Статьи

Основные принципы работы с детьми при получении начальных знаний по ментальной арифметике. Автор: Викторова Кристина Анатольевна

Основные принципы работы с детьми при получении начальных знаний по ментальной арифметике

Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, манипуляциям с предметами), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей математическими впечатлениями через рассматривание, слушание, игры и манипуляции с предметами. Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам познавательного воспитания.

Следующий принцип - соотношение наглядного материала с природными, окружающими мир предметами. Не всегда дети могут осознать математические признаки в окружающем мире. Нужно дать им возможность принять в познании посильное участие, посмотреть опыт более взрослых детей или других педагогов, подвести их к восприятию, счёту.

Одним из важнейших принципов познавательного воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») — недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях: «Покажите мне», «Кто мне поможет» — эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей и воспитатель становятся единым целым.

Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Что бы и как бы ни сделал ребенок — все хорошо. Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.

Принцип паритета. Любое предложение ребенка фиксируется и используется. Оно должно найти свое отражение в любом виде познавательной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Я внимательно наблюдаю за детьми, и ловлю этот момент, зафиксировать его и конечно похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться и творить.

Воспитатель и педагог дополнительного образования

Викторова Кристина Анатольевна
Made on
Tilda