«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Тема выступления: «Роль изобразительной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работу в ДОУ и взаимосвязана о всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим и предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с различными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.
Началом основ формирования нравственно- патриотического развития ребенка является воспитание любви к маме, семье, к Родине.
Условно можно разделить работу на блоки:
1. Мама
2. Семья
3. Мой дом.
4. Мой поселок.
5. Малая Родина
6. Родная страна.
Сегодня на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому в своей работе я использую метод проектной деятельности.
Совместно с музыкальным руководителем были разработаны и успешно реализованы творческие проекты:
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя», направленный на воспитание уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Ø Квест игра «День Матери»
Ø Портреты Мамы
Ø Подарки Маме
Ø Видео «Профессии наших мам»
Ø Притча «Два яблока» (видео)
Ø Ширма для родителей
Проект «Моя семья» направлен помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Ø Рисование «Моя семья», «Дерево семьи»
Ø Ширма для родителей
Ø Лепбук
Ø Литературная викторина к Международному дню семей
Ø Знакомство с народной игрушкой: Матрешка, оберег, неразлучники, тряпичные куклы.
Проект «Мой дом. Мой поселок» направленный на развитие познавательного интереса к родному дому, поселку, малой Родине, воспитание патриотических и гражданских чувств, бережного отношения и любви к Малой Родине.
Ø Рисунки «Дома и домики» /сказка/
Ø Конструирование по схемам
Ø Малая Родина
Проект «Россия – Моя Родина» направленный на воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Ø Лепбук
Ø Консультации для родителей
Ø Рисунки и поделки к праздникам
Ø Народные промыслы
Интегрированный подход в проектной работе позволяет сформировать у ребёнка этические, нравственные ценности посредством конкретных знаний и умений, успешно поддерживать высокий уровень мотивации в деятельности у воспитанников, что в конечном итоге и приводит к поставленным педагогическим целям.
Когда не делаешь ничего, ничего и не получишь, а утверждение и скептицизм многих в отношении патриотического воспитания, мол сегодня другие ценности и не вернуть нам утраченного – безосновательны.
Все имеет свое начало. Каждый ребенок следует примеру родителей и взрослых, и видит, и чувствует, как мы относимся к своим близким, к своей истории, к своей малой Родине и он становится нашим продолжением.
Тема выступления: «Роль изобразительной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работу в ДОУ и взаимосвязана о всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим и предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с различными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.
Началом основ формирования нравственно- патриотического развития ребенка является воспитание любви к маме, семье, к Родине.
Условно можно разделить работу на блоки:
1. Мама
2. Семья
3. Мой дом.
4. Мой поселок.
5. Малая Родина
6. Родная страна.
Сегодня на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому в своей работе я использую метод проектной деятельности.
Совместно с музыкальным руководителем были разработаны и успешно реализованы творческие проекты:
Проект «Мамочка любимая, мамочка моя», направленный на воспитание уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Ø Квест игра «День Матери»
Ø Портреты Мамы
Ø Подарки Маме
Ø Видео «Профессии наших мам»
Ø Притча «Два яблока» (видео)
Ø Ширма для родителей
Проект «Моя семья» направлен помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Ø Рисование «Моя семья», «Дерево семьи»
Ø Ширма для родителей
Ø Лепбук
Ø Литературная викторина к Международному дню семей
Ø Знакомство с народной игрушкой: Матрешка, оберег, неразлучники, тряпичные куклы.
Проект «Мой дом. Мой поселок» направленный на развитие познавательного интереса к родному дому, поселку, малой Родине, воспитание патриотических и гражданских чувств, бережного отношения и любви к Малой Родине.
Ø Рисунки «Дома и домики» /сказка/
Ø Конструирование по схемам
Ø Малая Родина
Проект «Россия – Моя Родина» направленный на воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Ø Лепбук
Ø Консультации для родителей
Ø Рисунки и поделки к праздникам
Ø Народные промыслы
Интегрированный подход в проектной работе позволяет сформировать у ребёнка этические, нравственные ценности посредством конкретных знаний и умений, успешно поддерживать высокий уровень мотивации в деятельности у воспитанников, что в конечном итоге и приводит к поставленным педагогическим целям.
Когда не делаешь ничего, ничего и не получишь, а утверждение и скептицизм многих в отношении патриотического воспитания, мол сегодня другие ценности и не вернуть нам утраченного – безосновательны.
Все имеет свое начало. Каждый ребенок следует примеру родителей и взрослых, и видит, и чувствует, как мы относимся к своим близким, к своей истории, к своей малой Родине и он становится нашим продолжением.