Статьи

Игра-драматизация народной сказки «Рукавичка». Конспект. Автор: Сафронова Наталья Анатольевна

Игра-драматизация народной сказки «Рукавичка». Конспект.


В средней группе (4-5 лет). 2022-2023 учебный год.

Провела воспитатель: Сафронова Наталья Анатольевна 8 декабря 2022 года.

Цель: формирование эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить выражать эмоции через движение и мимику.

2. Развивающие:

- развивать артистические возможности и способности ребенка;

- развивать речевую активность и связную речь детей;

- развивать воображение, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

-помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;

- воспитывать любовь к народным сказкам, доброе отношение к животным.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное образование», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», "Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: маски для детей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь); кукла «дед»; меховая рукавичка с набором персонажей сказки; декорации.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением персонажей; рассматривание иллюстраций. Беседы о театре. Сюжетно-развивающая игра «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Опиши героя по иллюстрации», «Кто следующий?». Театрализованные игры и этюды (см.Приложение к конспекту).

Свое отношение к героям сказки «Рукавичка» дети выражали в рисунках, аппликациях, лепке.

НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Сшит из меха этот дом,

И живут зверушки в нем.

Домик — ростом невеличка

Эта сказка - … ( « Рукавичка»).

Дети: « Рукавичка»!

Воспитатель: Правильно, это украинская народная сказка «Рукавичка».

Давайте вспомним, кто герои этой сказки?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно! Изобразите, как она выглядит? (дети встают со стульчиков и с помощью мимики, жестов, голоса изображают). Помните, что у каждого персонажа свои особенности, по которым его легко узнать!

Игра «Изобрази героя» продолжается, пока дети не вспомнят всех персонажей сказки «Рукавичка» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка - батюшка, дед), затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Хотите превратиться в этих персонажей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда всё будет, как в настоящем театре: на сцене – актеры, исполняющие свои роли, а в зале – зрители. Сегодня наши гости будут зрителями, а мы с вами актерами и актрисами. Помните, что мы должны выразительно исполнять свою роль.

(На столе лежат маски героев, воспитатель обращает на них внимание детей).

Воспитатель: А вот и маски! Сейчас вы превратитесь в настоящих героев сказки «Рукавичка». Сегодня я сама выберу актеров, а в следующий раз будете выбирать сами (воспитатель, зная способности детей, выбирает актеров). Дети без масок встают в круг и будут рукавичкой. А я буду рассказывать сказку:

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял.



Дети идут по кругу (хоровод) и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка(останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку, снова взяться за руки.

Воспитатель:

Следом Мышка бежала,

Рукавичку увидала.

(Выбегает Мышка, изображая походку зверька, обегает несколько раз вокруг рукавицы).

Мышка: Тут я буду жить! (дети поднимают руки «воротики», куда хочет забежать мышка. Она забегает в «воротики» и присаживается на корточки внутри рукавицы.)

Дети ведут хоровод и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка — (останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку)

Воспитатель: Мышка в домике живёт, слышит: кто-то к ней идёт!

(Выпрыгивает Лягушка.)

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка! Пусти меня!

Мышка: Иди!

(Лягушка забегает в «воротики» и вместе с Мышкой присаживаются на корточки).

Дети ведут
хоровод и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка — (останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку)

Воспитатель: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.

(Выбегает Зайчик.)

Зайчик: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка- норушка!

Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка- квакушка!

Мышка и Лягушка вместе: А ты кто?

Зайчик: Я – зайчик- побегайчик! Пустите меня!

Мышка и Лягушка вместе: Иди!

(Зайчик забегает в «воротики» и вместе с Мышкой и Лягушкой присаживаются на корточки).

Дети ведут хоровод и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка — (останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку)



Воспитатель: По тропинке лиса бежала, рукавичку увидала.

(Выбегает Лиса.)

Лисичка: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка-норушка!

Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка- квакушка!

Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик- побегайчик! Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: А ты кто?

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка! Пустите меня!

Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: Иди!

(Лисичка забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой и Зайчиком присаживаются на корточки).

Дети ведут хоровод и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка — (останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку)



Воспитатель: Волк по лесу бродил и от холода простыл.

Волк: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка- норушка!

Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка-квакушка!

Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик-побегайчик!

Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – лисичка-сестричка!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: А ты кто?

Волк: Я – Волчок-серый бочок! Пустите меня!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: Иди!

(Волк забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой, Зайчиком и Лисичкой присаживаются на корточки).

Дети ведут хоровод и поют:

На полянке, под кустом

Появился новый дом.

Был он ростом невеличка — (останавливаются и

наклоняются (присаживаются) показывая рукой высоту)

Это просто рукавичка! (стоят и показывают ладошку)

Воспитатель: вот кабан бежит и от холода дрожит

Кабан: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка- норушка!

Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка-квакушка!

Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик-побегайчик!

Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – лисичка-сестричка!

Волк: (встаёт в полный рост) Я – волчок-серый бочок!

Кабан: Я – кабан-клыкан! Пустите меня!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: Иди!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: Иди!

(Кабан забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой, Зайчиком, Лисичкой и Волком присаживаются на корточки).

Воспитатель: Мерзнет мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы. (Выходит медведь)

Медведь: Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка-норушка!

Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка-квакушка!

Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик-побегайчик!

Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – лисичка-сестричка!

Волк: (встаёт в полный рост) Я – волчок-серый бочок!

Кабан: (встаёт в полный рост) Я – кабан-клыкан!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: А ты кто?

Медведь: Я – медведюшка-батюшка! Пустите меня!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Кабан вместе: Тут тесно!

Медведь: Залезу!

(Медведь забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой, Зайчиком, Лисичкой, Волком и Кабаном присаживаются на корточки).

Воспитатель: Влез и Медведь – семеро их стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился – нет рукавички.

(Воспитатель держит в руках куклу деда, которая изображает, что что-то ищет на полу.)

Кукла (дед): Где же моя рукавичка? Где я её потерял? (продолжает искать.)

Да вот же она! Нашлась пропажа!

Воспитатель: Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались!

(Дети сужают круг, а звери выбегают через «воротики» и разбегаются в разные стороны).

Дед: (подходит к рукавичке) Вот моя рукавичка! Нашёл!!! (обнимает детей).

Воспитатель: Молодцы, дети!

Артисты были хороши, (поклонились)

Похлопаем друг другу, от души! (хлопают)

Тут и сказке – конец, а кто смотрел – молодец!

Снимайте шапочки-маски — теперь вы снова дети.



Воспитатель: В какой сказке мы побывали? (Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Рома? А ты, Маша? А ты...).

Воспитатель: Вы сегодня все старались и я хочу подарить вам вот такую рукавичку…вы догадались, кто в ней живет? (показать игрушки животных, дать в руки детям игрушки и рукавичку). Теперь вы можете самостоятельно играть в сказку «Рукавичка».

А теперь попрощаемся с нашими гостями: «До свидания! Приходите к нам еще!» (воспитатель уводит детей из группы).
Made on
Tilda