Статьи

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?». Автор: Ключникова Елена Николаевна

Ключникова Елена Николаевна

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»

Тема: «С чего начинается Родина?».

Цели: дать детям представление, что такое малая Родина; уточнить и расширить знания о родном городе; знакомить детей с богатством народного творчества, развивать связную речь, активизировать словарь, развивать память и сообразительность, прививать любовь и уважение к своей Родине.

Программное содержание:

· - Формировать у детей представление о родном городе;

- Дать понятие «Малая Родина»;

· - Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

· - Развивать умение согласовывать движения со словами во время физ. минутки;

· - Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.

· - Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).







Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами родного города, достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, семье.

Материал: фотографии с известными местами города.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы узнать сегодня очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. И так слово – «родная». Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». К слову «родная» нужно подобрать подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, детский сад, сестра, дом, город.

Воспитатель: -Замечательно подобрали. Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.





1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Родная мамочка»

2-й ребенок

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад любят все ребята!

Воспитатель: -А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш детский сад». Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. Родная сторона, как вы думаете, что это?

Родная сторона – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому называют «Малой родиной».

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

-Ребята, наша страна большая. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? Как называется наш город?

- Это наш родной край, это наша «Малая Родина».

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».

Входит почтальон Печкин.

Печкин: -Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин, собака Шарик и Галчонок отправили вам письмо и посылку. Вот вам письмо!

Воспитатель: А где посылка?

Печкин: А посылку я вам не отдам. Пока вы не прочитаете письмо.

Читаю письмо: «Уважаемые, ребята, детского сада! Мы из Простоквашино хотим больше узнать о вашем городе и просим вас ответить на вопросы».

Воспитатель: Ребята, расскажем почтальону Печкину, как называется наш город?

Дети: -Да! (называют город)

Печкин: -А сейчас я вам загадаю еще загадки.

Загадка №1

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех.

Отгадка (Дворец детского творчества)

«Песня о городе»

Печкин:

Загадка №2

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Отгадка (Школа)

Воспитатель: -Что делают в школе?

Ответы детей (учатся, рисуют, пишут, считают, читают)

Печкин:

Загадка №3

Это крупный магазин,

У него полно витрин.

Все найдется на прилавке,

От одежды, до булавки.

Отгадка (Супермаркет)

Печкин:

Загадка №4

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?

Отгадка (Детский сад)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Печкину, как называется наш детский сад. (ответы детей: (называют Детский сад), любимый, светлый)

А сейчас я приглашаю вас и почтальона Печкина немножечко размяться.

Физкультурная минутка.

Эй ребята, что сидите?

На зарядку становитесь,

Справа- друг и слева- друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!





-Наша разминка закончилась, я предлагаю вам присесть.

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите, кого называют родственниками?

Дети: -Бабушек, дедушек, мам и пап.

Воспитатель: -Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? Каким словом можно называть этих людей?

Дети: -Семья.

Воспитатель: -Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый старший родственник в вашей семье?

Дети: -Бабушка, дедушка.

Воспитатель: -А почему они самые уважаемые? (ответы детей)

Воспитатель: -Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: -Родителями.

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас обратите внимание на разноцветные полоски- ступени, которые лежат на столе. Любой род можно представить в виде этих ступеней. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих полос, рассказать о своей семье.

Воспитатель: -Ребята, давайте построим первую самую длинную ступеньку – это ваши бабушка и дедушка.

Воспитатель: -Следующая ступенька – это папа и мама.

А какая ступенька следующая? Это вы. У вас есть еще и братики и сестрички.

Ребята, у меня осталась еще одна, самая маленькая ступенька. Как вы думаете, кого она обозначает? Подумайте! Вы вырастете… Может быть эта ступенька – будущие ваши дети. И что же у нас получилось?

Дети: -Пирамида.

Воспитатель: -А на чем держатся верхние ступеньки?

Дети: -На самой большой.

Воспитатель: -По пирамиде можно рассказать о вашей родословной или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть.

Леша хочет рассказать о своих родных.

Какие родственники живут с тобой? Кого мы поставим на самую длинную нижнюю ступень? На следующую? (рассказ ребенка)

Воспитатель: -Видите, как интересно! Если возникнет желание, дома с родителями попробуйте составить такую же пирамиду родословной каждого из вас.

Воспитатель: -Вот и закончилась наша «прогулка». Я предлагаю вам, ребята, сделать подарок для нашего гостя. Давайте подарим ему фотографии с достопримечательностями нашего города, которые будут напоминать ему о нашей встрече.

Печкин: -Ребята, какие вы молодцы! И о городе все знаете и о своей семье рассказали, пирамиду интересную построили. Так и быть, отдаю вашу посылку. (В посылке баранки)

Воспитатель: -Печкину, спасибо.

Печкин: -Ребята, мне пора спешить в Простоквашино и рассказать своим друзьям о вашем замечательном городе, показать ваши фотографии и рассказать о вас и ваших родных. До свидания!!!
Made on
Tilda