Статьи

Профилактика ПДД в ДОУ. Автор: Безгина Анастасия Андреевна

Профилактика ПДД в ДОУ

Правила запомни -

В тайне не держи

Всем друзьям, знакомым

Знаешь, расскажи!

По статистике, опубликованной ГИБДД за 2022 год, детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2023 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств[1].

Таким образом, современная статистика по ДТП показывает, что одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный сотрудниками ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Поэтому актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Наше ДОУ осуществляет профилактику детского дорожного травматизма, через реализацию проекта: «Безопасная дорога».

В основу данного проекта положено изучение правил дорожного движения через игровые ситуации.

Задачи проекта:

1) Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее

2) Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице

3) Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями

4) Расширять знания детей о видах транспорта

5) Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

6) Составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду

7) Воспитывать в детях грамотных пешеходов

8) Привлекать родителей к реализации проекта

Реализация проекта в ДОУ осуществляется в несколько этапов:

I этап - подготовительный.

  • Определение целей и задач реализации проекта, отбор необходимой информации.
  • Проведение консультаций с родителями и разработка методических материалов для родительского уголка
  • Подбор материалов по правилам дорожного движения
  • Просмотр видеоматериалов: «Уроки тетушки Совы». Данные видео ролики рассказывают примеры дорожных ситуаций и дат советы по правилам безопасного поведения ребенка.

II этап – основной

  1. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД (были разработаны две настольные игры по ПДД для детей 3-5 и 6-7 лет, с учетом возрастных особенностей детей)

2. Изготовление макетов дорожных знаков

3. Организация развивающей среды в группе – «Уголка безопасности»

III этап – презентация проекта

Данный этап представляет собой игровую деятельность детей под руководством воспитателя. Именно через игровую деятельность детям проще освоить правила дорожного движения.

1 часть. Дети играли в настольные игры по ПДД.

2 часть. Другие дети играли в уголке «Дорожного движения»

3 часть. Детям были предложены проблемные ситуации. В этих ситуациях и участниками и экспертами были сами дети, а педагог был только организатором и наблюдателем.

Таким образом, обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. И в этом ему может и должен помочь педагог.













[1] Источник: http://www.1gai.ru/autonews/520130-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za-2017-god.html@ 1gai.ru


Made on
Tilda