Статьи

Конспект интегрированной ООД Тема: «Удивительное путешествие в волшебный мир театра!». Автор: Вагнер Ирина Евгеньевна

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 город Томск






Конспект интегрированной ООД


Тема: «Удивительное путешествие в волшебный мир театра!»








Воспитатель высшей категории


Вагнер Ирина Евгеньевна


Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.

Цель: Расширение знаний детей о театре.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять знания о видах театра (драматический, кукольный, театр оперы и балета, театр зверей, перчаточный).

3. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гримёр, костюмер, художник) через проектную деятельность;

4. Активизировать и совершенствовать словарный запас детей, грамматический строй речи; связную речь.

Развивающие:

1.Развивать воображение, пластику, выразительность, музыкальность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать чувства ритма и координацию движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе, а также доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

2. Формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

Форма организации ООД

Совместная с детьми деятельность: беседы, просмотр презентаций, изготовления атрибутов к театральной деятельности, экскурсия в театр , разучивание сказки «По дороге к теремку».

Самостоятельная деятельность детей: просмотр альбома «Виды театра», рассматривание иллюстраций к сказкам, афиши, дидактические игры.

Предварительная работа:

Беседы о театре и о театральных профессиях. Просмотр презентаций о видах театра: оперы и балета, кукольный театр, театр зверей, драматический театр.

Обучение правильно надевать перчатки, как складывать пальцы в фигурки зверей, работа над театральными и пластические этюдами (варежковый театр), разучивание сказки для драматизации сказки «Дорога к теремку» и перчаточного театра.

Методы и методические приемы:

· Словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

· Наглядный (показ презентации, афиши, наглядного материала, цветов эмоций, мультимедийного оборудования).

· Игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации « Игра –путешествие) арт - технология(драматизация, перчаточный и варежковый театр).

Виды технологий, используемые на занятие:

§ Технология исследовательской деятельности.

§ Элементы социо-игровой технологии.

§ Здоровьесберегающие технологии (релаксация, ритмопластика, динамические паузы),

§ Информационно-коммуникационная технология.

§ Арт-технологии: «Перчаточный театр», «Варежковый театр», «Эвритмия».

Оборудование и материалы:

Компьютер, музыкальный центр, телевизор, стулья по количеству детей, аудиозапись, презентация к ООД, проектор, видео-ролик К.Сен-Санса «Аквариум», перчаточный театр, театральная афиша, ширма, маски к сказке «Дорога к теремку».

Аннотация:

ООД «Увлекательное путешествие в волшебный мир театра» проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. В ООД мы приобщаем детей к театральному искусству через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», тематический модуль «Музыка». ООД направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, воображения через различные виды деятельности. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Виды технологий, используемые на занятии:

личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

- технология исследовательской деятельности,

- технология проектной деятельности,

- информационно-коммуникативные технологии

-образовательные,

-здоровьесберегающие ( релаксация, ритмопластика, динамические паузы, арт - терапия

Вводная часть:

В группе:

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, что это?

Дети: Это билет.

Воспитатель. А для чего нужен билет?

Дети: пойти в театр, в кино, на представление.

Воспитатель. Ребята, а этот билет предназначен для того, чтобы мы с вами пошли в театр. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в театр.

Музыкальный руководитель: Что за гости к нам пришли, рада видеть я ребят.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»

Станем рядышком, по кругу, (взявшись, за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся по - разному, а в этом нам помогут маски-настроения. (Громко, весело, тихо, грустно, восторженно) и разными словами (добрый день, рады вас видеть, используются маски-настроения).

Основная часть: Сегодня, у нас необычная встреча. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Вы принимаете мое приглашение? (да) А поможет нам в этом волшебный телевизор. (Слайд) Посмотрите на экран. (Слайд ключик) (Воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, появившийся на экране).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? (ответы) Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Загадка: Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это…... (театр)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение театра – это праздник. А вы хотели бы сейчас оказаться в театре?(да) Давайте в путешествие возьмем с собой хорошее настроение, удачу и крепкую дружбу. Соедините ладошки друг с другом, почувствуйте тепло рук и передайте друг другу немного волшебной силы. Закрывайте глазки.

За морями, за горами – есть чудесная страна,

Страной театра она зовется и волшебства она полна.

(На фоне волшебной музыки, на экране появляется Слайд№3 «кулиса»)

Воспитатель Ребята, открывайте глазки...Проходите, садитесь на места. (Садятся)

Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыку и смех – Представление для всех!

Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры –главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие герои сказок .

Какие виды театра вы знаете? (назвать виды театра)(Слайд Большого театра )

Муз. рук: Театр оперы и балета. А что такое опера? Опера- спектакль в котором артисты только поют. А балет? Балет- такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». А еще есть Театр Оперетты – в таком театре весёлый спектакль соседствует с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Воспитатель: В Драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься.

Слайд «Театр зверей»

Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Муз. рук: Есть и «Кукольный театр»- где все герои куклы. (Слайд Кукольный театр) Ребята, а вы хотите на минуточку стать куклами? Тогда я предлагаю взять в руки волшебный ключик и завести куклу. (Слайд Ключик)

Игра: «ЗАВОДНАЯ КУКЛА»

Воспитатель: Молодцы! Замечательные из вас получились куклы.

(Слайд афиша)

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная.

- О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля

2. Кто исполняет роли. Артисты:

3. Кто режиссер. Спектакля

Воспитатель: В театре работают люди разных профессий, и сейчас Аня расскажет о том, кто работает в театре.

Проектная деятельность. (Аня о профессиях театра)

Ребята, а вы хотите быть хорошими зрителями? (Да) Тогда посмотрите на свои эмблемы и найдите свою кампанию. (Деление на подгруппы (театральные маски по цветам: белые, черные, красные).

Задание: Собрать модели картинок о правилах поведение в театре.

1.Соблюдение тишины.

2.Приходить вовремя.

3. Как вы будите хлопать.

(Слайды)

Воспитатель: Театры всякие бывают, и чего в них только нет!

Театр очень любят дети, так пойдём туда скорей!

Ребята, а я вас приглашаю посетить театр перчаток. Надевайте перчатки.

Превращается рука и в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки, ум, талант – и всё в порядке!

Показ сказки: 1,5 мин. Весёлая сказочка

Жили-были Зайчики, Зайчики - попрыгайчики!

Весело скакали, весело играли! - сжать пальцы обеих рук в кулак, оставить оттопыренными указательный и средний палец.

Вдруг откуда, ни возьмись, пробираются ежи

Иголки разноцветные, ежи-то хороши!- сложить в замочек пальцы обеих рук и разжать пальцы.

Ёжики вдруг убежали, червячков они позвали,

Маленьких, смешных таких, карапузов озорных!- пальцы сжать в кулак, оставить только мизинцы.

Червячки, вдруг убежали, Птичек в небе увидали,

Птицы по небу летят, и на землю всё глядят!-соединить пальцы рук, и плавно помахать ими вверх и вниз.

Пролетают над полями, над лесами, над цветами!

Вот увидели цветы, небывалой красоты!- соединить кисти рук, ладошка к ладошке и раскрыть ладошки, растопырить пальчики.

Распустились все цветочки и колышут лепесточки! -шевелить пальчиками

Вот цветочки все закрылись и тихонько опустились,

Ночь тихонечко пришла, звёзды в небо принесла -

поочерёдно поднимать руки вверх, растопыривая пальцы

Вот какая красота - вот и сказка уже вся!

Музыкальный руководитель: Замечательно. Вы хорошо исполнили свои роли, оживили героев, а сейчас снимайте перчатки. (Дети снимают перчатки) Ребята, как вы думаете, чего не хватило нашей сказочки? (Музыки). Правильно. Интереснее будет театральное представление, если его будет сопровождать музыка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: (дают ответы)

Музыкальный руководитель: (обобщает ответы) Правильно! Музыка –

это волшебник. Она способна передавать эмоции и настроение людей, изображать движения и повадки животных. Давайте проверим, так ли это? Сейчас мы послушаем отрывок из музыкального произведения знаменитого композитора Сен-Санса, а вы мне расскажите, какое настроение навеяла вам эта прекрасная музыка.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: « АКВАРИУМ»

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, протяжная, грустная.

Музыкальный руководитель: Какими движениями можно выразить ее характер?

Дети: Плавными, медленными.

Музыкальный руководитель: А для чего нужна музыка в театре? Музыка подсказывает артистам, как надо двигаться, чтобы изобразить того или иного персонажа. А теперь (имена детей) покажут так ли это. Они поучаствуют в музыкальном представлении варежкового театра.

Варежковый театр: «Аквариум» (Изображается подводный мир под музыку Сен. Санса «Аквариум»).

Воспитатель: Что за чудо, что за диво, стало сказочно, красиво. А на нас-то посмотрите, (все) вы в каком-то странном виде. Были дети, а теперь: кот, лиса, какой-то зверь…. В круг скорее становись, да друг с другом подружись!

Физкультминутка: «Собрались мы все в кружок»

(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята.

А ребята мы - …(Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали))

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.

Воспитатель.: (муз заставка звонок)- А нас в зрительный зал приглашает звонок.

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое мы по маске найдем. (Дети зрители садятся на места в зале, а дети артисты уходят за кулису на спектакль).

Драматизация сказки: «По дороге к теремку»

Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад.

Заключительная часть:

Воспитатель: Соедините ладошки друг с другом, почувствуйте тепло рук и передайте друг другу немного волшебной силы. Закрывайте глазки, нам пора возвращаться. За морями, за горами –есть чудесная страна,

Страной детсад она зовется и зовет нас всех она.

(На фоне волшебной музыки на экране появляется Слайд «Детский сад»)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки... Вот и наш родной детский сад. Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились. Молодцы! А я хочу вам и нашим гостям сделать небольшие подарки (Педагог дарит детям картинки с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными!
Made on
Tilda