Статьи

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные родного края». Автор: Васильева Татьяна Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г.Светогорска»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Животные родного края»

Для детей второй младшей группы №1 «Ягодка»

Подготовила и провела:

Васильева Т.В.

г.Светогорск

2023г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Животные родного края»

Цель: Закрепление знаний о диких животных;

Образовательные задачи:

1.Обучающие: Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах и месте проживания; Совершенствовать звуковую культуру речи, образование названий детёнышей диких животных.

2. Развивающие: Развивать мыслительные процессы, умение анализировать, делать выводы; активизировать слуховое, зрительное внимание и память; Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: Продолжать формировать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приёмы: Игровая ситуация, загадки, логоритмическая игра, беседа, дидактическая игра, пальчиковая игра, коллективно- творческая работа, рефлексия.

Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных и их детёнышах, среде обитания, внешних признаках и особенностях, просмотр познавательных мультфильмов «Уроки Тётушки Совы» (в детском саду и дома), разучивание логоритмической игры «Зайка», пальчиковых игр о диких животных, подбор аудиосопровождения, изготовление плаката «Весенний лес».

Интеграция областей: Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование: Мольберт; Плакаты для игры «Четвёртый лишний» (4 шт.); Изображения диких животных и их детёнышей (Лиса, Заяц, Белка, Волк, Медведь); Плакат «Весенний лес»; Изображения животных для аппликации, клей, кисти, тряпочки (всё, по количеству детей); Аудиозаписи: вход Тетушки Совы, логоритмическая игра «Зайка»; раскраски (в подарок); костюм для воспитателя «Тётушка сова»

Ход занятия:

Орг.момент:

(Под музыку к познавательному мультфильму «Уроки Тётушки Совы, в группе появляется воспитатель- Тётушка Сова)

Тётушка Сова (далееТ.С. ): Доброе утро, дорогие друзья! Вы узнали меня?

Д. Да!

Т.С.: Кто же я?

Д: Тётушка сова.

Т.С. Да, все верно, я тётушка сова. Я прилетела к вам, потому что в нашем лесу, все только и говорят о том, что в вашей группе очень умные и хорошие ребята. Вот я и решила проверить, так ли это. Вы любите играть?

Д: Да

Т.С.: У меня как раз для вас есть несколько интересных игр и заданий. Вы готовы их решить?

В: Да.

Основная часть:

Т.С.: Тогда начинаем. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.

· Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь)

· Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса, как зовут её? (Лиса)

· Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох

Все зверята разбежались, напугал зверят всех (Волк)

· Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка)

· Летом сер, зимою бел, по характеру не смел, по полянкам скачет ловко

Любит сочную морковку (Заяц)

Вы замечательно справились с этим заданием, отгадали все загадки.

Посмотрите, а на картинках животные изображены не одни, кто еще есть на картинках?

Д: Детёныши, малыши.

Т.С.: А вы знаете, как их называют?

Д: Да

Т.С.: Тогда назовите их пожалуйста? (показываю на картинки указкой)

У лисы

Д: Лисята

Т.С.: У волчицы

Д: Волчата

Т.С.: У медведицы

Д: Медвежата

Т.С. У белки

Д: Бельчата

Т.С. У зайчихи

Д: Зайчата

Т.С.: Молодцы, вы, правда, много знаете. А я слышала, что у вас есть любимая песенка-игра про зайку, давайте сейчас её и споём

Д: Да

(проводится логоритмическая игра «Зайка»)

Т.С. Хорошо передохнули, можно продолжать. Вы готовы?

Д: Да

Т.С.: Посмотрите, какие ещё картинки у меня есть. Посмотрите внимательно и ответьте, кто здесь лишний и почему.

(Проводится игра «Четвертый лишний» лишним оказывается домашнее животное 4 плаката);

Т.С.: Здорово, с этим заданием вы тоже справились. Пришло время самого главного задания, вы готовы к нему?

Д: Да

Т.С.: Посмотрите, какая у меня есть картина. Она большая или маленькая?

Д: Большая.

Т.С.: Что это?

Д: Лес.

Т.С.: Всё верно. Только здесь кого-то не хватает. Может быть, вы знаете?

Д: Называют животных.

Т.С.: Правильно, на картине не хватает животных. Я предлагаю вам заселить наш лес. Но для начала давайте разомнем ваши ручки.

(проводится пальчиковая игра «Детёныши диких животных»)

Это зайчонок, это бельчонок, это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(загибаем пальцы, начиная с мезинца, на словах о медвежонке выполняются круговые движения большим пальцем)

Т.С.: Вот наши животные, выбирайте, того, кто вам больше нравится, и давайте уже заселим наш лес.(проводится аппликация)

Рефлексия:

Т.С.: Вы молодцы ребята. Я очень рада нашему знакомству. Вы и правда много чего знаете и умеете. А вам понравились мои задания?

Д: Да.

Т.С.: А что понравилось больше всего?

Д: (разные ответы детей)

Т.С. Спасибо, я очень рада, и надеюсь что это не последняя наша встреча. А чтобы вы меня не забывали, я принесла вам подарки вот такие раскраски. (вручение расркасок) До свидания, до скорых встреч!

Д: До свидания.




Самоанализ интегрированной образовательной деятельности

Воспитателя второй младшей группы №1

26.04.2023г., мною была проведена интегрированная образовательная деятельность, «Животные родного края, в ходе которой были задействованы все пять образовательных областей (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие). С поставленными целями и задачами, по моему мнению, все ребята справились, активно отвечали на вопросы, загадки, играли в игры и клеили (было задумано, что дети наклеят по одной фигурке животного, но кто-то успел наклеить не одно). Непосредственно перед аппликацией мной был проведен инструктаж по работе с кистью и клеем и правильному наклеиванию, в ходе продуктивной деятельности, проводилась и индивидуальная работа (правильно держать кисть, нанесение клея по всей площади фигуры). По времени, на деятельность ушло 17 минут, что считаю не критичным, для проведения интегрированной деятельности, где еще присутствует художественно - эстетическое развитие.

По ходу занятия, поняла:

Не совсем удобно и комфортно для детей продумала место проведения (проводилась игра «Четвёртый лишний», чтобы дети не толпились у мольберта, можно было подготовить для них стульчики или провести игру на ковре, чтобы дети присели и не мешали друг другу).

Расположение материалов для наклеивания (было разложено для каждого воспитанника на тарелочке по пять фигурок разных животных, когда можно было разложить на пяти тарелочках фигурки животных по количеству воспитанников, ребёнок мог подойти и выбрать понравившуюся ему фигурку и пойти её наклеивать).

По окончанию всей деятельности, провела рефлексию не так, как задумала, так как, поняла, что задерживаюсь.

На будущее для себя решила, более тщательно продумывать групповое пространство для проведения каких-либо видов деятельности.

Made on
Tilda