Статьи

Тематическое занятие "Мой город" (подготовительная группа ДОУ). Автор: Рахуба Оксана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА


НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»


(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)


Конспект тематического занятия


Тема: «Мой дом, мой город»


(подготовительная группа)


Подготовила: Рахуба О.В.,


воспитатель


Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Нефтеюганске.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять представления детей о родном городе ; формировать грамматически правильную диалогическую речь и активизировать словарь ; составлять слова – названия достопримечательностей родного города из букв магнитной азбуки.

Воспитательные: воспитывать любовь и патриотические чувства к малой Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Развивающие: развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы. Развивать память, развивать навыки свободного общения со сверстниками.

Планируемый результат: воспитанники проявляют активный познавательный интерес, любовь и уважение к родному городу, краю, семье. Знают домашний адрес, символику города.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографии о городе. Заучивание стихов о городе. Изучение истории города через фильмы, альбомы. Оформление альбома «Достопримечательности нашего города». Составление компьютерной презентации.

Оборудование: экран, запись песни «С чего начинается Родина?», карта России, фото с изображением достопримечательностей города, магнитная азбука.

Ход образовательной деятельности.

Орг. Момент. Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Нефтеюганск, нужно 2 дня ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая.

Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

-Кто из вас знает, к какому округу относится наш город? (к Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра.)

Дети: Город Нефтеюганск.

Воспитатель: Почему наш город так называется?

Воспитатель: Кто из вас знает, к какому округу относится наш город? (к Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра.)

Воспитатель: Кто из вас может сказать, почему нашему городу дали такое необычное название? (В нашем городе добывают много нефти, а расположен наш город на реке Юганке.)

Воспитатель: Наш город живет и процветает, растёт и хорошеет на наших глазах.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем его достопримечательности. Но сначала скажите, что такое достопримечательность? (Это то, что отличает наш город от других.)

Воспитатель: Совершенно верно. Так какие же объекты вы можете назвать? (К/т «Юган», дворец спорта «Сибиряк», «Олимп», памятник солдату-освободителю, памятник первооткрывателем, войнам интернационалистам.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: вчера над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с домов и зданий вывески. Жители не знают, как называются спорткомплексы, магазины, кинотеатры. Что нужно сделать, чтобы восстановить порядок? (Вернуть надписи, написать их).

Воспитатель: Какие секреты составления слов вы знаете? – Нужно слово проговаривать про себя и подумать, какие звуки, какими буквами обозначают.

(Дети составляют слова из букв магнитной азбуки рядом с фотографиями видов города и читают).

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами восстановили порядок в городе.

-Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места. А какие у вас любимые места? (Дети называют свои любимые места).

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живёт:

Земля – земляне, Россия – россияне, Москва – Москвичи, Сургут – сургутяне, Нефтеюганск – нефтеюганцы.

Воспитатель: Молодцы ребята, город Нефтеюганск- наш дом. У каждого из нас есть самое любимое место в этом городе.

-Кто из вас может назвать адрес проживания?

(дети называют домашний адрес, рассказывают, что находится рядом с их домом).

Рефлексия.

Воспитатель: Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж. А как это сделать? (Можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах).

Нарисуйте дом в котором вы живете.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что запомнилось больше всего?

-Ребята, вы любите наш город?
Made on
Tilda