Сценарий конкурса профессионального мастерства воспитателей в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим».
Ход мероприятия:
Поделить педагогов при входе на 2 команды.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас конкурс педагогического мастерства в форме «Каждый Воспитатель Неповторим».
Цель сегодняшнего нашего КВН: в нетрадиционной форме продемонстрировать знания в области педагогики; формировать способность быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому поиску.
Я рада приветствовать всех педагогов - участников конкурса профессионального мастерства, а также замечательных гостей нашего мероприятия. Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад, где на целый день родители доверяют вам ребят. Вы научите их старательно рисовать, лепить, играть. И конечно с детства будете их трудиться приучать. Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас и порывов вдохновения нужно каждому из вас! Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать! Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Известный педагог – новатор Ша́лва Амоношвили говорил: “Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека”. Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как построить свою работу так, чтобы маленькому человеку было интересно проводить время в детском саду, чтобы родители радовались за успехи своего ребенка? Всё зависит от воспитателя, его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. Какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы и проводим сегодня конкурс профессионального мастерства “КВН”.
Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!
Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри.
Ведущий: 1 задание конкурса «Визитная карточка команды».
Максимальная оценка - 5 баллов.
(подготовить для каждой команды фломастеры и лист А4,
чтобы написали свое название)
Ведущий: Уважаемые педагоги сейчас Вам предстоит представить свою команду, для этого необходимо придумать название (сделать табличку) и девиз. Время выполнения 3 минуты. (подготовить спокойную музыку, для выполнения заданий)
Ведущий: 2 задание: Разминка (вопросы для обеих команд). Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа. Для того, чтобы дать правильный ответ вам необходимо поднять вверх лайк.
• Средство общения. (Язык)
• Партнер в диалоге. (Собеседник)
• Пушкинское дубовое украшение. (Цепь)
• Речь одного человека. (Монолог)
• Свободное от работы время. (Досуг)
• Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)
• Ведущий вид деятельности ребенка (Игра)
• Форма организации обучения в детском саду (Занятие)
Ведущий: 3 задание «Я карандаш с бумагой взял»
3.1.«Угадай-ка». Вам необходимо определить автора, название картины. Оценивается скорость ответов, правильность. За каждый правильный ответ -1 балл, за скорость + 1 балл. По очереди вы называете название картины и художника, если ответ вам неизвестен – ход переходит в другую команду.
Подготовить слайды
СЛАЙД 3 «Утро в сосновом бору» – Шишкин
СЛАЙД 4 «Аленушка» – Васнецов
СЛАЙД 5 «Грачи прилетели» – Саврасов
СЛАЙД 6 «Март» – Левитан
СЛАЙД 7 «Рожь» - Шишкин
СЛАЙД 8 «Три богатыря» – Васнецов
Ведущий: 3.2. «Нарисуй-ка». Каждой команде нужно написать на листе бумаги названия 5 животных, не повторяя название (подготовить листы для записи и рисования, карандаши, мелки, фломастеры).
А теперь передайте
список другой команде. За 7 минут предлагается нарисовать необычное животное, собрав его «по частям» из тех животных, которые есть в списке. Придумать ему название. Оценивается оригинальность решения, необычность, творческий подход. Максимальный балл – 5.
Ведущий: 4 задание «Педагогический ринг»
Каждой команде дается по три вопроса с вариантами ответов (пословицы и поговорки). За 5 минут обсуждения, педагогам надо выбрать и объяснить пословицу или поговорку, которая в наибольшей степени соответствуют представлениям о деятельности воспитателя (подготовить карточки). Максимальная оценка: 6 баллов: по 2 балла за каждый аргументированный ответ. Время для размышления 3 минуты.
1 команда:
1. Воспитатель детского сада – это:
А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Наука учит только умного.
2. Проведение занятий с детьми:
А. Как ступил, так и по уши в воду.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
3. Обучать детей – значит:
А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятерым лапти сплести.
2 команда:
1. Воспитывать детей – значит:
А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
2. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
3. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Попался как ворона в суп.
Ведущий: 5 задание Викторина «Воспитатель – литературный эрудит» Оценивание: за каждый правильный ответ на задания № 1,2,4,5 – 1балл. Задание №3 за каждый ответ-1 балл, максимально-3 балла. За весь конкурс максимальный балл -7.
№1
1 команда:
1.Назовите 3 сказки А. Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…
2 команда:
Назовите 3 произведения К. Чуковского
«Айболит», «Бармалей», «Чудо- дерево», «Муха –Цокотуха»…
№2
1 команда: Как звали трех поросят из одноименной сказки? Наф, нуф, ниф,
2 команда: Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть, Верть)
№3
1 команда: Назовите авторов литературных произведений: «Сказка о глупом мышонке» (Маршак) «Дядя Стёпа» (Михалков), «Кто сказал мяу?» (Сутеев)
2 команда: Назовите авторов литературных произведений: «Живая шляпа» (Носов), «Что такое хорошо и что такое плохо» (Маяковский)
№ 4
1 команда: Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди» («Царевна-лягушка»)
2 команда: Из какого произведения этот отрывок: «Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет лапой! А тут собака за ногу схватила. Во дворе осел копытом лягнул. А петух как закричит «Ку-ка-ре-ку!» (Бременские музыканты)
№5
1 команда: Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Дюймовочка», ласточка, жаба, крот, мышь, кузнечик, жук).
2 команда: Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Кот в сапогах», великан-людоед, король, принцесса, косари, петух, маркиз де Карабас)
Ведущий: 6 задание «Угадай мелодию»
Воспитателям предлагается угадать мелодии детских песен. За каждый правильный ответ – 1 балл (подобрать 10 известных минусов детских песен).
Ведущий: 7 задание «Остров сокровищ».
В сундуке спрятан предмет, который всем хорошо известен. Он находится в группе детского сада. Им пользуются дети. С помощью наводящих вопросов, команда должна угадать, что находится в сундуке? Для первой команды: пирамидка, для второй команды: цветные карандаши (подготовить 2 сундука, внутрь положить пирамидку и карандаши).
Оценивается скорость ответа, умение логически рассуждать. Максимальная оценка -5 баллов
Ведущий: Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом. Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать.
Хорошо сказал П.Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Веселая пауза, пока жюри подводят итоги и готовить награды, мы предлагаем вам посмотреть смешные видеоролики с участием детей.
Ведущий: Мы предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов и награждения команд.
Ход мероприятия:
Поделить педагогов при входе на 2 команды.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас конкурс педагогического мастерства в форме «Каждый Воспитатель Неповторим».
Цель сегодняшнего нашего КВН: в нетрадиционной форме продемонстрировать знания в области педагогики; формировать способность быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому поиску.
Я рада приветствовать всех педагогов - участников конкурса профессионального мастерства, а также замечательных гостей нашего мероприятия. Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад, где на целый день родители доверяют вам ребят. Вы научите их старательно рисовать, лепить, играть. И конечно с детства будете их трудиться приучать. Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас и порывов вдохновения нужно каждому из вас! Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать! Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Известный педагог – новатор Ша́лва Амоношвили говорил: “Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека”. Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как построить свою работу так, чтобы маленькому человеку было интересно проводить время в детском саду, чтобы родители радовались за успехи своего ребенка? Всё зависит от воспитателя, его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. Какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы и проводим сегодня конкурс профессионального мастерства “КВН”.
Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!
Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри.
Ведущий: 1 задание конкурса «Визитная карточка команды».
Максимальная оценка - 5 баллов.
(подготовить для каждой команды фломастеры и лист А4,
чтобы написали свое название)
Ведущий: Уважаемые педагоги сейчас Вам предстоит представить свою команду, для этого необходимо придумать название (сделать табличку) и девиз. Время выполнения 3 минуты. (подготовить спокойную музыку, для выполнения заданий)
Ведущий: 2 задание: Разминка (вопросы для обеих команд). Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа. Для того, чтобы дать правильный ответ вам необходимо поднять вверх лайк.
• Средство общения. (Язык)
• Партнер в диалоге. (Собеседник)
• Пушкинское дубовое украшение. (Цепь)
• Речь одного человека. (Монолог)
• Свободное от работы время. (Досуг)
• Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)
• Ведущий вид деятельности ребенка (Игра)
• Форма организации обучения в детском саду (Занятие)
Ведущий: 3 задание «Я карандаш с бумагой взял»
3.1.«Угадай-ка». Вам необходимо определить автора, название картины. Оценивается скорость ответов, правильность. За каждый правильный ответ -1 балл, за скорость + 1 балл. По очереди вы называете название картины и художника, если ответ вам неизвестен – ход переходит в другую команду.
Подготовить слайды
СЛАЙД 3 «Утро в сосновом бору» – Шишкин
СЛАЙД 4 «Аленушка» – Васнецов
СЛАЙД 5 «Грачи прилетели» – Саврасов
СЛАЙД 6 «Март» – Левитан
СЛАЙД 7 «Рожь» - Шишкин
СЛАЙД 8 «Три богатыря» – Васнецов
Ведущий: 3.2. «Нарисуй-ка». Каждой команде нужно написать на листе бумаги названия 5 животных, не повторяя название (подготовить листы для записи и рисования, карандаши, мелки, фломастеры).
А теперь передайте
список другой команде. За 7 минут предлагается нарисовать необычное животное, собрав его «по частям» из тех животных, которые есть в списке. Придумать ему название. Оценивается оригинальность решения, необычность, творческий подход. Максимальный балл – 5.
Ведущий: 4 задание «Педагогический ринг»
Каждой команде дается по три вопроса с вариантами ответов (пословицы и поговорки). За 5 минут обсуждения, педагогам надо выбрать и объяснить пословицу или поговорку, которая в наибольшей степени соответствуют представлениям о деятельности воспитателя (подготовить карточки). Максимальная оценка: 6 баллов: по 2 балла за каждый аргументированный ответ. Время для размышления 3 минуты.
1 команда:
1. Воспитатель детского сада – это:
А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Наука учит только умного.
2. Проведение занятий с детьми:
А. Как ступил, так и по уши в воду.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
3. Обучать детей – значит:
А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятерым лапти сплести.
2 команда:
1. Воспитывать детей – значит:
А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
2. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
3. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Попался как ворона в суп.
Ведущий: 5 задание Викторина «Воспитатель – литературный эрудит» Оценивание: за каждый правильный ответ на задания № 1,2,4,5 – 1балл. Задание №3 за каждый ответ-1 балл, максимально-3 балла. За весь конкурс максимальный балл -7.
№1
1 команда:
1.Назовите 3 сказки А. Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…
2 команда:
Назовите 3 произведения К. Чуковского
«Айболит», «Бармалей», «Чудо- дерево», «Муха –Цокотуха»…
№2
1 команда: Как звали трех поросят из одноименной сказки? Наф, нуф, ниф,
2 команда: Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть, Верть)
№3
1 команда: Назовите авторов литературных произведений: «Сказка о глупом мышонке» (Маршак) «Дядя Стёпа» (Михалков), «Кто сказал мяу?» (Сутеев)
2 команда: Назовите авторов литературных произведений: «Живая шляпа» (Носов), «Что такое хорошо и что такое плохо» (Маяковский)
№ 4
1 команда: Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди» («Царевна-лягушка»)
2 команда: Из какого произведения этот отрывок: «Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет лапой! А тут собака за ногу схватила. Во дворе осел копытом лягнул. А петух как закричит «Ку-ка-ре-ку!» (Бременские музыканты)
№5
1 команда: Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Дюймовочка», ласточка, жаба, крот, мышь, кузнечик, жук).
2 команда: Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Кот в сапогах», великан-людоед, король, принцесса, косари, петух, маркиз де Карабас)
Ведущий: 6 задание «Угадай мелодию»
Воспитателям предлагается угадать мелодии детских песен. За каждый правильный ответ – 1 балл (подобрать 10 известных минусов детских песен).
Ведущий: 7 задание «Остров сокровищ».
В сундуке спрятан предмет, который всем хорошо известен. Он находится в группе детского сада. Им пользуются дети. С помощью наводящих вопросов, команда должна угадать, что находится в сундуке? Для первой команды: пирамидка, для второй команды: цветные карандаши (подготовить 2 сундука, внутрь положить пирамидку и карандаши).
Оценивается скорость ответа, умение логически рассуждать. Максимальная оценка -5 баллов
Ведущий: Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом. Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать.
Хорошо сказал П.Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Веселая пауза, пока жюри подводят итоги и готовить награды, мы предлагаем вам посмотреть смешные видеоролики с участием детей.
Ведущий: Мы предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов и награждения команд.