Статьи

НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в средней группе. Автор: Савелова Надежда Михайловна

НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в средней группе

Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей заботиться о своем здоровье;

• дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма;

• совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Развивающие :

• побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расчёской; иллюстрации зубов: весёлый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, флешка с песней "Паровозик из Ромашково" и весёлой зарядкой "Солнышко лучистое"), дидактическая игра "Витаминные домики".

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся (звучит песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", едем на паровозике).

На пути встречается цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали?

Дети: На цветочную поляну.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. Если вы выберите лепесток яркого цвета, значит у вас хорошее настроение. Если тёмного - плохое.

Дети срывают лепестки.

Я очень рада, что у вас всех сегодня хорошее настроение. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Дети: Когда мы здоровые, не болеем и у нас всё хорошо.

Воспитатель: Когда плохое настроение?

Дети: Если у нас болит голова и т.д.

Воспитатель: Вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (дети показывают удивление)

А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. (звучит песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково")

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку.

Воспитатель:Мы приехали с вами на станцию "Зарядка". Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка "Солнышко лучистое любит скакать".

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше. (звучит песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", едем на паровозике).

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Посмотрите, какое оно необычное. Вы видели когда-нибудь такие деревья?

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчёска.

А что на нём растёт?

Дети:На дереве растёт мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска.

Воспитатель:А для чего нужны все эти предметы?

Дети: Для личной гигиены.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчёсываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, а вы любите хлеб, орехи?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковёр.

Поднимите и покажите мне правую руку. Возьмите все в правую руку воображаемые щётки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Воспитатель: Молодцы, вы всё хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Но что ещё нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми?

Только почистить их зубной пастой?

А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?

Водой что нужно сделать?

Дети: Прополоскать рот.

Воспитатель: А где ещё нам помогает вода?

Что мы делаем, после того как покушаем?

Дети: Тоже полощем рот водой.

Воспитатель: А мылом можем намылить руки без воды?

А расчёска будет чистой, если её не мыть?

А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах.

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке?

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нём можно сказать, какой он?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Почему он весёлый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: (показывает грустный зуб) А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу ,чтобы он не болел и чтобы кариеса больше не было. Для этого мы расскажем ему о витаминах. Возьмём его с нами на наш паровозик и познакомим его с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко. Встаём в паровозик и поехали! (звучит песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", едем на паровозике).

На пути сад с фруктами и овощами.

Воспитатель: Посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети находят корзину с овощами и фруктами.

Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?

Дети: A,B,C.

Воспитатель: Для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости) .

Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?

Дети: Витамин А

Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам, в каких овощах и фруктах содержится витамин А.

Загадки о фруктах и овощах.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт... (банан)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.(Лук)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.(Морковь)



Маленький и горький, луков брат.(Чеснок)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.(Капуста)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты, в которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С.

Воспитатель: Теперь наш зуб не будет болеть.

Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. (звучит песня из мультфильма "Паровозик из Ромашково", едем на паровозике).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы все были здоровыми, весёлыми, красивыми и никогда не болели!
Made on
Tilda