Статьи

Растительный и животный мир Югры. Автор: Фаник Адриана Матвеевна

Конспект занятия для детей «Растительный и животный мир Югры».



Цель: – формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающая:

Развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок) .

Наглядный: (картинки растений и животных).

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, животных.

Содержание беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.

- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам присесть на ковер в круг и поприветствовать друг друга.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя! »

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель задает вопросы детям.

-Ребята скажите, вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

-Мы с вами в лесу. Но я не знаю, что растет в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки.

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится.

(сосна)

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -.

(ёлка)

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку .

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли».

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан) .

- Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Воспитатель:

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается) .

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нём:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!


Made on
Tilda