Статьи

«Сценарий мероприятия с участием родителей». Автор: Мазелюк Александра Игоревна

«Сценарий мероприятия с участием родителей»

Выполнила Мазелюк Александра Игоревна Учитель-логопед МБДОУ №7 «Буровичок»

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенка основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

В статье 44 части 1 Федерального Закона «Об образовании», говорится, что родители (законные представители) непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, который должен строится исходя их социально-культурных реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обеспечивается поддержка индивидуальности ребенка и его потенциала, оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кроме того, ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольного учреждения с семьями.

Постоянный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья выдвигают диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Самую многочисленную группу — до 80% детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в системное школьное обучение, что обеспечивает качественное дошкольное образование в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020гг.

Особым направлением взаимодействия с семьей является речевое развитие детей. Чем раньше будет обращено внимание на развитие речи ребенка в младшем возрасте, тем успешнее будет решаться проблема речевого развития в будущем. Профилактика речевых нарушений является актуальной темой сегодняшней действительности.

Актуальность состоит в том, что детский сад первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где идет их систематическое, педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители (законные представители) не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельности дошкольного учреждения.

За последние годы мною накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. У нас единые задачи: сделать все, чтобы речь детей развивалась гармонически.

Проведение мероприятия в форме «KBH» дает возможность обеим сторонам (педагогам и родителям) поделиться опытом использования методов и приемов развития речи детей, установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями, детьми.

Цели: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия воспитанников в семье для развития речи

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь детей, сформировать у родителей практические навыки по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речи детей, совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Алгоритм включения родителей:

- беседы и консультации с родителями;

- оформление передвижной выставки «Речевые игры своими руками»;

- изготавливают эмблемы команд.

Проведение совместных мероприятий в системе «педагог-родитель» всегда предполагает в свою очередь получение обратной связи-рефлексии. Ну и конечно сама оценка собственной педагогической деятельности представлена в форме рефлексии и дальнейшей перспективы взаимодействия.

При разработке данного мероприятия были использованы такие нормативно- правовые документы, как:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

- «От рождения до шкoлы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Сценарий мероприятия «Мы начинаем KBH!»

Ход мероприятия:

Участники игры под музыку «Мы начинаем KBH... » входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте гости! Mы paды приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник - семейный KBH. Почему семейный? Потому что семья — это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила. И наши ребята с удовольствием расскажут, что же такое семья.

Ребёнок: Семья —это счастье, любовь и удача, Семья —это летом поездки на дачу.

Семья —это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ребёнок: Семья —это труд, друг о друге забота, Семья —это много домашней работы.

Семья —это важно!

Семья —это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. В KBH участвуют две команды: команда детей и команда взрослых — дети против родителей. И так, встречайте...

- Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды.

Команда детей: Мы «Знайки!»:

«Пришли мы на KBH,

Чтобы побороться с теми, кто смел. Просим нас всех уважать,

Громко хлопая, нам помогать!»

1 реб. «А жюри npocиmь мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»

2 реб. «А соперникам желаем мы ни nyxa, ни nepa!» Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них. Команда родителей: Мы «Мудрецы!»:

«Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование!

Успех решает не судьба, А только наши знания!»

Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя). Все: участники KBH, жюри, ведущая — приветствуем наших гостей: родителей,

педагогов и всех желающих «поболеть» за наших конкурсантов.

Еонурс «Разминка».

Ведущий: У нас во рту живет язык, К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да», Но пусть он скажет: «Черепаха»

Не задрожит ли он от страха Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик». А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!» Скажем вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!» Повторите: «Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?» Если видели грача, Отвечайте: «Ча-ча-ча!»

Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»

Конкурс «Загадки и отгадки». За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.

Команда «Мудрецы!»:

И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете. На поляне, на опушке MыI зелёные (лягушки).

Команда «Знайки!»:

Уважаю очень воду Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый (гусь).

Команда «Мудрецы!»:

Hopy день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдёт мой длинный ход Сразу скажет — это (крот).

Команда «Знайки!»:

Кто на свете ходит В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи). Команда «Мудрецы!»:

Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь). Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед Попадает (короед).

Команда «Знайки!»: Летом много их бывает, А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся (мухи).

Команда «Мудрецы!»:

Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

Ведущий: А сейчас пришел черед - Сыграть в игру «Наоборот».

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Антонимы.

Команда «Знайки»: Скажу я слово высоко, а ты ответишь Скажу я слово далеко, а ты ответить.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ... Скажу я слово, потерял, и скажешь ты... Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Команда «Мудрецы!: Теперь начало я скажу - ну, отвечай... Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада. А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

«Конкурс грамотеев».

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «Р». (Командам раздаются корзины и разные овощи).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Помидор, в этом слове звук «Р» находится в конце слова».

Музыкальная пауза:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире. Пять, шесть —тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре —руки шире, Пять — руками помахать,

Шесть —за стол тихонько сядь.

Конкурс капитанов.

Ведущий: А сейчас задания на внимание! Капитаны подойдите ко мне.

Капитан команды «Мудрецы!»:

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома? 2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

Капитан команда «Знайки!»:

1.Собаку укусила оса. Кто кусался? 2.Витю слушал воспитатель. Кто говорил? 3.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Конкурс — «Вопрос — ответ».

Ведущий: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко команде).

Команда «Знайки!»:

1. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

2. За чем во рту язык? (За зубами).

3. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

4. Что никогда не лень делать? (Дышать).

5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж) Команда «Мудрецы!»:

1. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

2. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

3. Детеныш овцы (Ягненок)

4. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

5. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

- Жюри подводит итоги и объявляет победителей KBH, проводится награждение победителей призами.

Рефлексия «Кораблик»

Ведущий: Уважаемые родители! Мы сегодня с Вами приобрели опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и друг с другом в целом. Пройдут годы, дети забудут игры, в которые мы играли на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения.

Итак, наш семейный праздник подходит к завершению. Мне хотелось бы получить обратную связь о проведенном мероприятии, поэтому я предлагаю, Вам прикрепить флажок на соответствующий кораблик. Если мероприятие понравилось

— алый парус, никого не тронуло —зеленый.

Никогда не забывайте, что детство — это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках праздника «Мы начинаем KBH!»

На мероприятии дети были окружены вниманием, как со стороны родителей и

педагога, они чувствовали себя комфортно. Благоприятная обстановка создавала атмосферу для плодотворной работы и сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался логопедом на протяжении всего мероприятия, что благотворно повлияло на, психологический климат в коллективе. Хорошее настроение передавалось и поддерживалось всеми участниками. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. А обыграть непредвиденные ситуации мне сможет помочь опыт, самообладание и поддержка родителей.

Открытое и естественное общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь горящие глаза детей, улыбку на их лицах, то понимаешь, насколько важны и нужны совместные мероприятия с родителями.

Список используемой литературы

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей (текст)

/Е.Арнаутова// Дошкольное воспитание. — 2004r.—No9

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие ДОУ с родителями. Пособие для работников ДОУ. — М.: Сфера, 2002.

3. Закон об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г.

— М.: Эксмо, 2013.

— «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. - Издание пятое(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2019r.-336c.

4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. (Nв1155) — (Электронный ресурс) — Режим доступа: http://www.educom.ru

5. Н.В.Нищева Система коррекционной работы/С—Пб «ДЕТСТВО—ПРЕСС»,

2003

Я гарантирую, что использованная информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
Made on
Tilda