Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Автор: Краснорепова Ирина Ивановна - воспитатель МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида»
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционного приёма аппликации.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.
-Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
-Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Здоровье» - физкультминутка.
«Познание» - на протяжении всей деятельности.
«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.
«Художественное творчество» - нетрадиционная аппликация.
«Музыка» - музыкальное сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации «Весенние пейзажи».
Оборудование: Шар – глобус, цветная гофрированная бумага, шаблоны из бумаги, проектор, экран для проектирования.
ход НОД
- Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Откройте глаза, как стало вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение. Сегодня я хочу вам поведать о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том поведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
- Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно весна!
Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
( Дети отвечают)
- Вы правы солнце землю согрело, на ветках деревьев набухли почки, появились первые весенние цветы. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна.
Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар – земля.
- Вы уже знаете, что наша земля – это «Голубая» планета. Посмотрите, перед вами макет планеты Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света. Нам надо украсить нашу планету.
(Звучит волшебная музыка, появляется Весна)
Весна:
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали.
Весна подходит к макету, спрашивает:
Весна: А что это у вас?
Дети: Это планета Земля.
- Посмотри, Весна, что-то она скучная и не яркая. Помоги нам украсить планету.
Весна: Ребята я вам помогу, но если вы отгадаете мои загадки, но необычные загадки, а звуки весны. Послушайте и скажите, что вы слышите.
Ирга: «Угадай звук»
Когда дети ответят, на экране появятся правильный ответ:
1.Медведь,
2.Соловей,
3.Ёжик,
4.Весенний ручей,
5.Пчелы,
6.Капель,
7.Грач.
Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я превращу вас в волшебных гномов, и вы сможете сами сделать Землю красочной, а я вам буду помогать
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать!
Превращайтесь дети в лесных гномов!
(Дети надевают шапочки, садятся за столы)
- Ребята, теперь вы сами можете украсить землю, пусть на ней расцветут красивые цветы, будут порхать яркие бабочки, зазеленеют деревья, разбудим после долгой зимы зверей и птиц.
Посмотрите, у вас на столах лежат силуэты разных животных и растений. Вы должны угадать, кто или что это и из разноцветных заготовок бумаги выбрать нужные цвета для вашей фигуры (Миша, какая у тебя фигура? Бумага какого цвета тебе понадобится? А у тебя Катя что (кто)? Да, правильно. Какая бумага тебе понадобится? (Зеленая) Согласна с тобой. А ты, Альбина, узнала свою фигуру? Какую бумагу ты будешь использовать? Правильно.
Берем бумагу и отрывая кусочек, сминаем его и скатываем в шарик. Шарики кладем в тарелочку.
Но прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю подготовить руки, размять пальцы и ладони. Возьмите лист бумаги
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы украшать.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Отложите комочки бумаги в сторону, и приступаем к работе.
(Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка)
Я вижу, заготовки сделаны, теперь предлагаю небольшую паузу. Встаньте около столов
Физкультминутка:
Весной бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Теперь продолжаем работу. Возьмите ваши заготовки. Надо подготовленными шариками обклеить шаблон. Шарики приклеиваем плотно друг к другу.
(Дети продолжают работу под музыку)
- А сейчас возьмите свои работы и подойдите к макету земли. Встаньте так, чтобы всем было видно. Подходите по очереди. Подходи Катя, теперь Миша, пойдём Ваня.
(Дети наклеивают свои фигурки к шару)
Весна: А моё солнышко осветит Землю яркими лучами. А вас, лесные гномы, я превращаю обратно в детей:
«Раз, два, три». Вот и дети снова мы.
Ну, а мне пора прощаться, в лес весенний возвращаться. До свидания.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
А теперь взгляните на нашу планету, какая она у нас получилась красивая.
(Дети с воспитателем рассматривают Землю украшенную работами)
Растет на нашей планете много разных деревьев и цветов
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
Давайте будем беречь планету с зари и до зари!
Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Автор: Краснорепова Ирина Ивановна - воспитатель МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида»
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционного приёма аппликации.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.
-Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).
-Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Здоровье» - физкультминутка.
«Познание» - на протяжении всей деятельности.
«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.
«Художественное творчество» - нетрадиционная аппликация.
«Музыка» - музыкальное сопровождение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации «Весенние пейзажи».
Оборудование: Шар – глобус, цветная гофрированная бумага, шаблоны из бумаги, проектор, экран для проектирования.
ход НОД
- Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Откройте глаза, как стало вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение. Сегодня я хочу вам поведать о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том поведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
- Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно весна!
Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
( Дети отвечают)
- Вы правы солнце землю согрело, на ветках деревьев набухли почки, появились первые весенние цветы. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна.
Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар – земля.
- Вы уже знаете, что наша земля – это «Голубая» планета. Посмотрите, перед вами макет планеты Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света. Нам надо украсить нашу планету.
(Звучит волшебная музыка, появляется Весна)
Весна:
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали.
Весна подходит к макету, спрашивает:
Весна: А что это у вас?
Дети: Это планета Земля.
- Посмотри, Весна, что-то она скучная и не яркая. Помоги нам украсить планету.
Весна: Ребята я вам помогу, но если вы отгадаете мои загадки, но необычные загадки, а звуки весны. Послушайте и скажите, что вы слышите.
Ирга: «Угадай звук»
Когда дети ответят, на экране появятся правильный ответ:
1.Медведь,
2.Соловей,
3.Ёжик,
4.Весенний ручей,
5.Пчелы,
6.Капель,
7.Грач.
Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я превращу вас в волшебных гномов, и вы сможете сами сделать Землю красочной, а я вам буду помогать
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать!
Превращайтесь дети в лесных гномов!
(Дети надевают шапочки, садятся за столы)
- Ребята, теперь вы сами можете украсить землю, пусть на ней расцветут красивые цветы, будут порхать яркие бабочки, зазеленеют деревья, разбудим после долгой зимы зверей и птиц.
Посмотрите, у вас на столах лежат силуэты разных животных и растений. Вы должны угадать, кто или что это и из разноцветных заготовок бумаги выбрать нужные цвета для вашей фигуры (Миша, какая у тебя фигура? Бумага какого цвета тебе понадобится? А у тебя Катя что (кто)? Да, правильно. Какая бумага тебе понадобится? (Зеленая) Согласна с тобой. А ты, Альбина, узнала свою фигуру? Какую бумагу ты будешь использовать? Правильно.
Берем бумагу и отрывая кусочек, сминаем его и скатываем в шарик. Шарики кладем в тарелочку.
Но прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю подготовить руки, размять пальцы и ладони. Возьмите лист бумаги
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы украшать.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Отложите комочки бумаги в сторону, и приступаем к работе.
(Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка)
Я вижу, заготовки сделаны, теперь предлагаю небольшую паузу. Встаньте около столов
Физкультминутка:
Весной бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Теперь продолжаем работу. Возьмите ваши заготовки. Надо подготовленными шариками обклеить шаблон. Шарики приклеиваем плотно друг к другу.
(Дети продолжают работу под музыку)
- А сейчас возьмите свои работы и подойдите к макету земли. Встаньте так, чтобы всем было видно. Подходите по очереди. Подходи Катя, теперь Миша, пойдём Ваня.
(Дети наклеивают свои фигурки к шару)
Весна: А моё солнышко осветит Землю яркими лучами. А вас, лесные гномы, я превращаю обратно в детей:
«Раз, два, три». Вот и дети снова мы.
Ну, а мне пора прощаться, в лес весенний возвращаться. До свидания.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
А теперь взгляните на нашу планету, какая она у нас получилась красивая.
(Дети с воспитателем рассматривают Землю украшенную работами)
Растет на нашей планете много разных деревьев и цветов
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
Давайте будем беречь планету с зари и до зари!