Статьи

Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов русских воинов. Автор: Фадеева Надежда Николаевна

Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов русских воинов.

Фадеева Надежда Николаевна.

Ни для кого не секрет, что с развалом Советского Союза прекратила свое существование действовавшая в то время система идеологического воспитания граждан. Образовавшийся вакуум стал быстро заполняться широким потоком западных "духовных ценностей". Не отставали и наши доморощенные "специалисты" идеологического фронта, круша без разбора все, что было сделано и накоплено в советские годы, искажая исторические факты, пороча традиционно высокую российскую нравственность и духовность, патриотические чувства народа. Дошло до того, что слова "патриот", "патриотизм" стали нарицательными и ругательными.

Конечно, тем, кому дорога Россия, ее самобытность, вековые высоконравственные традиции, целостность и безопасность, не могли мириться с этим разрушительным разгулом в духовной жизни страны. Поэтому стал подниматься вопрос о реанимации духовно-нравственного потенциала наших граждан и об их патриотическом воспитании на благо обновленной России.

И это не случайно. Общеизвестно, что идеи патриотизма в истории России занимают одно из ключевых мест. Как свидетельствуют исторические факты, роль и значение патриотизма приобретают особое звучание на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции преобразования общества сопровождаются повышением физических и духовных сил его граждан, что особенно характерно в периоды войн, социальных конфликтов, революционных потрясений, стихийных и иных бедствий. Проявление патриотизма в такие периоды отмечено высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своего гражданского долга, своей Родины.

Патриотизм в России всегда рассматривался как символ мужества, доблести и героизма, силы народа, как необходимое условие единства величия и могущества Российского государства. Поэтому патриотическое воспитание, особенно молодежи, всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Я считаю, что патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и школы, в которой ребенок учится. В школах России есть традиции, которые хранятся и передаются от одного поколения учащихся к другому. И одна из главных традиций – почитание участников Великой Отечественной войны.

К сожалению, у многих представителей молодого поколения сформировалось не всегда объективное представление о событиях, происходивших в нашей стране в годы войны, и людях, мужественно переживших это страшное время. Пожалуй, только школа является тем островком, где дети воспитываются в духе любви к Родине. Патриотическое воспитание было и остается одним из основных направлений воспитательной работы школы.

22 июня 1941г. От этой страшной даты нас отделяют 74 года. Но неизгладима память народа о тех неимоверно тяжелых днях и о людях, мужественно вставших на защиту Родины.

Думая о том, что значит любить Родину, школьники не могут не прикоснуться памятью сердца к годам войны. Каждому юному человеку свойственно в своем совершенствовании равняться на вершины нравственного восхождения. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне как раз и является такой вершиной, нравственным компасом, образцом для самовоспитания новых и новых поколений.

Светла и прекрасна наша память о людях, которых потеряла страна в годы войны. Безмерна скорбь о тех, кто погиб за Родину. Безгранична признательность ветеранам Великой Отечественной, которых, к сожалению, становится всё меньше и меньше. Самым никчемным считают человека, не испытывающего чувства признательности к тем, кому он обязан жизнью.

Сегодняшним юношам и девушкам герои Великой Отечественной войны кажутся людьми особыми, словно высеченными из гранита, людьми из легенды. И это понятно, потому что легендарны их подвиги. Но это были простые люди, которые мечтали о будущем, скучали по дому, радовались солнцу, весело отзывались на шутку, любили. Им бесконечно дорога их жизнь, их очень многое связывало с нею, их ждали дома матери и невесты. Но они закрывали грудью дышащие смертью амбразуры дзотов, чтобы заставить захлебнуться вражеский пулемёт, кидались с гранатами под гусеницы вражеских танков, шли на таран. Это были люди, которые жили так, как только и может жить человек преданный своей Отчизне.

Тем, кто сидит за партой, важно осознать, какой ценой досталась победа, какое значение она имела для судьбы каждого из нас, судьбы советского народа, народов мира. Знать для того, чтобы принять от них эстафету великой ответственности, за судьбу Родины, судьбы грядущих поколений.

Одной из основ воспитания всегда было и есть воспитание на примере героизма, проявленного советским народом в годы Великой Отечественной войны. Жизнь подтверждает, что нельзя вдохновить человека на подвиг, не преклонившись перед подвигом, уже совершенным. Мы не вправе предавать забвению то, что было нашей славой и по праву большого наследства обязано перейти в память и дела последующих поколений.

Актуальность данного направления работы заключается в том, чтобы сделать изучение истории родины конкретным, интересным, убедительным, а также воспитать глубокое уважение к памяти тех, кто в трудные годы войны воевал за свободу и независимость Отечества, выстоял и победил и обусловлена необходимостью формирования у учащихся: умений общаться с людьми старшего поколения, перенимать у них жизненный опыт, заряжаться у них оптимизмом и позитивным отношением к жизни, формировать активную жизненную позицию, воспитывать готовность к социально значимым поступкам и деяниям, формировать гражданское самосознание.

На мой взгляд, история Великой Отечественной войны является одним из тех событий, которые помогают воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Самыми лучшими союзниками в воспитании патриотических чувств у учащихся являются ветераны Великой Отечественной войны. Встречи с людьми, которые являлись непосредственными участниками боевых событий, оставляют в сердцах ребят яркий, незабываемый след.

Беседы с ветеранами способствуют формированию у детей активной гражданской позиции.

На примерах жизни и героических подвигов русских воинов воспитывается любовь к своему Отечеству.

.
Made on
Tilda