Статьи

Конспект занятия по знакомству детей с обобщающим понятием «Посуда». (1 класс). Автор: Брыкалова Нина Михайловна

Конспект занятия


по знакомству детей


с обобщающим понятием «Посуда».


(1 класс)



Подготовила учитель начальных классов Брыкалова Н.М.


2022 год






Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «Посуда»



Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами, учить образовывать слова по аналогии, учить бережному обращению с посудой. Активизация словаря: кухонная, столовая, чайная посуда; столовые приборы; кофейник, молочник, селёдочница, маслёнка, солонка.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.



Предварительная работа: Чтение произведений К.Чуковского«Федорино горе», «Муха Цокотуха». Словарная работа:посуда, поднос, сковорода, хлебница, половник, бокал, солонка, ваза, конфетница.

Материалы и оборудование: предметы посуды (чайник, поднос, половник, кастрюля, сковорода, хлебница, масленка, ложка, вилка, нож, чашка, стакан, бокал, блюдце, тарелка, салатница, солонка, ваза, конфетница).

Ход деятельности:

I.Организационный момент

Входят дети в класс с посудой в руках, ставят поочередно посуду на стол, составляя при этом словосочетания с местоимениями: мой, моя, мое. Например: «Это мой чайник». Садятся на места.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом все то, что вы принесли сюда?

Дети: Посуда.

Педагог: Правильно!

Жила-была посуда: (показывает на посуду)

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

II. Основная часть

1) Сообщение темы.

Педагог: Сегодня мы поговорим о посуде. Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас прочту вам отрывок (читает отрывок из произведения «Федорино горе» К.И.Чуковского)

Дети: «Федорино горе».

Педагог: А кто написал это произведение?

Дети: Писатель К.И.Чуковский.

Педагог: Как вы думаете, почему это произведение называется «Федорино горе»?

Дети: вар-ты ответов

Педагог: Для чего же человеку нужна посуда?

Дети: вар-ты ответов.

Педагог: Предметов посуды очень много: из одной пьют чай, кофе, из другой едят суп, макароны, котлеты… Поэтому всю посуду принято делить на группы… Как они называются?

Педагог: Чайная и столовая. Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя…

Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева – это деревянная ложка,

Ложка из дерева - деревянная

Чайник из металла - металлический

Стакан из стекла - …

Ложка из серебра - …

Тарелка из пластмассы - …

Чашка из глины - …

Бокал из хрусталя - …

Кружка из железа - …

Нож из пластмассы - …

Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

2) Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Педагог: Сегодня мы говорим о посуде, и я прочитала вам отрывок и произведения К.И.Чуковского « Федорино горе». Вам понравилось?

Дети: Да.

Педагог: А вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Педагог: Хотите, я прочту вам еще один отрывок, но уже из другого произведения, его тоже написал К.И. Чуковский?

Дети: Да.

Педагог: (читает начало произведения К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»). Как называется это произведение?

Дети: Муха Цокотуха.

Педагог: А кто из вас запомнил какая посуда была у Мухи Цокотухи?

Дети: Самовар, чашки, стаканы.

Педагог: Да, гостей у мухи было много, а вот посуды было маловато. Я предлагаю вам сегодня разыграть продолжение этой истории. Итак, решила муха пойти снова на базар… Давайте покажем и расскажем, что же было дальше…(дети занимают места, согласно сценарию, девочка – Муха Цокотуха обходит по очереди продавцов, вступая с ними в диалог)

Педагог:

Муха, Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Снова по полю пошла,

Снова денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И смекнула…

Муха Цокотуха:

Ну, зачем мне самовар?

Чаем всех я напоила,

Пообедать я решила.

Нужно мне теперь купить

Кастрюлю, чтобы суп варить…

Продавец 1:

Половник или поварешку,

Чтобы было чем налить…

Муха Цокотуха:

Я куплю сковороду,

Чтобы жарить в ней еду.

Продавец 2:

Хлебницу еще купите

Дома хлеб в нее сложите.

Продавец 3:

И масленочку купите

В нее масло положите.

Муха Цокотуха:

Ложки, вилки и ножи

Тоже очень мне нужны.

Продавец 4:

Вы купили бы тарелки,

Чтобы суп туда налить

И котлеты разложить.

Продавец 5:

Вам салатница нужна,

Посмотрите, вот она.

Муха Цокотуха:

Соль в солонку положу,

Я сегодня в магазине

Покупала апельсины.

Продавец 6:

Фрукты вы помойте сразу

И кладите прямо в вазу.

Муха Цокотуха:

И, наверно, на десерт,

Я куплю себе конфет.

Продавец 7:

Вот конфетница, возьмите

И конфеты положите.

Продавец 8:

Всю посуду, без вопросов,

Вы поставьте на подносы.

Муха Цокотуха:

Вам спасибо от души,

Дорогие продавцы!

Буду я теперь опять

Всех обедом угощать!

(Все дети остаются на местах)

III. Итог

Педагог:

Уважаемые гости,

Вы увидели сейчас,

То, как Муха Цокотуха

Пообедать собралась.

Была куплена посуда

От тарелочки до блюда.

Вам спасибо! Всем привет!

(Вместе с детьми) Приглашаем на обед!
Made on
Tilda