Статьи

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Украшение для торта». Автор: Елена Николаевна Михадарова

Воспитатель: Михадарова Е.Н.

г. Рязань

Конспект по художественно-эстетическому развитию

«Украшение для торта»

Цель: создать условия для творчества.

Задачи:

- сформировать представление о профессии кондитер;

- уточнить знания о частях цветка;

- закреплять умение раскатывать колбаску и делить ее на5 равных частей;

- определять количество слогов в слове;

- развивать внимание, память; творческие способности; мелкую моторику

рук;

- воспитывать уважение к профессиям взрослых; эстетичности выполнения

работы.

1. Введение в ситуацию.

-Ребята, нас сегодня пригласили в гости.

-С каким подарком мы могли бы пойти? (перечисляют)

Открываю салфетку

-Нам нужно взять предмет в названии которого один слог…(открываю торт)

2 Затруднение в ситуации

-Ребята. Вот беда, пропали украшения с торта. Что же делать? Можем ли мы это исправить?

- Из чего мы можем сделать украшения для нашего игрушечного торта?

- А если бы но был настоящий? Чем мы могли бы его украсить?

-Как называются профессия людей изготовляющих торты?

- А вот кто изготовляет торты я предлагаю посмотреть.

3. Введение нового

Слайды.

-Профессия людей изготавливающих торты, называются Кондитер.

-Они пекут разные торты, пироженое.

-Кондитеры украшают свои изделия. Это могут быть разноцветные крема. тесто, фрукты, ягоды, а еще цветы.

4. Введение нового в деятельность детей

- Вы бы хотели стать кондитерами и украсим наш торт.

- Проходите в наш цех (фартук, колпак, помыть руки)

- Сегодня мы сделаем украшения- цветы…из теста.

- Давайте вспомним что есть у цветка…(стебель, корень, листья, цветок (бутон), плодоножка)

- Какая часть цветка нам понадобится для торта?

- Кондитер делает цветы вот так…

- Нам нужно скатать колбаску, разрезать на 5 ровных кусочков, скатать шары. Расплющиваем шары в круг. (это лепесточки)

Собираем цветок

-1 лепесток скручиваем, вторым и последующим обворачиваем 1 лепесток друг за другом.

-Надеваем на шпажку

5. Работа детей.

С чего начнем? (вспоминаем по шаговое выполнение)

Украсили торт.

6. Итог деятельности.

Что мы сегодня делали? (украшали торт)

С какой новой профессией вы сегодня познакомились? (профессия кондитер)

С каким материалом работали? (тесто)

Молодцы. Красивый торт у нас получился! С таким красивым тортом можно пойти в гости!

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к Фиксикам»



Цель: создать условия для освоения конструктора «Знаток».

Задачи:- продолжать формировать знания о электрической цепи;

- закрепить знания о числе и цифре 9; формы геометрических фигур; знания свойств предметов с помощью символов;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- тренировать мысленые операцию анализ; развивать внимание, память, речь, воображение, инициативность, мелкую моторику рук, отвечать на вопрос воспитателя развернутым предложением;

- воспитывать уважение друг к другу, волевые качества.

1. Введение в ситуацию.

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы самые любимые?

Сегодня нас приглашают в гости Фиксики, посмотреть их новогоднюю историю. Хотите? Проходите на стульчики.

Включаю отрывок мультфильма «Гирлянда»

Что же случилось? Что можно сделать? (проверить провода и схему)

2.Активизаци знаний.

Для того. Что бы найти схему, нужно выполнить 1 задание

карточки с количеством предметов (объемные фигуры)

-сколько предметов изображено на карточках?

-какой цифрой можно записать число 9 (9)?

-под цифрой 9 спрятана схема.



3. Затруднение в ситуации.

Схема есть….чего не хватает? (Элементов, проводов)

Для того что бы найти провод…..возьмите символ. Что они обозначают (маленький синий квадрат)…Какую ты фигурку возьмешь?....Что у тебя?....у тебя…., Какой элемент ты возьмешь? Берем друг за другом, присаживаемся за стол

4. Деятельность детей.

(Рассматриваем схему электрической цепи)

-С чего начнем?

-включатель

-провод с 2-мя клеммами

-батарея

-провод с 2-мя клеммами

-лампа

-провод с 2-мя клеммами

-провод с 3-мя клеммами

Включаем…пробует каждый…

Молодцы….теперь у Фиксиков и Дим Димыча Новогодняя елка будет украшена гирляндой.

4. Итог:

Кому сегодня помогали? Справились? Были внимательны, аккуратны

Теперь можете рассказать дома, что если вдруг лампочка на гирлянде не загорелась – это или провода разошлись или поменять перегоревшую лампочку надо.
Made on
Tilda