Занятие в старшей группе по ФЭМП
«Путешествие по сказкам» с использованием игровых технологий.
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 106»
Бунова Е. А.
Рязань, 2023 г.
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста с использованием игровых технологий.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопрос: «Сколько всего?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты разных цветов с загадками о сказочных героях, картинки –изображение сказочных героев, цифры , 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча, блоки Дьенеша, мяч, белые листы бумаги с изображением рыб, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Круг радости.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся .
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе что- то лежит. Это конверты!
Какие они? (разного цвета).
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их посчитаем. Сколько их? (4)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Конверт какого цвета вы бы хотели открыть первым?
3. Воспитатель берет конверт, который выбрали дети и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка из какой сказки?
- А вот и сама Красная Шапочка. (На доске Красная Шапочка)
- Ребята, Красная Шапочка идёт гости к бабушке с гостинцами.
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, а еще она несет цифры. Они с бабушкой очень любят с ними играть. Но пока Красная Шапочка шла, ихрассыпала, и цифры все перепутались.Она просит вас помочь каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети по очереди выставляют цифры на доске.
Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: - Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Садитесь на свои места. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель: Ребята, какой сейчас конверт откроем?
Воспитатель берет следующий конверт и загадывает загадку
Загадка: Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
Воспитатель: - Ребята, Карлсон живёт в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Он просит помочь построить ему забор. Карлсон хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой низкой до самой высокой. У вас на столах лежат разноцветные полоски, из них вы и будете строить забор. (Работа с раздаточным материалом за столами.)
Воспитатель:- Ребята как расположены у вас полоски? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу.
А мыдавайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Образуем круг. Бросаю мяч каждому ребенку и задаю вопросы.
Сколько глаз у светофора?
Сколько месяцев в году?
Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько рук у двух ребят?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных в неделе?
Как они называются?
Какое время года сейчас?
6. Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем?
Воспитатель берет конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
Воспитатель: - Ребята, у крокодилы Гены день рождение, он пригласил Чебурашку. Чебурашка решил подарить аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Он просит вашей помощи.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат белые листы, на которых находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Каждую рыбку одни цветом.
Воспитатель: Мирон, каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?
Полина, каким цветом у тебя получилась рыбка в центре?
Зара, каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит вас.
Воспитатель: Нам пора в следующую сказку.
Ребята, какой сейчас конверт откроем?
Воспитатель берет конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
Буратино тоже просит нас о помощи.
Воспитатель: - Ребята,Мальвина дала ему задание, но он никак не может справиться. Поможем ему?
Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)
- Молодцы!
А теперь соберите все фигуры в две корзины: красные – в красную корзину, а остальные – в жёлтую.
- Молодцы, ребята! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня.
8. Итог занятия. Рефлексия.
В кругу с мячом.
- Каких сказочных персонажей мы встретили?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
- У кого задание было самым трудным?
Спасибо вам.
«Путешествие по сказкам» с использованием игровых технологий.
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 106»
Бунова Е. А.
Рязань, 2023 г.
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста с использованием игровых технологий.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопрос: «Сколько всего?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты разных цветов с загадками о сказочных героях, картинки –изображение сказочных героев, цифры , 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча, блоки Дьенеша, мяч, белые листы бумаги с изображением рыб, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Круг радости.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся .
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе что- то лежит. Это конверты!
Какие они? (разного цвета).
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их посчитаем. Сколько их? (4)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Конверт какого цвета вы бы хотели открыть первым?
3. Воспитатель берет конверт, который выбрали дети и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка из какой сказки?
- А вот и сама Красная Шапочка. (На доске Красная Шапочка)
- Ребята, Красная Шапочка идёт гости к бабушке с гостинцами.
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, а еще она несет цифры. Они с бабушкой очень любят с ними играть. Но пока Красная Шапочка шла, ихрассыпала, и цифры все перепутались.Она просит вас помочь каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети по очереди выставляют цифры на доске.
Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: - Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Садитесь на свои места. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель: Ребята, какой сейчас конверт откроем?
Воспитатель берет следующий конверт и загадывает загадку
Загадка: Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
Воспитатель: - Ребята, Карлсон живёт в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Он просит помочь построить ему забор. Карлсон хочет, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой низкой до самой высокой. У вас на столах лежат разноцветные полоски, из них вы и будете строить забор. (Работа с раздаточным материалом за столами.)
Воспитатель:- Ребята как расположены у вас полоски? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу.
А мыдавайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Образуем круг. Бросаю мяч каждому ребенку и задаю вопросы.
Сколько глаз у светофора?
Сколько месяцев в году?
Сколько хвостов у трёх котов?
Сколько рук у двух ребят?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных в неделе?
Как они называются?
Какое время года сейчас?
6. Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем?
Воспитатель берет конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
Воспитатель: - Ребята, у крокодилы Гены день рождение, он пригласил Чебурашку. Чебурашка решил подарить аквариум с разноцветными рыбками. Но они куда-то попрятались. Он просит вашей помощи.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат белые листы, на которых находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Каждую рыбку одни цветом.
Воспитатель: Мирон, каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?
Полина, каким цветом у тебя получилась рыбка в центре?
Зара, каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит вас.
Воспитатель: Нам пора в следующую сказку.
Ребята, какой сейчас конверт откроем?
Воспитатель берет конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
Буратино тоже просит нас о помощи.
Воспитатель: - Ребята,Мальвина дала ему задание, но он никак не может справиться. Поможем ему?
Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)
- Молодцы!
А теперь соберите все фигуры в две корзины: красные – в красную корзину, а остальные – в жёлтую.
- Молодцы, ребята! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня.
8. Итог занятия. Рефлексия.
В кругу с мячом.
- Каких сказочных персонажей мы встретили?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
- У кого задание было самым трудным?
Спасибо вам.