Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Заюшкина избушка»
Воспитатель. Бирина Т.А
Тема : рассказывание сказки «Заюшкина избушка», лепка домика для животных
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Предшествующая работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка», лепка «колбаска для котёнка Гафа»
Оборудование. Домик, резиновые игрушки: лиса, петушок, зайка, медведь, собака. Контурное изображение домиков, пластилин, дощечки
1Орг. момент. Подзываю к себе детей и обращаю их внимания на домик в театральном уголке
-Дети вы хотите узнать кто живёт в этом домике ? (Да)
-Тогда слушайте загадки. По мере отгадывание загадок воспитатель достаёт животных из домика
Загадки:
Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ...(собака)
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. И сейчас я и эти животные расскажут вам сказку а вы присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью резиновых игрушек.
Вопросы по сказке:
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)
-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)
-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)
-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось её выгнать (У петушка)
- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
Воспитатель. Дети животные предлагает вам немного размяться и поиграть с ними.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Мы в лесу гуляли»
-Молодцы присаживайтесь. А вы хотите узнать что же произошло дальше после того как петушок выгнал лисичку из заюшкиной избушки и стал вместе зайкой там жить. (Да)
-Так вот зайке и петушку стало скучно, и они пригласили к себе жить медведя, собаку и даже лису. После этого лиса стала доброй и больше никогда не вредничала. Но, к сожалению, у зайчика домик маленький и всем им там вместе очень тесно жить. Дети давайте построим для них домики. Садитесь за столы.
Работа за столами: Дети берут часть предложенного для них пластилина и греют его. После раскатывают из него бревнышко, полученное бревнышко прилепляют на картон. Дальше берут следующий кусочек пластилина и проделывают туже самую работу. И так до конца. Воспитатель во время работы поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого.
3.Заключительная часть. За несколько минут до конца занятия воспитатель просит детей отнести свои работы за один стол.
Вопросы: Дети какую вам сказку рассказали звери. ( «Заюшкина избушка») Назовите героев сказки. ( Заяц, лисица, собака, волк, медведь, петух).
Какая избушка была у лисы. ( Ледяная)
Почему она растаяла (потому что пришла весна)
Кто выгнал лису из заюшкиной избушки.( Петух)
Дети что мы свами лепили (домики)
Для кого? ( Для зайца, лисицы, собаки, волка, медведя, петуха)
Зачем мы слепили для них домики.( Потому что в заюшкиной избушки им всем тесно). Воспитатель. Дети какие у вас получились красивые домики, вы все молодцы. Теперь животные этой сказки будут ходить к друг -другу в гости