Статьи

Тимбилдинг на командообразование: «Связанные одной целью». Автор: Ежова Надежда Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

____________________________________________________________________________

Тимбилдинг:

«Связанные одной целью»

Составил:

педагог - психолог

Ежова Н. А.

Тимбилдинг: «Связанные одной целью»

Цель: Сплочение коллектива, формирование доверительных отношений. Развитие эмоциональной готовности к инновационной системе образования.

Ведущий: Все мы знаем, что слаженность работы команды во многом зависит от того, насколько хорошо её члены знают и понимают друг друга, насколько полностью они осведомлены о том, чем живет каждый, что важного происходит в его жизни и т.д..

Сейчас мы с вами как раз и выясним, открыты ли мы друг для друга, внимательны ли, заинтересованы ли в своих партнёрах. Так же у нас будет возможность проверить, насколько наше представление совпадает с действительностью.

1. «Тренинговое имя»

Инструкция: Сегодня нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, при вычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля» или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по от честву, без имени — Петрович, Михалыч. А кто-то втайне меч тает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не про тив, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обра щались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и написать его на бэйдже. Все остальные члены группы (и ведущие тоже) в тече ние всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

2. «Баранья голова»

Инструкция: А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник назы вает свое имя, второй — имя предыдущего и свое, третий — име на двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя — только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнитель ное условие — называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

4. «Презентация товарища»

Инструкция. Первый участник представляется, называя свое имя. Ведущий предлагает группе рассказать все, что они знают про этого участника (где он живет, чем увлекается и т.д.). Участник молча слушает, не перебивая. Свои поправки и добавления он сможет сделать позже. Если в группе возникает пауза, ведущий может стимулировать группу, спрашивая: «Это все, что вы знаете про этого участника?» При возникновении продолжительной паузы, демонстрирующей, что про этого участника рассказать больше нечего, ему предоставляется слово для добавлений и поправок. По окончании участник говорит группе: «Спасибо за то, что рассказали обо мне», и слово для представления переходит следующему по кругу участнику. Процедура заканчивается после того, как представлены все участники группы.

Психологический комментарий. Упражнение хорошо проявляет общую эмоциональную атмосферу в группе и особенности взаимоотношений между участниками. Ведущему следует контролировать процедуру представления товарища, исключая возможность высказывания критических и недоброжелательных оценок и описаний.

5. «Карандаши»

Материалы: карандаши, по одному на пару.

Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.

Разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.

Далее участники разбиваются на четверки и выполняют упражнения (не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед, перемещаться по залу).

После выполнения задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

— Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение.

— Вытянуть руки вперед.

— Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад.

— Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

— Присесть, встать.

— Выполнить упражнение с закрытыми глазами.

Обсуждение:

• Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

• На что ориентироваться при выполнении этих действий?

• Как установить необходимое взаимопонимание?

Ведущий: «Наш тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в команде.»

6. «Чувство локтя»

Инструкция. Все участники, стоят, образуя круг, берутся за руки, ноги участников так же соприкасаются с ногой соседа справа и слева.

Ведущий: «Участникам нужно синхронно выполнять какие – нибудь действия, например, присесть, запустить волну, наклониться вперед и т.п.. Сложность выполнения задания в том, что запрещается произносить какие-либо звуки, договариваться можно только невербально»

7. «Слушая наше дыхание»

Ведущий: «Все хорошо разогрелись, размялись, поработали одной командой. Сейчас у каждого появится возможность почувствовать себя клеточкой единого организма - команды. Для этого вам нужно удобно сесть и сосредоточиться на своём дыхании. Дышать нужно глубоко и спокойно (дождаться наступления полной тишины). Теперь попробуйте внимательно прислушиваться к дыханию своего соседа справа. Постарайтесь дышать с ним в такт, синхронно».

8. «Подарки по кругу»

Предлагается нарисовать подарки. Далее участники дарят друг другу на память свои компо зиции с самыми теплыми пожеланиями.

9. «Пожелания»

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы встаете рядом с тем человеком, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому сделали пожелание, продолжает эстафету.

Обсуждение:

Каждый участник по кругу рассказывает о том, что он вынес из сегодняшнего тренинга.

Участники рассказывают об эмоциональном отношении к прошедшему тренингу и задают вопросы.
Made on
Tilda