-помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;
- воспитывать любовь к народным сказкам, доброе отношение к животным.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное образование», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», "Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: маски для детей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь); кукла «дед»; меховая рукавичка с набором персонажей сказки; декорации.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением персонажей; рассматривание иллюстраций. Беседы о театре. Сюжетно-развивающая игра «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Опиши героя по иллюстрации», «Кто следующий?». Театрализованные игры и этюды (см.Приложение к конспекту).
Свое отношение к героям сказки «Рукавичка» дети выражали в рисунках, аппликациях, лепке.
НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Сшит из меха этот дом,
И живут зверушки в нем.
Домик — ростом невеличка
Эта сказка - … ( « Рукавичка»).
Дети: « Рукавичка»!
Воспитатель: Правильно, это украинская народная сказка «Рукавичка».
Давайте вспомним, кто герои этой сказки?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно! Изобразите, как она выглядит? (дети встают со стульчиков и с помощью мимики, жестов, голоса изображают). Помните, что у каждого персонажа свои особенности, по которым его легко узнать!
Игра «Изобрази героя» продолжается, пока дети не вспомнят всех персонажей сказки «Рукавичка» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка - батюшка, дед), затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Хотите превратиться в этих персонажей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда всё будет, как в настоящем театре: на сцене – актеры, исполняющие свои роли, а в зале – зрители. Сегодня наши гости будут зрителями, а мы с вами актерами и актрисами. Помните, что мы должны выразительно исполнять свою роль.
(На столе лежат маски героев, воспитатель обращает на них внимание детей).
Воспитатель: А вот и маски! Сейчас вы превратитесь в настоящих героев сказки «Рукавичка». Сегодня я сама выберу актеров, а в следующий раз будете выбирать сами (воспитатель, зная способности детей, выбирает актеров). Дети без масок встают в круг и будут рукавичкой. А я буду рассказывать сказку:
Это просто рукавичка!(стоят и показывают ладошку, снова взяться за руки.
Воспитатель:
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.
(Выбегает Мышка, изображая походку зверька, обегает несколько раз вокруг рукавицы).
Мышка: Тут я буду жить! (дети поднимают руки «воротики», куда хочет забежать мышка. Она забегает в «воротики» и присаживается на корточки внутри рукавицы.)
(Кабан забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой, Зайчиком, Лисичкой и Волком присаживаются на корточки).
Воспитатель: Мерзнет мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы. (Выходит медведь)
Медведь: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка-норушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка-квакушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик-побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – лисичка-сестричка!
Волк: (встаёт в полный рост) Я – волчок-серый бочок!
Кабан: (встаёт в полный рост) Я – кабан-клыкан!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: А ты кто?
Медведь: Я – медведюшка-батюшка! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Кабан вместе: Тут тесно!
Медведь: Залезу!
(Медведь забегает в «воротики» и вместе с Лягушкой, Мышкой, Зайчиком, Лисичкой, Волком и Кабаном присаживаются на корточки).
Воспитатель: Влез и Медведь – семеро их стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился – нет рукавички.
(Воспитатель держит в руках куклу деда, которая изображает, что что-то ищет на полу.)
Кукла (дед): Где же моя рукавичка? Где я её потерял? (продолжает искать.)
Да вот же она! Нашлась пропажа!
Воспитатель: Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались!
(Дети сужают круг, а звери выбегают через «воротики» и разбегаются в разные стороны).
Дед: (подходит к рукавичке) Вот моя рукавичка! Нашёл!!! (обнимает детей).
Воспитатель: Молодцы, дети!
Артисты были хороши, (поклонились)
Похлопаем друг другу, от души! (хлопают)
Тут и сказке – конец, а кто смотрел – молодец!
Снимайте шапочки-маски — теперь вы снова дети.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? (Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Рома? А ты, Маша? А ты...).
Воспитатель: Вы сегодня все старались и я хочу подарить вам вот такую рукавичку…вы догадались, кто в ней живет? (показать игрушки животных, дать в руки детям игрушки и рукавичку). Теперь вы можете самостоятельно играть в сказку «Рукавичка».
А теперь попрощаемся с нашими гостями: «До свидания! Приходите к нам еще!» (воспитатель уводит детей из группы).