Воспитатель: Михадарова Е.Н.
г. Рязань
Конспект по художественно-эстетическому развитию
«Украшение для торта»
Цель: создать условия для творчества.
Задачи:
- сформировать представление о профессии кондитер;
- уточнить знания о частях цветка;
- закреплять умение раскатывать колбаску и делить ее на5 равных частей;
- определять количество слогов в слове;
- развивать внимание, память; творческие способности; мелкую моторику
рук;
- воспитывать уважение к профессиям взрослых; эстетичности выполнения
работы.
1. Введение в ситуацию.
-Ребята, нас сегодня пригласили в гости.
-С каким подарком мы могли бы пойти? (перечисляют)
Открываю салфетку
-Нам нужно взять предмет в названии которого один слог…(открываю торт)
2 Затруднение в ситуации
-Ребята. Вот беда, пропали украшения с торта. Что же делать? Можем ли мы это исправить?
- Из чего мы можем сделать украшения для нашего игрушечного торта?
- А если бы но был настоящий? Чем мы могли бы его украсить?
-Как называются профессия людей изготовляющих торты?
- А вот кто изготовляет торты я предлагаю посмотреть.
3. Введение нового
Слайды.
-Профессия людей изготавливающих торты, называются Кондитер.
-Они пекут разные торты, пироженое.
-Кондитеры украшают свои изделия. Это могут быть разноцветные крема. тесто, фрукты, ягоды, а еще цветы.
4. Введение нового в деятельность детей
- Вы бы хотели стать кондитерами и украсим наш торт.
- Проходите в наш цех (фартук, колпак, помыть руки)
- Сегодня мы сделаем украшения- цветы…из теста.
- Давайте вспомним что есть у цветка…(стебель, корень, листья, цветок (бутон), плодоножка)
- Какая часть цветка нам понадобится для торта?
- Кондитер делает цветы вот так…
- Нам нужно скатать колбаску, разрезать на 5 ровных кусочков, скатать шары. Расплющиваем шары в круг. (это лепесточки)
Собираем цветок
-1 лепесток скручиваем, вторым и последующим обворачиваем 1 лепесток друг за другом.
-Надеваем на шпажку
5. Работа детей.
С чего начнем? (вспоминаем по шаговое выполнение)
Украсили торт.
6. Итог деятельности.
Что мы сегодня делали? (украшали торт)
С какой новой профессией вы сегодня познакомились? (профессия кондитер)
С каким материалом работали? (тесто)
Молодцы. Красивый торт у нас получился! С таким красивым тортом можно пойти в гости!
Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к Фиксикам»
Цель: создать условия для освоения конструктора «Знаток».
Задачи:- продолжать формировать знания о электрической цепи;
- закрепить знания о числе и цифре 9; формы геометрических фигур; знания свойств предметов с помощью символов;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- тренировать мысленые операцию анализ; развивать внимание, память, речь, воображение, инициативность, мелкую моторику рук, отвечать на вопрос воспитателя развернутым предложением;
- воспитывать уважение друг к другу, волевые качества.
1. Введение в ситуацию.
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку.
Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы самые любимые?
Сегодня нас приглашают в гости Фиксики, посмотреть их новогоднюю историю. Хотите? Проходите на стульчики.
Включаю отрывок мультфильма «Гирлянда»
Что же случилось? Что можно сделать? (проверить провода и схему)
2.Активизаци знаний.
Для того. Что бы найти схему, нужно выполнить 1 задание
карточки с количеством предметов (объемные фигуры)
-сколько предметов изображено на карточках?
-какой цифрой можно записать число 9 (9)?
-под цифрой 9 спрятана схема.
3. Затруднение в ситуации.
Схема есть….чего не хватает? (Элементов, проводов)
Для того что бы найти провод…..возьмите символ. Что они обозначают (маленький синий квадрат)…Какую ты фигурку возьмешь?....Что у тебя?....у тебя…., Какой элемент ты возьмешь? Берем друг за другом, присаживаемся за стол
4. Деятельность детей.
(Рассматриваем схему электрической цепи)
-С чего начнем?
-включатель
-провод с 2-мя клеммами
-батарея
-провод с 2-мя клеммами
-лампа
-провод с 2-мя клеммами
-провод с 3-мя клеммами
Включаем…пробует каждый…
Молодцы….теперь у Фиксиков и Дим Димыча Новогодняя елка будет украшена гирляндой.
4. Итог:
Кому сегодня помогали? Справились? Были внимательны, аккуратны
Теперь можете рассказать дома, что если вдруг лампочка на гирлянде не загорелась – это или провода разошлись или поменять перегоревшую лампочку надо.
г. Рязань
Конспект по художественно-эстетическому развитию
«Украшение для торта»
Цель: создать условия для творчества.
Задачи:
- сформировать представление о профессии кондитер;
- уточнить знания о частях цветка;
- закреплять умение раскатывать колбаску и делить ее на5 равных частей;
- определять количество слогов в слове;
- развивать внимание, память; творческие способности; мелкую моторику
рук;
- воспитывать уважение к профессиям взрослых; эстетичности выполнения
работы.
1. Введение в ситуацию.
-Ребята, нас сегодня пригласили в гости.
-С каким подарком мы могли бы пойти? (перечисляют)
Открываю салфетку
-Нам нужно взять предмет в названии которого один слог…(открываю торт)
2 Затруднение в ситуации
-Ребята. Вот беда, пропали украшения с торта. Что же делать? Можем ли мы это исправить?
- Из чего мы можем сделать украшения для нашего игрушечного торта?
- А если бы но был настоящий? Чем мы могли бы его украсить?
-Как называются профессия людей изготовляющих торты?
- А вот кто изготовляет торты я предлагаю посмотреть.
3. Введение нового
Слайды.
-Профессия людей изготавливающих торты, называются Кондитер.
-Они пекут разные торты, пироженое.
-Кондитеры украшают свои изделия. Это могут быть разноцветные крема. тесто, фрукты, ягоды, а еще цветы.
4. Введение нового в деятельность детей
- Вы бы хотели стать кондитерами и украсим наш торт.
- Проходите в наш цех (фартук, колпак, помыть руки)
- Сегодня мы сделаем украшения- цветы…из теста.
- Давайте вспомним что есть у цветка…(стебель, корень, листья, цветок (бутон), плодоножка)
- Какая часть цветка нам понадобится для торта?
- Кондитер делает цветы вот так…
- Нам нужно скатать колбаску, разрезать на 5 ровных кусочков, скатать шары. Расплющиваем шары в круг. (это лепесточки)
Собираем цветок
-1 лепесток скручиваем, вторым и последующим обворачиваем 1 лепесток друг за другом.
-Надеваем на шпажку
5. Работа детей.
С чего начнем? (вспоминаем по шаговое выполнение)
Украсили торт.
6. Итог деятельности.
Что мы сегодня делали? (украшали торт)
С какой новой профессией вы сегодня познакомились? (профессия кондитер)
С каким материалом работали? (тесто)
Молодцы. Красивый торт у нас получился! С таким красивым тортом можно пойти в гости!
Конспект занятия по познавательной деятельности «В гости к Фиксикам»
Цель: создать условия для освоения конструктора «Знаток».
Задачи:- продолжать формировать знания о электрической цепи;
- закрепить знания о числе и цифре 9; формы геометрических фигур; знания свойств предметов с помощью символов;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- тренировать мысленые операцию анализ; развивать внимание, память, речь, воображение, инициативность, мелкую моторику рук, отвечать на вопрос воспитателя развернутым предложением;
- воспитывать уважение друг к другу, волевые качества.
1. Введение в ситуацию.
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку.
Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы самые любимые?
Сегодня нас приглашают в гости Фиксики, посмотреть их новогоднюю историю. Хотите? Проходите на стульчики.
Включаю отрывок мультфильма «Гирлянда»
Что же случилось? Что можно сделать? (проверить провода и схему)
2.Активизаци знаний.
Для того. Что бы найти схему, нужно выполнить 1 задание
карточки с количеством предметов (объемные фигуры)
-сколько предметов изображено на карточках?
-какой цифрой можно записать число 9 (9)?
-под цифрой 9 спрятана схема.
3. Затруднение в ситуации.
Схема есть….чего не хватает? (Элементов, проводов)
Для того что бы найти провод…..возьмите символ. Что они обозначают (маленький синий квадрат)…Какую ты фигурку возьмешь?....Что у тебя?....у тебя…., Какой элемент ты возьмешь? Берем друг за другом, присаживаемся за стол
4. Деятельность детей.
(Рассматриваем схему электрической цепи)
-С чего начнем?
-включатель
-провод с 2-мя клеммами
-батарея
-провод с 2-мя клеммами
-лампа
-провод с 2-мя клеммами
-провод с 3-мя клеммами
Включаем…пробует каждый…
Молодцы….теперь у Фиксиков и Дим Димыча Новогодняя елка будет украшена гирляндой.
4. Итог:
Кому сегодня помогали? Справились? Были внимательны, аккуратны
Теперь можете рассказать дома, что если вдруг лампочка на гирлянде не загорелась – это или провода разошлись или поменять перегоревшую лампочку надо.