Кочеткова Лариса Анатольевна.
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ». Смешанная группа общеразвивающей направленности 5-7 лет.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
- формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
- развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Оборудование и реквизит: письмо, пиратские банданы, пиратские метки с изображением на обратной стороне частей ракеты, части карты, воздушные шары, сундук, колонка, загадки, картинки с изображением животных, обручи.
Ход игры
Воспитатель:
Для начала для порядка,
Разгадайте вы загадку:
Он искатель приключений,
Жить без них и смысла нет!
Поднял чёрный флаг фрегат!
Это к нам плывёт (пират)
Вчера я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его возьмите…
- Сегодня мы с вами превратимся в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.
Чтобы стать настоящим пиратом одевайте пиратские банданы, а теперь надо произнести клятву. Повторяйте за мной:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – повернулись налево.
Право руля! – повернулись направо.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пираты хитрые и не поддаются на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки – обманки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак).
- Теперь вы настоящие пираты! А чтобы найти сокровища что нам нужно? (Карта)
- Правильно, карта. Но карта от времени порвалась на части. Для того, чтобы найти первую часть вы должны отыскать все пиратские метки (картинки с изображением веселого Роджера). Они спрятаны на нашем участке. Дети находят картинки. А теперь давайте перевернем их и составим рисунок. (Ракета). Где мы будем искать первую часть карты? (В ракете). Дети находят часть карты и рассматривают ее.
- Куда мы будем двигаться? (по стрелкам). Идут на участок средней группы.
Воспитатель средней группы:
- Здравствуйте ребята! Вам нужна подсказка, чтобы найти вторую часть карты? (Да!)
- Тогда отгадайте морские загадки:
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
А в животе у моря
Весь день спокойно спит
Малюсенький. Малюсенький
Огромный, синий (Кит)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —… (акула)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну а теперь подсказка:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель:
- Сегодня воздушные шары – это кокосы. Разделитесь на команды по 3 человека, и каждая команда снимет себе с пальмы (с гимнастической стенки) один кокос. Ваша задача разбить кокос (лопнуть шарик) и найти вторую часть карты. Дети выполняют задание, находят часть карты и рассматривают ее.
- Куда мы идем дальше? (К паровозику, двигаемся по стрелкам)
Детей встречает воспитатель младшей группы.
- Здравствуйте, дети! Зачем вы пришли? (Нам нужна подсказка, чтобы найти часть карты).
- Для этого вы должны среди животных выбрать только животных Африки. Дети выполняют задание. На карточке с изображением жирафа подсказка.
- А вот и подсказка!
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Дети идут к жирафу и находят третью часть карты. Рассматривают ее. (На ней изображена полоса препятствий и стрелки). Идут по стрелкам.
Воспитатель:
- Чтобы пройти дальше нам надо преодолеть полосу препятствий. Сначала перейти речку по кочкам (Обручи), а затем пролезть через узкий проход. (Обруч держит воспитатель).
- Ищите подсказку на кустах. Дети находят подсказку. Воспитатель читает
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
В них тепло, светло, уютно,
Ну и как их величают? (Дома)
Дети находят последнюю часть карты (на ней нарисована песочница и стоит красный крестик)
Воспитатель:
- Где мы будем искать клад? (В песочнице). Берите совочки и ищите. Дети находят коробку с конфетами.
- А вот и наш клад! Давайте разделим его поровну.
- Нам пора возвращаться в группу, и мы с вами превращаемся из пиратов в детей. Дети снимают банданы.
Понравилось вам наше приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)