Статьи

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ». Смешанная группа 5-7 лет. Автор: Кочеткова Лариса Анатольевна

Кочеткова Лариса Анатольевна.


Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ». Смешанная группа общеразвивающей направленности 5-7 лет.


Цель: организация досуга детей.

Задачи:

- разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

- формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и реквизит: письмо, пиратские банданы, пиратские метки с изображением на обратной стороне частей ракеты, части карты, воздушные шары, сундук, колонка, загадки, картинки с изображением животных, обручи.

Ход игры

Воспитатель:

Для начала для порядка,

Разгадайте вы загадку:

Он искатель приключений,

Жить без них и смысла нет!

Поднял чёрный флаг фрегат!

Это к нам плывёт (пират)

Вчера я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите…

- Сегодня мы с вами превратимся в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.

Чтобы стать настоящим пиратом одевайте пиратские банданы, а теперь надо произнести клятву. Повторяйте за мной:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – повернулись налево.

Право руля! – повернулись направо.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пираты хитрые и не поддаются на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки – обманки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак).

- Теперь вы настоящие пираты! А чтобы найти сокровища что нам нужно? (Карта)

- Правильно, карта. Но карта от времени порвалась на части. Для того, чтобы найти первую часть вы должны отыскать все пиратские метки (картинки с изображением веселого Роджера). Они спрятаны на нашем участке. Дети находят картинки. А теперь давайте перевернем их и составим рисунок. (Ракета). Где мы будем искать первую часть карты? (В ракете). Дети находят часть карты и рассматривают ее.

- Куда мы будем двигаться? (по стрелкам). Идут на участок средней группы.

Воспитатель средней группы:

- Здравствуйте ребята! Вам нужна подсказка, чтобы найти вторую часть карты? (Да!)

- Тогда отгадайте морские загадки:

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).


Сегодня море сильное!

Сегодня море громкое!

От белой пены мыльное.

С зазубренною кромкою.

А в животе у моря

Весь день спокойно спит

Малюсенький. Малюсенький

Огромный, синий (Кит)


Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)


Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)


И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)


У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)


- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну а теперь подсказка:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шарик)

Воспитатель:

- Сегодня воздушные шары – это кокосы. Разделитесь на команды по 3 человека, и каждая команда снимет себе с пальмы (с гимнастической стенки) один кокос. Ваша задача разбить кокос (лопнуть шарик) и найти вторую часть карты. Дети выполняют задание, находят часть карты и рассматривают ее.

- Куда мы идем дальше? (К паровозику, двигаемся по стрелкам)

Детей встречает воспитатель младшей группы.

- Здравствуйте, дети! Зачем вы пришли? (Нам нужна подсказка, чтобы найти часть карты).

- Для этого вы должны среди животных выбрать только животных Африки. Дети выполняют задание. На карточке с изображением жирафа подсказка.

- А вот и подсказка!

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Дети идут к жирафу и находят третью часть карты. Рассматривают ее. (На ней изображена полоса препятствий и стрелки). Идут по стрелкам.

Воспитатель:

- Чтобы пройти дальше нам надо преодолеть полосу препятствий. Сначала перейти речку по кочкам (Обручи), а затем пролезть через узкий проход. (Обруч держит воспитатель).

- Ищите подсказку на кустах. Дети находят подсказку. Воспитатель читает

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают? (Дома)

Дети находят последнюю часть карты (на ней нарисована песочница и стоит красный крестик)

Воспитатель:

- Где мы будем искать клад? (В песочнице). Берите совочки и ищите. Дети находят коробку с конфетами.

- А вот и наш клад! Давайте разделим его поровну.

- Нам пора возвращаться в группу, и мы с вами превращаемся из пиратов в детей. Дети снимают банданы.

Понравилось вам наше приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Made on
Tilda