«Сценарий мероприятия с участием родителей»
Выполнила Мазелюк Александра Игоревна Учитель-логопед МБДОУ №7 «Буровичок»
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенка основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
В статье 44 части 1 Федерального Закона «Об образовании», говорится, что родители (законные представители) непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, который должен строится исходя их социально-культурных реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обеспечивается поддержка индивидуальности ребенка и его потенциала, оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольного учреждения с семьями.
Постоянный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья выдвигают диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Самую многочисленную группу — до 80% детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в системное школьное обучение, что обеспечивает качественное дошкольное образование в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020гг.
Особым направлением взаимодействия с семьей является речевое развитие детей. Чем раньше будет обращено внимание на развитие речи ребенка в младшем возрасте, тем успешнее будет решаться проблема речевого развития в будущем. Профилактика речевых нарушений является актуальной темой сегодняшней действительности.
Актуальность состоит в том, что детский сад первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где идет их систематическое, педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители (законные представители) не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельности дошкольного учреждения.
За последние годы мною накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. У нас единые задачи: сделать все, чтобы речь детей развивалась гармонически.
Проведение мероприятия в форме «KBH» дает возможность обеим сторонам (педагогам и родителям) поделиться опытом использования методов и приемов развития речи детей, установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями, детьми.
Цели: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия воспитанников в семье для развития речи
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь детей, сформировать у родителей практические навыки по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речи детей, совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Алгоритм включения родителей:
- беседы и консультации с родителями;
- оформление передвижной выставки «Речевые игры своими руками»;
- изготавливают эмблемы команд.
Проведение совместных мероприятий в системе «педагог-родитель» всегда предполагает в свою очередь получение обратной связи-рефлексии. Ну и конечно сама оценка собственной педагогической деятельности представлена в форме рефлексии и дальнейшей перспективы взаимодействия.
При разработке данного мероприятия были использованы такие нормативно- правовые документы, как:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
- «От рождения до шкoлы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Сценарий мероприятия «Мы начинаем KBH!»
Ход мероприятия:
Участники игры под музыку «Мы начинаем KBH... » входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте гости! Mы paды приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник - семейный KBH. Почему семейный? Потому что семья — это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила. И наши ребята с удовольствием расскажут, что же такое семья.
Ребёнок: Семья —это счастье, любовь и удача, Семья —это летом поездки на дачу.
Семья —это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ребёнок: Семья —это труд, друг о друге забота, Семья —это много домашней работы.
Семья —это важно!
Семья —это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий: Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. В KBH участвуют две команды: команда детей и команда взрослых — дети против родителей. И так, встречайте...
- Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды.
Команда детей: Мы «Знайки!»:
«Пришли мы на KBH,
Чтобы побороться с теми, кто смел. Просим нас всех уважать,
Громко хлопая, нам помогать!»
1 реб. «А жюри npocиmь мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»
2 реб. «А соперникам желаем мы ни nyxa, ни nepa!» Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них. Команда родителей: Мы «Мудрецы!»:
«Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование!
Успех решает не судьба, А только наши знания!»
Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя). Все: участники KBH, жюри, ведущая — приветствуем наших гостей: родителей,
педагогов и всех желающих «поболеть» за наших конкурсантов.
Еонурс «Разминка».
Ведущий: У нас во рту живет язык, К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да», Но пусть он скажет: «Черепаха»
Не задрожит ли он от страха Дети: Че-ре-па-ха!
Ведущий:
Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик». А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!» Скажем вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!» Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?» Если видели грача, Отвечайте: «Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Конкурс «Загадки и отгадки». За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
Команда «Мудрецы!»:
И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете. На поляне, на опушке MыI зелёные (лягушки).
Команда «Знайки!»:
Уважаю очень воду Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Команда «Мудрецы!»:
Hopy день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдёт мой длинный ход Сразу скажет — это (крот).
Команда «Знайки!»:
Кто на свете ходит В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи). Команда «Мудрецы!»:
Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь). Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед Попадает (короед).
Команда «Знайки!»: Летом много их бывает, А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся (мухи).
Команда «Мудрецы!»:
Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Ведущий: А сейчас пришел черед - Сыграть в игру «Наоборот».
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Антонимы.
Команда «Знайки»: Скажу я слово высоко, а ты ответишь Скажу я слово далеко, а ты ответить.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь ... Скажу я слово, потерял, и скажешь ты... Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...
Команда «Мудрецы!: Теперь начало я скажу - ну, отвечай... Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада. А зовут меня ...прохлада.
Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.
«Конкурс грамотеев».
1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «Р». (Командам раздаются корзины и разные овощи).
Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Помидор, в этом слове звук «Р» находится в конце слова».
Музыкальная пауза:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире. Пять, шесть —тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре —руки шире, Пять — руками помахать,
Шесть —за стол тихонько сядь.
Конкурс капитанов.
Ведущий: А сейчас задания на внимание! Капитаны подойдите ко мне.
Капитан команды «Мудрецы!»:
1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома? 2.Волк съел овцу. Кто слабее?
3.Охотник убил утку. Кто стрелял?
Капитан команда «Знайки!»:
1.Собаку укусила оса. Кто кусался? 2.Витю слушал воспитатель. Кто говорил? 3.Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Конкурс — «Вопрос — ответ».
Ведущий: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко команде).
Команда «Знайки!»:
1. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).
2. За чем во рту язык? (За зубами).
3. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).
4. Что никогда не лень делать? (Дышать).
5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж) Команда «Мудрецы!»:
1. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)
2. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)
3. Детеныш овцы (Ягненок)
4. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)
5. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей KBH, проводится награждение победителей призами.
Рефлексия «Кораблик»
Ведущий: Уважаемые родители! Мы сегодня с Вами приобрели опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и друг с другом в целом. Пройдут годы, дети забудут игры, в которые мы играли на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения.
Итак, наш семейный праздник подходит к завершению. Мне хотелось бы получить обратную связь о проведенном мероприятии, поэтому я предлагаю, Вам прикрепить флажок на соответствующий кораблик. Если мероприятие понравилось
— алый парус, никого не тронуло —зеленый.
Никогда не забывайте, что детство — это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках праздника «Мы начинаем KBH!»
На мероприятии дети были окружены вниманием, как со стороны родителей и
педагога, они чувствовали себя комфортно. Благоприятная обстановка создавала атмосферу для плодотворной работы и сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался логопедом на протяжении всего мероприятия, что благотворно повлияло на, психологический климат в коллективе. Хорошее настроение передавалось и поддерживалось всеми участниками. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. А обыграть непредвиденные ситуации мне сможет помочь опыт, самообладание и поддержка родителей.
Открытое и естественное общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь горящие глаза детей, улыбку на их лицах, то понимаешь, насколько важны и нужны совместные мероприятия с родителями.
Список используемой литературы
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей (текст)
/Е.Арнаутова// Дошкольное воспитание. — 2004r.—No9
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие ДОУ с родителями. Пособие для работников ДОУ. — М.: Сфера, 2002.
3. Закон об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г.
— М.: Эксмо, 2013.
— «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. - Издание пятое(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2019r.-336c.
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. (Nв1155) — (Электронный ресурс) — Режим доступа: http://www.educom.ru
5. Н.В.Нищева Система коррекционной работы/С—Пб «ДЕТСТВО—ПРЕСС»,
2003
Я гарантирую, что использованная информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
Выполнила Мазелюк Александра Игоревна Учитель-логопед МБДОУ №7 «Буровичок»
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенка основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
В статье 44 части 1 Федерального Закона «Об образовании», говорится, что родители (законные представители) непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, который должен строится исходя их социально-культурных реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обеспечивается поддержка индивидуальности ребенка и его потенциала, оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольного учреждения с семьями.
Постоянный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья выдвигают диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Самую многочисленную группу — до 80% детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в системное школьное обучение, что обеспечивает качественное дошкольное образование в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020гг.
Особым направлением взаимодействия с семьей является речевое развитие детей. Чем раньше будет обращено внимание на развитие речи ребенка в младшем возрасте, тем успешнее будет решаться проблема речевого развития в будущем. Профилактика речевых нарушений является актуальной темой сегодняшней действительности.
Актуальность состоит в том, что детский сад первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где идет их систематическое, педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители (законные представители) не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельности дошкольного учреждения.
За последние годы мною накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. У нас единые задачи: сделать все, чтобы речь детей развивалась гармонически.
Проведение мероприятия в форме «KBH» дает возможность обеим сторонам (педагогам и родителям) поделиться опытом использования методов и приемов развития речи детей, установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями, детьми.
Цели: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия воспитанников в семье для развития речи
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь детей, сформировать у родителей практические навыки по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речи детей, совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Алгоритм включения родителей:
- беседы и консультации с родителями;
- оформление передвижной выставки «Речевые игры своими руками»;
- изготавливают эмблемы команд.
Проведение совместных мероприятий в системе «педагог-родитель» всегда предполагает в свою очередь получение обратной связи-рефлексии. Ну и конечно сама оценка собственной педагогической деятельности представлена в форме рефлексии и дальнейшей перспективы взаимодействия.
При разработке данного мероприятия были использованы такие нормативно- правовые документы, как:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
- «От рождения до шкoлы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Сценарий мероприятия «Мы начинаем KBH!»
Ход мероприятия:
Участники игры под музыку «Мы начинаем KBH... » входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте гости! Mы paды приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник - семейный KBH. Почему семейный? Потому что семья — это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила. И наши ребята с удовольствием расскажут, что же такое семья.
Ребёнок: Семья —это счастье, любовь и удача, Семья —это летом поездки на дачу.
Семья —это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ребёнок: Семья —это труд, друг о друге забота, Семья —это много домашней работы.
Семья —это важно!
Семья —это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий: Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. В KBH участвуют две команды: команда детей и команда взрослых — дети против родителей. И так, встречайте...
- Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды.
Команда детей: Мы «Знайки!»:
«Пришли мы на KBH,
Чтобы побороться с теми, кто смел. Просим нас всех уважать,
Громко хлопая, нам помогать!»
1 реб. «А жюри npocиmь мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»
2 реб. «А соперникам желаем мы ни nyxa, ни nepa!» Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них. Команда родителей: Мы «Мудрецы!»:
«Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование!
Успех решает не судьба, А только наши знания!»
Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя). Все: участники KBH, жюри, ведущая — приветствуем наших гостей: родителей,
педагогов и всех желающих «поболеть» за наших конкурсантов.
Еонурс «Разминка».
Ведущий: У нас во рту живет язык, К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да», Но пусть он скажет: «Черепаха»
Не задрожит ли он от страха Дети: Че-ре-па-ха!
Ведущий:
Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик». А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!» Скажем вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!» Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?» Если видели грача, Отвечайте: «Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Конкурс «Загадки и отгадки». За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.
Команда «Мудрецы!»:
И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете. На поляне, на опушке MыI зелёные (лягушки).
Команда «Знайки!»:
Уважаю очень воду Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Команда «Мудрецы!»:
Hopy день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдёт мой длинный ход Сразу скажет — это (крот).
Команда «Знайки!»:
Кто на свете ходит В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи). Команда «Мудрецы!»:
Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь). Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед Попадает (короед).
Команда «Знайки!»: Летом много их бывает, А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся (мухи).
Команда «Мудрецы!»:
Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Ведущий: А сейчас пришел черед - Сыграть в игру «Наоборот».
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Антонимы.
Команда «Знайки»: Скажу я слово высоко, а ты ответишь Скажу я слово далеко, а ты ответить.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь ... Скажу я слово, потерял, и скажешь ты... Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...
Команда «Мудрецы!: Теперь начало я скажу - ну, отвечай... Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада. А зовут меня ...прохлада.
Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.
«Конкурс грамотеев».
1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «Р». (Командам раздаются корзины и разные овощи).
Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Помидор, в этом слове звук «Р» находится в конце слова».
Музыкальная пауза:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире. Пять, шесть —тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре —руки шире, Пять — руками помахать,
Шесть —за стол тихонько сядь.
Конкурс капитанов.
Ведущий: А сейчас задания на внимание! Капитаны подойдите ко мне.
Капитан команды «Мудрецы!»:
1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома? 2.Волк съел овцу. Кто слабее?
3.Охотник убил утку. Кто стрелял?
Капитан команда «Знайки!»:
1.Собаку укусила оса. Кто кусался? 2.Витю слушал воспитатель. Кто говорил? 3.Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Конкурс — «Вопрос — ответ».
Ведущий: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко команде).
Команда «Знайки!»:
1. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).
2. За чем во рту язык? (За зубами).
3. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).
4. Что никогда не лень делать? (Дышать).
5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж) Команда «Мудрецы!»:
1. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)
2. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)
3. Детеныш овцы (Ягненок)
4. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)
5. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей KBH, проводится награждение победителей призами.
Рефлексия «Кораблик»
Ведущий: Уважаемые родители! Мы сегодня с Вами приобрели опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и друг с другом в целом. Пройдут годы, дети забудут игры, в которые мы играли на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения.
Итак, наш семейный праздник подходит к завершению. Мне хотелось бы получить обратную связь о проведенном мероприятии, поэтому я предлагаю, Вам прикрепить флажок на соответствующий кораблик. Если мероприятие понравилось
— алый парус, никого не тронуло —зеленый.
Никогда не забывайте, что детство — это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках праздника «Мы начинаем KBH!»
На мероприятии дети были окружены вниманием, как со стороны родителей и
педагога, они чувствовали себя комфортно. Благоприятная обстановка создавала атмосферу для плодотворной работы и сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался логопедом на протяжении всего мероприятия, что благотворно повлияло на, психологический климат в коллективе. Хорошее настроение передавалось и поддерживалось всеми участниками. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. А обыграть непредвиденные ситуации мне сможет помочь опыт, самообладание и поддержка родителей.
Открытое и естественное общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь горящие глаза детей, улыбку на их лицах, то понимаешь, насколько важны и нужны совместные мероприятия с родителями.
Список используемой литературы
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей (текст)
/Е.Арнаутова// Дошкольное воспитание. — 2004r.—No9
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие ДОУ с родителями. Пособие для работников ДОУ. — М.: Сфера, 2002.
3. Закон об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2013г.
— М.: Эксмо, 2013.
— «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. - Издание пятое(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2019r.-336c.
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. (Nв1155) — (Электронный ресурс) — Режим доступа: http://www.educom.ru
5. Н.В.Нищева Система коррекционной работы/С—Пб «ДЕТСТВО—ПРЕСС»,
2003
Я гарантирую, что использованная информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.