Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Учитель: Иванова В.А.
Высшая квал.кат.
Тема: «Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги)»
Цель: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи:
1) Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
2) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений.
3) Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
4) Корригировать навыки координации движения.
Тип урока - образовательно-тренировочной направленности.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 мин.
Вид урока: закрепление.
Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание
Дозировка
(мин/раз)
Организационно - методические
указания
1)Вводная часть.
1. Построение.
2. Приветствие.
3. Лозунг ЗОЖ.
4. Задачи на урок.
5. СБУ в беге.
6. ОРУ на месте.
2) Основная часть.
1.Строевая подготовка:
повороты на месте, кругом;
перестроение из одной шеренги в две; перестроение из одной колонны в две.
3)Заключитель-
ная часть
Построение
Итог урока
Прощание
12 мин.
1 мин
4 мин.
7 мин.
25 мин
4 мин
10 мин
11 мин.
3 мин
1 мин
1 мин
0,5 мин
«Движение – это жизнь!»
Учитель.
Ходьба с заданием:
руки вверх – на носках,
руки за голову –на пятках.
Медленный бег.
Приставные прыжки правым боком.
Приставные прыжки левым боком.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлёстыванием голени.
Переход на шаг.
Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, отпустили-выдох).
Через середину в колонну по одному: «МАРШ!» (интервал дистанция на вытянутые руки).
1. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо, (сильно не закидывать голову назад).
2. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
Повороты головы: на 1 – влево, на 2 – вправо.
(Спина прямая).
3. И.п. узкая стойка, руки согнутые перед грудью.
На 1 – отведение согнутых рук,
на 2 – отведение прямых рук в стороны (ладони «смотрят» кверху).
4. И.п. узкая стойка, левая рука вверх.
На 1 – отведение прямых рук назад,
на 2 – смена положения рук.
Под счет.
5. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо.
Под счет.
6. И.п. широкая стойка, правая рука касается левой пятки.
Упражнение «Мельница» под счет: «Начи-нАй».
Под счет.
7. И.п. выпад левой вперед.
На 1-2 пружинистые покачивания,
на 3-4 смена положения ног прыжком.
8. Основная стойка.
Упражнение «Звездочка» 10 раз.
Под счет (считаем хлопки над головой).
Поворот: «НалевО! Через середину налево в колонну по одному. МАРШ!»
«На месте стой, раз-два!»
Поворот: «Напра-вО!»
Класс построен в одну шеренгу.
Расчет: «На первый-второй».
Повороты: «Нале-вО! Напра-вО! Кру-гОм» (команда кругом выполняется через левое плечо).
Вторые номера на месте,
первые: «В две шеренги (впереди первого номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»
Первые номера на месте,
вторые: «В две шеренги (впереди второго номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»
Поворот: «Напра-вО!» (дети стоят в одну колонну).
Вторые номера на месте,
первые: «В две колонны (слева от первого номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»
Первые номера на месте,
вторые: «В две колоны (справа от второго номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»
Через середину в колонну по два: «МАРШ!»
Совершенствование техники толчка.
Ученики располагаются у гимнастической скамейки. Толчковую ногу ставим на скамейку как бы движением к себе (загребающим) с носка и затем чуть коснуться скамейки пяткой. Во время толчка руки опустить и в момент отталкивания резко вынести вверх. Выполнить это упражнение 5 — 6 раз.
Подвижная игра «Затяжной прыжок».
Класс делится на две команды. Учащиеся, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед вверх. Тот, кто приземлится позже другого, приносит своей команде очко.
Развиваем скоростно-силовые качества.
Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи.
Упражнение выполнять 2 — 3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90 — 110см) в зависимости от физической подготовленности.
Изучение нового материала.
Просмотр презентации по теме «Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега с пяти шагов разбега (3 прыжка).
Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастической скамейки, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 раза).
Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полета (3 прыжка).
Прыжок в длину с разбега на результат (3 прыжка).
1) Оценивание обучающихся.
«Отметки за урок» (с комментарием кому и за что отметка)
2) Итог урока. (вопрос учителя: «Какие перестроения мы сегодня с вами повторяли?»)
3) Рефлексия. (вопрос учителя: «Как вы себя чувствуете?»)
Повторять «Право», «Лево».
Учитель: «Урок окончен ДО Свидания!»
Дети: «ДОС!»
Учитель: Иванова В.А.
Высшая квал.кат.
Тема: «Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги)»
Цель: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи:
1) Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
2) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений.
3) Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
4) Корригировать навыки координации движения.
Тип урока - образовательно-тренировочной направленности.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 мин.
Вид урока: закрепление.
Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание
Дозировка
(мин/раз)
Организационно - методические
указания
1)Вводная часть.
1. Построение.
2. Приветствие.
3. Лозунг ЗОЖ.
4. Задачи на урок.
5. СБУ в беге.
6. ОРУ на месте.
2) Основная часть.
1.Строевая подготовка:
повороты на месте, кругом;
перестроение из одной шеренги в две; перестроение из одной колонны в две.
3)Заключитель-
ная часть
Построение
Итог урока
Прощание
12 мин.
1 мин
4 мин.
7 мин.
25 мин
4 мин
10 мин
11 мин.
3 мин
1 мин
1 мин
0,5 мин
«Движение – это жизнь!»
Учитель.
Ходьба с заданием:
руки вверх – на носках,
руки за голову –на пятках.
Медленный бег.
Приставные прыжки правым боком.
Приставные прыжки левым боком.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлёстыванием голени.
Переход на шаг.
Восстановление дыхания (руки вверх-вдох, отпустили-выдох).
Через середину в колонну по одному: «МАРШ!» (интервал дистанция на вытянутые руки).
1. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо, (сильно не закидывать голову назад).
2. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
Повороты головы: на 1 – влево, на 2 – вправо.
(Спина прямая).
3. И.п. узкая стойка, руки согнутые перед грудью.
На 1 – отведение согнутых рук,
на 2 – отведение прямых рук в стороны (ладони «смотрят» кверху).
4. И.п. узкая стойка, левая рука вверх.
На 1 – отведение прямых рук назад,
на 2 – смена положения рук.
Под счет.
5. И.п. узкая стойка, руки на пояс.
На 1 – вперед, на 2 – назад, на 3 – влево, на 4 вправо.
Под счет.
6. И.п. широкая стойка, правая рука касается левой пятки.
Упражнение «Мельница» под счет: «Начи-нАй».
Под счет.
7. И.п. выпад левой вперед.
На 1-2 пружинистые покачивания,
на 3-4 смена положения ног прыжком.
8. Основная стойка.
Упражнение «Звездочка» 10 раз.
Под счет (считаем хлопки над головой).
Поворот: «НалевО! Через середину налево в колонну по одному. МАРШ!»
«На месте стой, раз-два!»
Поворот: «Напра-вО!»
Класс построен в одну шеренгу.
Расчет: «На первый-второй».
Повороты: «Нале-вО! Напра-вО! Кру-гОм» (команда кругом выполняется через левое плечо).
Вторые номера на месте,
первые: «В две шеренги (впереди первого номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»
Первые номера на месте,
вторые: «В две шеренги (впереди второго номера), стано-вИсь!», «В одну шеренгу, стано-вИсь!»
Поворот: «Напра-вО!» (дети стоят в одну колонну).
Вторые номера на месте,
первые: «В две колонны (слева от первого номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»
Первые номера на месте,
вторые: «В две колоны (справа от второго номера), стано-вИсь!», «В одну колонну, стано-вИсь!»
Через середину в колонну по два: «МАРШ!»
Совершенствование техники толчка.
Ученики располагаются у гимнастической скамейки. Толчковую ногу ставим на скамейку как бы движением к себе (загребающим) с носка и затем чуть коснуться скамейки пяткой. Во время толчка руки опустить и в момент отталкивания резко вынести вверх. Выполнить это упражнение 5 — 6 раз.
Подвижная игра «Затяжной прыжок».
Класс делится на две команды. Учащиеся, одновременно оттолкнувшись от земли одной ногой, прыгают вперед вверх. Тот, кто приземлится позже другого, приносит своей команде очко.
Развиваем скоростно-силовые качества.
Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи.
Упражнение выполнять 2 — 3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90 — 110см) в зависимости от физической подготовленности.
Изучение нового материала.
Просмотр презентации по теме «Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега с пяти шагов разбега (3 прыжка).
Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, отталкиваясь от гимнастической скамейки, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 раза).
Прыжок в длину с разбега с семи шагов разбега, перепрыгивая через барьер и касаясь мяча высоко поднятыми коленями во время полета (3 прыжка).
Прыжок в длину с разбега на результат (3 прыжка).
1) Оценивание обучающихся.
«Отметки за урок» (с комментарием кому и за что отметка)
2) Итог урока. (вопрос учителя: «Какие перестроения мы сегодня с вами повторяли?»)
3) Рефлексия. (вопрос учителя: «Как вы себя чувствуете?»)
Повторять «Право», «Лево».
Учитель: «Урок окончен ДО Свидания!»
Дети: «ДОС!»