Статьи

Конспект занятия по «Безопасности» для детей 1 младшей группы привитие безопасного поведения Тема: «Мишка – шалунишка». Автор: Фролова Елена Евгеньевна

Конспект занятия по «Безопасности» для детей 1 младшей группы


Тема: «Мишка-шалунишка»



Воспитатель:


Фролова Е.Е.


Рязань 2023


Конспект занятия по «Безопасности» для детей 1 младшей группы привитие безопасного поведения Тема: «Мишка – шалунишка»

Цель: научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Учить правилам культурного поведения (не вставать на стульчик ногами).

3. Научить правильно обращаться с опасными предметами (ножом).

4. Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде.

5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: игрушка – Мишка, детский стульчик, на подносе (морковка, тарелка, нож, бинт, йод).

Ход занятия:

1. Мотивация:

Ребята, посмотрите, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто – то к нам торопится. Да это наш старый знакомый - Мишка.

Здравствуй, Мишка проходи, на ребяток посмотри.

Я позвал в гости своего друга, Зайчишку. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).

Я на стульчик встану, может быть тогда его увижу.

Мишка встает на стульчик. Стульчик под ним шатается и Мишка падает на пол.

Мишка рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, зайка? Ай – ай – ай!

Дети, что случилось с Мишкой? (упал).

Почему упал Мишка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться).

Поднимайся Мишка, Мишка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами. Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Зайчик их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации.

Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощение для него приготовил?

М, да, конечно. Только я забыл, что любит кушать Зайка? Подскажем ему ребята? (морковку).

Какая морковка? (длинная, большая, оранжевая, сочная).

М, сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Мишка берет нож и начинает резать морковку).

Ой, ой, ой – кричит Мишка.

М, Я порезал свою лапку (Мишка плачет).

Снова с Мишкою беда, плачет косолапый, он порезал лапу.

Мишка, Мишка не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу, воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Мишку, гладят его по голове.

Ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

Ты запомнил Мишка мой урок, больше так не делай!

4.Беседа с детьми.

Дети, что случилось с Мишкой?

Чем он порезал лапу?

Почему нельзя брать детям в руки нож?

Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайчика и наших детей. (воспитатель режет морковку и раскладывает её на тарелочки).

Теперь, ты Мишка можешь угостить всех ребят. Мишка угощает детей морковкой.

Дети кушают морковку и благодарят детей.

Какая морковка на вкус? (сочная, сладкая).

5.Появление сказочного персонажа.

Я скачу, скачу, скачу,

В гости к Мишке я спешу.

Зайчик:

Здравствуйте, Мишка и дети.

От меня Вам всем привет.

Что случилось с Мишкой?

С Мишкой – шалунишкой?

6. Рефлексия.

Дети, рассказывают Зайке о том, что Мишка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель:

Наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

М, я тоже не буду больше так делать.

А мы Зайчик приготовили для тебя угощение – сладкую морковку, кушай на здоровье.

Зайчик благодарит детей.

Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.
Made on
Tilda