Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 106»
390044, г. Рязань, ул. Крупской , дом 4 а Телефон: (4912) 35-35- 96 Факс: (4912) 35-65-76
e-mail: ds106.ryazan@ryazan.gov.ru Сайт: http://mbdou106.ucoz.net/
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в мир игры»
Воспитатель: Кушнина Л.А.
Рязань 2023
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
«Увлекательное путешествие в мир игры»
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Василий Сухомлинский
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обогащение жизненного опыта детей.
-Обогащение игрового опыта детей.
-Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
-Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
-Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
-Развивать познавательные способности детей.
Актуальность использования игры в обучении детей.
Игра-это не только часть детства ребёнка, но становление его личности, закладка характера и его социализации.
Детство неотделимо от игры. Чем больше значение детства в культуре, тем важнее игра для общества.
Игра необычно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и много рассказывает ребенку. В игре все «как - будто», понарошку. Но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления. Игры имеют большое значение в развитии познавательных интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир.
Исследования психологов (В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Венгера, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.С. Мухиной, Е.Е. Кравцовой, С. Новоселовой, Н.Я. Михайленко, А.В. Калиниченко, Е.В. Зворыгиной, и др. ) доказали возможность формирования в период детства значительно более высокого уровня психического развития элементов логического, абстрактного мышления, культуры поведения в природном и социальном окружении.
В. Мухина утверждает, что очень большое влияние игра оказывает на развитие речи.
В сюжетно-ролевой игре самостоятельность детей – одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру. Самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Игра-это большая жизнь маленького человечка.
Проблема:
У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. Нынешние дети чувствительнее, эмоциональнее прежних. Они обладают восприимчивостью, открытостью и способностью тонко чувствовать, при этом более остро реагируют на внешние условия. У детей нашего времени отмечается повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность. В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного) выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Мы должны принимать все меры для того, чтобы общее психическое развитие ребенка было в норме. Чтобы наши дети бесконтрольно не смотрели по телевизору или видеомагнитофону телесериалы и "ужастики", перенося их травмирующие психику сюжеты в свои игры, а познавали окружающий мир через призму добра и красоты. Только тогда игра для малыша станет полезной и познавательной. И именно от такой игры он получит все то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.
План проекта:
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
- избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и игр с ними
-Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
Этапы реализации:
I - подготовительный
II – реализация содержания проекта
III – аналитический
Работа с родителями:
Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
План мероприятий в рамках проекта:
Подбор литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей
Проведение элементов сюжетно-ролевых игр, проигрывание сюжетных ситуаций
Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и другие
Проведение воспитателями консультаций для родителей, анкетирование;
Оформление альбома «Профессии»
Изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»
Принципы организации сюжетной игры в детском саду:
Для правильного руководства играми нужно изучать интересы детей, их любимые игры, наблюдать как объединяются дети в игре: кто с кем любит играть, какова нравственная основа этих объединений, их устойчивость, характер отношений в игре и т. д. Наблюдать за играми, оценивать степень развития самостоятельности и самоорганизации детей в игре, их умение договориться, создаю игровую обстановку, справедливо разрешаю возникающие конфликты и т. д.
Основными задачами руководства играми воспитанников младших групп детского сада являются:
1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
2. Развитие и обогащение сюжетов игры.
3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.
Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих и т. д. Но нужно не забывать, что основное условие использования этих приемов - сохранение и развитие самостоятельности детей в игре, даже в младшем дошкольном возрасте.
Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры, является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Подбор игрушек должен осуществляется в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей перспективы их развития. Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т. д. При подборе игрушек принимать во внимание и характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста.
Организуя хранение игрушек, учитывать развитие игровой деятельности. В младшей группе наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка - в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна.
Первые сюжетные игры малышей протекают как игры безролевые, или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка должна состоять из двух-трех действий и многократно повторяться. Это не всегда получается сразу. Действия с предметами и игрушками осуществляются каждым из играющих самостоятельно, и основания для объединения у малышей еще нет. Совместные игры малышей возможны лишь при участии взрослого.
Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии; может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы, и т. п. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
Таким образом, согласно ФГОС, для детей игра - которую принято называть «спутником детства» - составляет основное содержание жизни: выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности:
ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает;
в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память,
усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Например, игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».
Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»
1 вариант
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, ложку, хлебницу, салфетницу и правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.
2-й вариант
Воспитатель: Вот кукла Маша пришла прогулки, она долго играла и проголодалась. Давайте приготовим ей суп и компот, и накормим куклу обедом. Воспитатель: Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?
Дети: Чтобы варить и кушать еду. Воспитатель помогает одеть ребенку фартук, затем вместе с ребенком готовит посуду (кастрюли для супа и компота, нож, тарелки, хлебницу, чашку), и ставит ее на плиту. Детям предлагает помыть сначала овощи для супа, потом фрукты для компота. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку «высыпать» из тарелки фрукты в кастрюлю для компота, и овощи для супа. Затем мешает ложкой и говорит: - Теперь добавим в суп соль – будет вкусный суп. В компот сахар - будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть еще варится.
Обращаясь к ребенку, воспитатель говорит: Суп сварили кукле Кате, и компотик мы ей дали. Слушай кукла наш совет, скушай Галя наш обед.
Воспитатель: Обед готов. Крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку.
Воспитатель усаживает кукол на стульчики и показывает речевой образец, обращенный к кукле: «Ешь, Катя. Ложку держи ровно... не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела».
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить игровые действия с куклой и посудой. В процессе выполнения детьми игровых действий, повторятся название и назначение предметов.
Игровая ситуация «Машенька проснулась»
На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю. По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.
При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.
На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.
Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются, или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.
Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.
Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»
Цель: Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно, пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
Предварительная работа:
Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы. Игровое задание: Вылечить больную куклу. Правила игры: Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.
Игра Стихотворение.
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с куклой Машей?
Очень грустные глаза. Лоб горячий.
Вот беда! У нее наверно жар…
И на шее теплый шарф…
Что случилось с нашей Машей?
Что случилось с куклой нашей?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что с ней случилось?
Дети. Заболела.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У нее перевязано горло шарфом.
Воспитатель: Действительно, у Маши горячий лоб. Что это значит?
Дети: У нее температура.
Воспитатель: Маша заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? Как же можно помочь Маше?
Дети: Вызвать врача. Сейчас мы ему позвоним.
Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас заболела дочка.
У нее высокая температура, болит горло.
Воспитатель: Пока мы ждем врача, чем мы можем помочь Маше?
Дети: Напоить горячим чаем, уложить в постель.
Доктор: Здравствуйте, я- врач. Что случилось?
Воспитатель: У нас заболела дочка.
Врач: Мне нужно осмотреть больного. Лоб горячий. Нужно поставить градусник, ставит градусник, потом вынимает. У Маши высокая температура. Теперь посмотрим горлышко, Маша, открой пожалуйста рот, посмотрим твое горлышко. Не бойся, это не больно. Ясно. Горло красное, сейчас я выпишу лекарство. Дети прощаются с врачом, провожают его, закрывают дверь.
В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.
Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»
Программное содержание: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать: интерес к трудовым действиям взрослых.
Упражнять: в названии предметов одежды.
Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.
Ход игры: Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена. Выстиранное белье кладется в другой таз.
Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье посушить. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю. Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.
Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в мир игры»
Проводится каждый месяц по средам в течение 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.
Работа с родителями: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Ход игры: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в мир профессий. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедем мы туда «На поезде» Под музыку «Чюх чух паровозик» дети отправляются в путешествие.
Стихотворение:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Давайте поработаем? А где можно поработать, давайте посмотрим.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
«Парикмахерская»
Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи: - Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
Словарь: Парикмахер, фен, фартук.
Атрибуты ножницы игрушечные, бигуди, заколки, журналы использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер» Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций..
Ход игры: -Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Правильно, ребята, это парикмахер.
А кто знает где работает парикмахер? Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики) А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать. Вы мне поможете, ребята?
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской.
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
«Больница»
Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, просмотр отрывка из сказки «Айболит», рассматривание медицинских игровых инструментов.
Ход игры: Воспитатель : Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, (Ёежик, собачка и т. д., он (а) наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Настя, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит. Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.
В конце игры, воспитатель хвалит всех ребят.
«Прачечная»
Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры.
Формировать представления о цвете.
Задачи: Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками. Сформировать умение согласовывать движения со словами.
Предварительная работа: Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.
Материал и оборудование: Тазы (красный, желты, зеленый, синий, фартуки (красный, желтый, зеленый, синий, веревка, кувшин.
Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей.
Салфетки (красная, желтая, зеленая, синяя).
Яркая ленточка с прищепками (красная, желтая, зеленая, синяя).
Гладильная доска и утюг.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Яну наденем красный фартук и Маше - желтый, Паше – зеленый, а Насте - синий. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками. Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка. Натягивает веревку и завязывает конец веревки в петлю.
Ребята, возьмите себе салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем. Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками, красную салфетку, красной прищепкой; желтую салфетку, желтой прищепкой; синею салфетку, синей прищепкой и зеленую салфетку, зеленой прищепкой. Воспитатель подает детям прищепки и, если нужно помогает закрепить ими бельё.
Список литературы:
Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности.- СПб.: изд.Буковского, 1994;
Левин В.А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;
Аджи А.В., Познавательное развитии;
Шишкина В.А. «Прогулки в природу»;
Николаева С.Н. «Юный эколог»;
Венгер Н.Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982, №11;
Ендовицкая Т.О. О развитии творческих способностей., Дошкольное воспитание. 1967;
Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;
Алексеева Н.М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей», Оренбург, 1998;
Зак А. «Интеллектика»М., 2002;
Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;
Лободина С.В. «Способности ребенка как их развивать?», Санкт-Петербург, 2004.