Статьи

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием игровых технологий. Автор: Бунова Екатерина Александровна

Занятие в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие по сказкам» с использованием игровых технологий.

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 106»

Бунова Е. А.

Рязань, 2023 г.

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста с использованием игровых технологий.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопрос: «Сколько всего?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты разных цветов с загадками о сказочных героях, картинки –изображение сказочных героев, цифры , 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча, блоки Дьенеша, мяч, белые листы бумаги с изображением рыб, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Круг радости.

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся .

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе что- то лежит. Это конверты!

Какие они? (разного цвета).

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их посчитаем. Сколько их? (4)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Конверт какого цвета вы бы хотели открыть первым?

3. Воспитатель берет конверт, который выбрали дети и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка из какой сказки?

- А вот и сама Красная Шапочка. (На доске Красная Шапочка)

- Ребята, Красная Шапочка идёт гости к бабушке с гостинцами.

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, а еще она несет цифры. Они с бабушкой очень любят с ними играть. Но пока Красная Шапочка шла, ихрассыпала, и цифры все перепутались.Она просит вас помочь каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети по очереди выставляют цифры на доске.

Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: - Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Садитесь на свои места. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель: Ребята, какой сейчас конверт откроем?

Воспитатель берет следующий конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

Воспитатель: - Ребята, Карлсон живёт в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Он просит помочь построить ему забор. Карлсон хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой низкой до самой высокой. У вас на столах лежат разноцветные полоски, из них вы и будете строить забор. (Работа с раздаточным материалом за столами.)

Воспитатель:- Ребята как расположены у вас полоски? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу.

А мыдавайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Образуем круг. Бросаю мяч каждому ребенку и задаю вопросы.

Сколько глаз у светофора?

Сколько месяцев в году?

Сколько хвостов у трёх котов?

Сколько рук у двух ребят?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных в неделе?

Как они называются?

Какое время года сейчас?

6. Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем?

Воспитатель берет конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

Воспитатель: - Ребята, у крокодилы Гены день рождение, он пригласил Чебурашку. Чебурашка решил подарить аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Он просит вашей помощи.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат белые листы, на которых находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Каждую рыбку одни цветом.

Воспитатель: Мирон, каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

Полина, каким цветом у тебя получилась рыбка в центре?

Зара, каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит вас.

Воспитатель: Нам пора в следующую сказку.

Ребята, какой сейчас конверт откроем?

Воспитатель берет конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

Буратино тоже просит нас о помощи.

Воспитатель: - Ребята,Мальвина дала ему задание, но он никак не может справиться. Поможем ему?

Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)

- Молодцы!

А теперь соберите все фигуры в две корзины: красные – в красную корзину, а остальные – в жёлтую.

- Молодцы, ребята! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня.

8. Итог занятия. Рефлексия.

В кругу с мячом.

- Каких сказочных персонажей мы встретили?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?

- У кого задание было самым трудным?

Спасибо вам.
Made on
Tilda