НОД по безопасности для детей младшей группы
«В мире опасных предметов»
Выполнила Кашкова
Ольга Михайловна,
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №48
г. Йошкар – Олы «Маленькая страна»
Задачи:
Образовательная: формировать у детей представления об опасных предметах познакомить с правилами поведения в ситуациях, которые могут быть опасными.
Развивающая: развивать у ребенка умение контролировать свое поведение и действовать по правилам.
Воспитательная: создать условия для овладения детьми правил, необходимых для безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: кукла Незнайка, сумка с иголкой, ножом, ножницами; карточки «Опасные, безопасные предметы», подносы с красными кружочками; знак «!», модели «Правила безопасного поведения», карандаш, мяч.
Методы и приемы: игровая мотивация, проблемная ситуация, эксперимент, физкультминутка, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство с куклой Незнайкой, беседа «Опасные предметы», рассматривание плакатов по безопасному поведению детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, слышится стук в дверь.
В. Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка. Давайте поздороваемся!
- Почему ты грустный? Что случилось? Почему у тебя забинтована рука?
Н. Играл С новыми игрушками и поранился.
В. Может, ты, нам расскажешь, с какими игрушками ты играл?
Н. Конечно! Вот (достает из сумки иглу, нож, ножницы, показывает и называет).
В. Ребята, можно назвать эти предметы игрушками? Почему?
В: Незнайка, хочешь, мы тебя научим отличать опасные предметы от безопасных?
Н: Конечно, хочу!
В: Ребята, поможем Незнайке? А поможет нам научить Незнайку игра, которая называется «Найди опасные предметы» (раздает карточки).
- Перед вами лежат карточки.
-На карточках изображены предметы.
- Рассмотрите их внимательно. Рассмотрели?
-Еще на столах у вас лежат кружки, какого они цвета? (кружков столько сколько предметов на карточке)
-Что обозначает красный цвет? Правильно-запрещено! (показываем скрещенные руки)
-Нужно взять кружки, найти опасные предметы и на опасные предметы разложить кружки, а потом рассказать Незнайке, почему вы считаете этот предмет опасным?
-Все поняли, что нужно сделать? Тогда приступаем!
Незнайка с воспитателем, смотрят, общаясь между собой.
- Карточка с ножом, гвоздем, иголкой. Почему положил красные кружки на эти предметы, расскажи? Чем они опасны? (Ножом можно порезаться, гвоздем и иголкой уколоться). Эти предметы называются острые, режущие и колющие. Они опасны для детей.
У кого такая же карточка спрашивает: «Согласна Маша? Ты также разложила красные кружки?» Просит назвать предметы, на которые не положил кружочки. Спрашивает, почему не положил? Как называются эти предметы, на которые ты положила красные кружочки одним словом? (Эти предметы называются острые, режущие и колющие)
- Карточка с утюгом, телевизором, микроволновкой. Почему положил красные кружки на эти предметы, расскажи? Чем они опасны? (Они могут ударить током). Правильно. Это электроприборы. Детям их нельзя трогать руками и включать в розетку.
У кого такая же карточка спрашивает: «Согласна Маша? Ты также разложила красные кружки?» Просит назвать предметы, на которые не положил кружочки. Спрашивает, почему не положил? Как называются предметы, закрытые красным кружочком? ( Это электроприборы)
- Карточка со спичками, зажигалкой, газом. Почему положил кружки на эти предметы, расскажи? Чем они опасны? (Детям нельзя играть со спичками и зажигалкой, может случится пожар, а газ взорваться). Это, ребята, пожароопасные и взрывоопасные предметы.
- Карточка с лекарствами. Почему положил кружки на эти предметы, расскажи? Чем они опасны? (Можно отравиться, лекарства детям должны давать взрослые). Правильно эти предметы называются -лекарства.
Н: А, я этого не знал, спасибо, что вы меня познакомили с опасными предметами!
В: Запомните, ребята, и ты, Незнайка, правила безопасного поведения. По порядку вывешивает модели и рассказывает правила
1. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы или играть с ними.
2. Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, трогать руками провода, вставлять предметы в розетку.
3. Нельзя играть со спичками и зажигалками, включать газ.
4. Нельзя брать без разрешения взрослых лекарства и угощать ими друзей.
Как это правила, ребята? (Запрещающие). Почему они так называются? Предлагает подарить 2-ой экземпляр карточки Незнайке
Незнайка благодарит, обещает научить друзей
Н. Ребята, а с какими игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.) В. Кныш
Н: Как интересно вы умеете играть!
В: Мы не только играем, но и еще многому учимся.
В. Ребята, Незнайка, посмотрите вокруг и скажите, в группе есть опасные предметы?
Н: У вас в группе нет опасных предметов!
В: А, как вы думаете, ребята?
В: Когда дверь может быть опасна для нашего здоровья?
- Когда нарушаются правила, нельзя играть дверью, нужно быть очень внимательными, когда закрываем дверь, чтобы не причинить вред здоровью.
Вот что может случиться, если не соблюдать правила (беру карандаш, засовываю его, где петли и закрываю дверь. Что случилось? (Карандаш сломался). Представьте, что это не карандаш, а пальцы?
- Давайте приклеим на дверь знак «Внимание! Опасность!», согласны?
-А теперь посмотрите на окно? Когда оно опасно для нашего здоровья, когда нарушается правила, нельзя кидать в него предметы, давить на него (Оно может разбиться, будут осколки, сколками можно пораниться).
Н. А я люблю я бегать, убегать и догонять!
- Это опасно для нашего здоровья, нарушается правила! В группе нельзя бегать, можно стукнуться, пораниться об острые углы. Если накрыты столы, можно облиться горячей едой, уронить посуду, она разобьется.
Н. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.
Игра «Да—нет».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
– Можно детям спички в руки брать?
– С мячом, пирамидкой играть?
– Детям утюг включать?
– Лекарства самим принимать?
– С подругой в куклы играть?
– Из кубиков дома сооружать?
-В группе бегать и скакать, возле столов накрытых играть?
-Мяч в стекло кидать?
Н: Как много интересных игр я сегодня узнал! Спасибо!
В: А что вам ребята запомнилось больше всего, чем понравилось заниматься? Что вы расскажете мамам и папам сегодня вечером.
В: Разучим новые игры и научим Незнайку.
Прощаются с Незнайкой.