель: Вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я, а помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.
Воспитатель: Занимайте очередь, сейчас доктор начнет прием.
Врач (воспитатель): - Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу. На прием заходит ребенок с зайкой.
Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь? Ребенок: - Здравствуйте, у Зайки болит ушко.
Доктор (воспитатель): Давайте посмотрим. Ушко воспалено, пройдите, пожалуйста, вместе с Зайкой к медсестре, она сделает укол (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания. – Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!
Дальше заходит на прием петушок.
Доктор (воспитатель): - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Петушком? Ребенок: - У Петушка болит горло. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Необходимо померить температуру. Температура в норме. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли в горле (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо!
Далее заходит ребенок с Собачкой.
Доктор (воспитатель): Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с собачкой? Ребенок: - Она быстро бегала и поранила лапу. Доктор (воспитатель): -Давайте посмотрим. Рана не большая, нужно наложить повязку. Подойдите к медсестре, она наклеит собачке лейкопластырь на лапу. Вот и хорошо. Выздоравливайте. До свидания. Ребенок: До свидания доктор. Спасибо.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, хорошо делала уколы, измеряла температуру, наклеивала лейкопластырь. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Воспитатель: - А сейчас по считалочке мы распределим, кто будет доктором.
Считалочка: Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води.
Воспитатель считает, распределяет роли, дети играют.