Статьи

Занятие "Весеннее пробуждение планеты Земля". Автор: Краснорепова Ирина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Автор: Краснорепова Ирина Ивановна - воспитатель МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционного приёма аппликации.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

-Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).

-Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Здоровье» - физкультминутка.

«Познание» - на протяжении всей деятельности.

«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.

«Художественное творчество» - нетрадиционная аппликация.

«Музыка» - музыкальное сопровождение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации «Весенние пейзажи».

Оборудование: Шар – глобус, цветная гофрированная бумага, шаблоны из бумаги, проектор, экран для проектирования.

ход НОД

- Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза, передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Откройте глаза, как стало вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение. Сегодня я хочу вам поведать о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том поведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.



- Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно весна!

Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

( Дети отвечают)

- Вы правы солнце землю согрело, на ветках деревьев набухли почки, появились первые весенние цветы. Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна.

Воспитатель подводит детей к столу, где располагается шар – земля.

- Вы уже знаете, что наша земля – это «Голубая» планета. Посмотрите, перед вами макет планеты Земля. Но ей не хватает весенней радости, солнечного света. Нам надо украсить нашу планету.

(Звучит волшебная музыка, появляется Весна)

Весна:

Прихожу я с ласкою

Со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахну,

Всё живое разбужу.

- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали.

Весна подходит к макету, спрашивает:

Весна: А что это у вас?

Дети: Это планета Земля.

- Посмотри, Весна, что-то она скучная и не яркая. Помоги нам украсить планету.

Весна: Ребята я вам помогу, но если вы отгадаете мои загадки, но необычные загадки, а звуки весны. Послушайте и скажите, что вы слышите.

Ирга: «Угадай звук»

Когда дети ответят, на экране появятся правильный ответ:

1.Медведь,

2.Соловей,

3.Ёжик,

4.Весенний ручей,

5.Пчелы,

6.Капель,

7.Грач.

Весна: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я превращу вас в волшебных гномов, и вы сможете сами сделать Землю красочной, а я вам буду помогать

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать!

Превращайтесь дети в лесных гномов!

(Дети надевают шапочки, садятся за столы)

- Ребята, теперь вы сами можете украсить землю, пусть на ней расцветут красивые цветы, будут порхать яркие бабочки, зазеленеют деревья, разбудим после долгой зимы зверей и птиц.

Посмотрите, у вас на столах лежат силуэты разных животных и растений. Вы должны угадать, кто или что это и из разноцветных заготовок бумаги выбрать нужные цвета для вашей фигуры (Миша, какая у тебя фигура? Бумага какого цвета тебе понадобится? А у тебя Катя что (кто)? Да, правильно. Какая бумага тебе понадобится? (Зеленая) Согласна с тобой. А ты, Альбина, узнала свою фигуру? Какую бумагу ты будешь использовать? Правильно.

Берем бумагу и отрывая кусочек, сминаем его и скатываем в шарик. Шарики кладем в тарелочку.

Но прежде, чем приступить к работе, я вам предлагаю подготовить руки, размять пальцы и ладони. Возьмите лист бумаги

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы украшать.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Отложите комочки бумаги в сторону, и приступаем к работе.

(Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка)

Я вижу, заготовки сделаны, теперь предлагаю небольшую паузу. Встаньте около столов

Физкультминутка:

Весной бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Теперь продолжаем работу. Возьмите ваши заготовки. Надо подготовленными шариками обклеить шаблон. Шарики приклеиваем плотно друг к другу.

(Дети продолжают работу под музыку)



- А сейчас возьмите свои работы и подойдите к макету земли. Встаньте так, чтобы всем было видно. Подходите по очереди. Подходи Катя, теперь Миша, пойдём Ваня.

(Дети наклеивают свои фигурки к шару)

Весна: А моё солнышко осветит Землю яркими лучами. А вас, лесные гномы, я превращаю обратно в детей:

«Раз, два, три». Вот и дети снова мы.

Ну, а мне пора прощаться, в лес весенний возвращаться. До свидания.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

А теперь взгляните на нашу планету, какая она у нас получилась красивая.

(Дети с воспитателем рассматривают Землю украшенную работами)

Растет на нашей планете много разных деревьев и цветов

Есть множество животных и птичий перезвон.

Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,

Давайте будем беречь планету с зари и до зари!

Made on
Tilda