Статьи

«Роль изобразительной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Автор: Матреничева Елена Владимировна

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Тема выступления: «Роль изобразительной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, а в разрушении личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня их отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, который в дальнейшем становится фундаментом для самоопределения и становления самосознания его личности.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работу в ДОУ и взаимосвязана о всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим и предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с различными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.

Началом основ формирования нравственно- патриотического развития ребенка является воспитание любви к маме, семье, к Родине.

Условно можно разделить работу на блоки:

1. Мама

2. Семья

3. Мой дом.

4. Мой поселок.

5. Малая Родина

6. Родная страна.

Сегодня на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому в своей работе я использую метод проектной деятельности.

Совместно с музыкальным руководителем были разработаны и успешно реализованы творческие проекты:

Проект «Мамочка любимая, мамочка моя», направленный на воспитание уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Ø Квест игра «День Матери»

Ø Портреты Мамы

Ø Подарки Маме

Ø Видео «Профессии наших мам»

Ø Притча «Два яблока» (видео)

Ø Ширма для родителей

Проект «Моя семья» направлен помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Ø Рисование «Моя семья», «Дерево семьи»

Ø Ширма для родителей

Ø Лепбук

Ø Литературная викторина к Международному дню семей

Ø Знакомство с народной игрушкой: Матрешка, оберег, неразлучники, тряпичные куклы.

Проект «Мой дом. Мой поселок» направленный на развитие познавательного интереса к родному дому, поселку, малой Родине, воспитание патриотических и гражданских чувств, бережного отношения и любви к Малой Родине.

Ø Рисунки «Дома и домики» /сказка/

Ø Конструирование по схемам

Ø Малая Родина

Проект «Россия – Моя Родина» направленный на воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Ø Лепбук

Ø Консультации для родителей

Ø Рисунки и поделки к праздникам

Ø Народные промыслы

Интегрированный подход в проектной работе позволяет сформировать у ребёнка этические, нравственные ценности посредством конкретных знаний и умений, успешно поддерживать высокий уровень мотивации в деятельности у воспитанников, что в конечном итоге и приводит к поставленным педагогическим целям.

Когда не делаешь ничего, ничего и не получишь, а утверждение и скептицизм многих в отношении патриотического воспитания, мол сегодня другие ценности и не вернуть нам утраченного – безосновательны.

Все имеет свое начало. Каждый ребенок следует примеру родителей и взрослых, и видит, и чувствует, как мы относимся к своим близким, к своей истории, к своей малой Родине и он становится нашим продолжением.
Made on
Tilda