Статьи

Конспект урока по адаптивной физической культуре в 5 классе на тему: «Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги)»Автор: Иванова Вита Александровна

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Учитель: Иванова В.А.

Высшая квал.кат.

Тема: «Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги)»

Цель: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи:

1) Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

2) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений.

3) Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.

4) Корригировать навыки координации движения.

Тип урока - образовательно-тренировочной направленности.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Вид урока: закрепление.

Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание

Дозировка

(мин/раз)

Организационно - методические

указания

1)Вводная часть.

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Лозунг ЗОЖ.

4. Задачи на урок.

5. СБУ в беге.

6. ОРУ на месте.

2) Основная часть.

1.Строевая подготовка:

повороты на месте, кругом;

перестроение из одной шеренги в две; перестроение из одной колонны в две.

3)Заключитель-

ная часть

Построение

Итог урока

Прощание

12 мин.

1 мин

4 мин.

7 мин.

25 мин

4 мин

10 мин

11 мин.

3 мин

1 мин

1 мин



0,5 мин

«Движение – это жизнь!»

Учитель.

Ходьба с заданием:

руки вверх – на носках,

руки за голову –на пятках.

Медленный бег.

Приставные прыжки правым боком.

Приставные прыжки левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлёстыванием голени.

Переход на шаг.

Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, отпустили-выдох).

Через середину в колонну по одному: «МАРШ!» (интервал дистанция на вытянутые руки).

1. И.п. узкая стойка, руки на пояс.

Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо, (сильно не закидывать голову назад).

2. И.п. узкая стойка, руки на пояс.

Повороты головы: на 1 – влево, на 2 – вправо.

(Спина прямая).

3. И.п. узкая стойка, руки согнутые перед грудью.

На 1 – отведение согнутых рук,

на 2 – отведение прямых рук в стороны (ладони «смотрят» кверху).

4. И.п. узкая стойка, левая рука вверх.

На 1 – отведение прямых рук назад,

на 2 – смена положения рук.

Под счет.

5. И.п. узкая стойка, руки на пояс.

На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо.

Под счет.

6. И.п. широкая стойка, правая рука касается левой пятки.

Упражнение «Мельница» под счет: «Начи-нАй».

Под счет.

7. И.п. выпад левой вперед.

На 1-2 пружинистые покачивания,

на 3-4 смена положения ног прыжком.

8. Основная стойка.

Упражнение «Звездочка» 10 раз.

Под счет (считаем хлопки над головой).

Поворот: «НалевО! Через середину налево в колонну по одному. МАРШ!»

«На месте стой, раз-два!»

Поворот: «Напра-вО!»

Класс построен в одну шеренгу.

Расчет: «На первый-второй».

Повороты: «Нале-вО! Напра-вО! Кру-гОм» (команда кругом выполняется через левое плечо).

Вторые номера на месте,

первые: «В две шеренги (впереди первого номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»

Первые номера на месте,

вторые: «В две шеренги (впереди второго номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»

Поворот: «Напра-вО!» (дети стоят в одну колонну).

Вторые номера на месте,

первые: «В две колонны (слева от первого номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»

Первые номера на месте,

вторые: «В две колоны (справа от второго номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»

Через середину в колонну по два: «МАРШ!»

Совершенствование техники толчка.

Ученики располагаются у гимнастической скамейки. Толчковую ногу ставим на скамейку как бы движением к себе (загребающим) с носка и затем чуть коснуться скамейки пяткой. Во время толчка руки опустить и в момент отталкивания резко вынести вверх. Выполнить это упражнение 5 — 6 раз.

Подвижная игра «Затяжной прыжок».

Класс делится на две команды. Учащиеся, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед вверх. Тот, кто приземлится позже другого, приносит своей команде очко.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи.

Упражнение выполнять 2 — 3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90 — 110см) в зависимости от физической подготовленности.

Изучение нового материала.

Просмотр презентации по теме «Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в длину с разбега с пяти шагов разбега (3 прыжка).

Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастической скамейки, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 раза).

Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полета (3 прыжка).

Прыжок в длину с разбега на результат (3 прыжка).

1) Оценивание обучающихся.

«Отметки за урок» (с комментарием кому и за что отметка)

2) Итог урока. (вопрос учителя: «Какие перестроения мы сегодня с вами повторяли?»)

3) Рефлексия. (вопрос учителя: «Как вы себя чувствуете?»)

Повторять «Право», «Лево».

Учитель: «Урок окончен ДО Свидания!»

Дети: «ДОС!»
Made on
Tilda